87

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду спасательное судно «Игорь Белоусов»

Во вторник, 30 октября, ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - ОСК) спустили на воду спасательное судно «Игорь Белоусов» (проект 21300 «Дельфин»).

Судно названо в честь кораблестроителя, министра судостроительной промышленности СССР в период с 1984г. по 1988г., Героя Социалистического труда И.Белоусова.

Судно водоизмещением 5 тыс. т и скоростью хода до 15 узлов предназначено для спасения экипажей из аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении. На нем будут размещены обитаемый глубоководный и необитаемый телеуправляемый подводные аппараты.

"Данное судно станет элементом системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ, концепция которой сейчас разрабатывается. Корабль не имеет аналогов и обеспечивает широкие возможности спасения экипажей подводных лодок. Возможно, мы оценим потребности флота в судах этого проекта. Но, предварительно, необходимость в них существует на Северном и Тихоокеанском флотах", - сказал на церемонии спуска главком ВМФ России Виктор Чирков.

Длительный срок строительства спасательного судна океанского класса "Игорь Белоусов" обусловлен технической сложностью проекта, сообщил Главнокомандующий ВМФ

Как сказал Чирков журналистам, в перспективе ВМФ считает необходимым, чтобы суда спасательного типа были во всех флотилиях России. "Это судно ("Игорь Белоусов") базового класса, и обязательно все суда будут такие же", - уточнил он

Первый этап испытаний будет проходить на Балтике, потом на Северном флоте и после этого в глубоководных районах Атлантики.

Работы по созданию спасательного судна океанского класса нового поколения развернуты в начале 2003 года в ЦМКБ «Алмаз», готовый технический проект представлен и утвержден Министерством обороны в конце 2004 года.

Основанием для разработки современного спасательного судна с глубоководным оборудованием стала гибель атомного подводного крейсера «Курск» в августе 2000 года, когда выяснилось кризисное положение существующей аварийно-спасательной службы Военно-морского флота России.

В объявленном МО тендере на постройку судна проекта 21300 предпочтение было отдано «Адмиралтейским верфям», в эллинге которых 24 декабря 2005 года заложен «Игорь Белоусов».

Постройка заказа велась с существенными перерывами из-за неритмичного финансирования и запаздывания разработки основного спасательного вооружения судна - глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. Новый договор на достройку спасателя проекта «Дельфин» подписан между МО и «Адмиралтейскими верфями» в ноябре 2011 года и устанавливал срок передачи готового судна заказчику в 2014 году.

На настоящий момент готовность судна составляет 40%. Часть надстройки и основное спасательное оборудование - глубоководный спасательный комплекс DIVEX поставки ОАО «Тетиспро», ряд других конструкций и систем будут монтироваться на судно на плаву.

Одновременно на верфях строится глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 «Бестер-1» с рабочей глубиной погружения более 700 метров, носителем которого будет «Игорь Белоусов».

Корпус аппарата выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов «Прометей».

Как стало извесно, глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 "Бестер-1" уже готовится к швартовым испытаниям.

ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) - одно из старейших судостроительных предприятий России, специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также на строительстве кораблей военного назначения, в том числе с ядерными энергетическими установками. Акционировано в 2008г.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Выручка корпорации в 2011г. составила более 160 млрд руб., прибыль - 1 млрд руб., портфель заказов - 1 трлн руб. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    club-k club-k
    30.10.1214:30:27
    Красив! сюда бы еще реальное фото    
    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1216:20:07
      Красив!
      Обратите внимание:
      «Игорь Белоусов» заложен 24.12.05 (водоизмещение 5310 т.)
      «Янтарь» заложен 09.07.10 (водоизмещение 5230 т.)
      Спущены будут в один год, и «Янтарь» будет сдан флоту раньше!
      Т.е. закладываемые сейчас корабли строят быстрее!

      Автору за новость "+"
      Отредактировано: A_SEVER~10:01 02.09.13
  • 0
    club-k club-k
    30.10.1214:31:44
    ведь можем же! не все иуды разворовали, не все технологии растащили....    
    • 0
      user78 user78
      30.10.1215:01:32
      ведь можем же! не все иуды разворовали, не все технологии растащили....
      Ещё как можем! В 90-е ельцинская либерастическая свора (включая немцова, гайдара и других засланных "младореформаторов") разворовывали, разваливали и растаскивали не покладая рук. К концу 90-х судостроение (как и многие другие области промышленности) в России представляло из себя плачевное зрелище. Сейчас потихоньку восстанавливаемся, набираем силу! Причем развивается не только военное, но и гражданское судостроение    
  • 0
    club-k club-k
    30.10.1214:35:10
    Работы по созданию спасательного судна океанского класса нового поколения развернуты в начале 2003 года в ЦМКБ «Алмаз», готовый технический проект представлен и утвержден Министерством обороны в конце 2004 года.
    Владимира Владимировича рук дело?    
    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1216:07:52
      Владимира Владимировича рук дело?
      Да, как и многое другое!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Partizan-DM
    30.10.1216:45:02
    Получается что один "Бестер" на судне???
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Sanek80
    30.10.1217:00:35
    Никак не могу привыкнуть к тому, что спуск на воду корабля не означает окончание его строительства. Спустили судно на воду, а степень готовности 40% (меньше половины). Сказываются, наверно, сухопутные гены     Хочется, чтобы время между спуском на воду и передачей заказчику было намного короче.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1217:26:03
      Спустили судно на воду, а степень готовности 40%
      Я бы даже сказал - спустили корус судна для освобождения места в цеху...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.10.1222:22:14
    Внимание! Пост дополнен фотографиями!!!    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.10.1222:24:06
      спсб Блин, не могли шоль на воде его щелкнуть    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.10.1222:32:32
        не могли шоль на воде его щелкнуть
        Завтра щёлкнут - переведут док на яму, затопят, и будут фото!
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.10.1222:33:43
          затопят
          Зачем же сразу топить? Хороший жеж кораблик    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            30.10.1222:36:21
            Зачем же сразу топить?
            Я про док! ;)
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              30.10.1222:37:40
              Я понял, но звучит двусмысленно    
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                30.10.1222:40:21
                звучит двусмысленно
                Зато прикольно!    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.10.1222:45:26
    Кстати, как я с "Янтарём" подгадал? Можно наглядно сравнить! ;)
    Отредактировано: A_SEVER~22:47 30.10.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.10.1223:18:46
      Кстати, как я с "Янтарём" подгадал?
      Хотите сказать, что не ведали. что Белоусова сегодня спускают?    
      Можно наглядно сравнить!
      Чета мне кажется, что их будет сложно отличить, хоть и назначения разные ;)
      •  © Фото из открытых источников

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.10.1223:26:48
        Хотите сказать, что не ведали
        Ну почему, знал! Знал, что ты эту новость разместишь! Знал, что она попадёт на главную страницу! А вот сделать так, чтоб моя новость была рядом... ;)
        Чета мне кажется, что их будет сложно отличить
        Поэтому Белоусову корпус покрасили серым?    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.10.1223:29:44
          Поэтому Белоусову корпус покрасили серым?
          Там еще букафки на корпусе другие    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.10.1223:43:04
    Информация для размышления - "Игорь Белоусов" идёт на СФ, где его будут ждать "Янтарь", "Звёздочка", "Михаил Рудницкий" и "Георгий Титов" - все носители ГВК. Я что-то не догоняю - что наши задумали?    
    • 0
      Нет аватара sasha
      30.10.1223:52:11
      Простите,а как расшифровать- ГВК?
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.10.1223:54:33
        Глубоководный водолазный комплекс
        • 0
          Нет аватара sasha
          31.10.1200:27:48
          Спасибо
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            31.10.1200:30:08
            У ГВК для Белоусова и модель зовется ГВК-450     Его изготовление начато толи в конце июня толи в начале июля этого года.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.10.1223:56:20
        как расшифровать- ГВК?
        глубоководный водолазный комплекс
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.10.1223:57:30
      Задумали группировку спасателей создать     Только неясно чего ТОФ обделили
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.10.1200:18:15
        Задумали группировку спасателей создать
        Чёта дофига спасателей... Такой группировкой хорошо вражеские гидрофоны снимать и кабели связи перекусывать!    
        чего ТОФ обделили
        Ну, там пока есть "Георгий Козьмин", "Саяны" и "Алагез", подождут!    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          31.10.1200:22:22
          Чёта дофига спасателей... Такой группировкой хорошо вражеские гидрофоны снимать и кабели связи перекусывать!
          Эта... А шельф столбить? ;)
          Ну, там пока есть "Георгий Козьмин", "Саяны" и "Алагез", подождут!
          Ну, на ЧФ все еще непотопляемый Коммунар есть, но вот новенькие Звездочка, Янтарь и Белоусов скопом на СФ
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~00:22 31.10.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            31.10.1200:28:52
            А шельф столбить?
            Флажок поставили и хватит, кто не понял - КСФ не виноват!
            на ЧФ все еще непотопляемый Коммунар есть
            И "Селигер"! ;)
  • 0
    Нет аватара semmggu
    31.10.1212:31:45
    Заплатка на носу под якорь?
  • 0
    Нет аватара lamin
    31.10.1213:29:59
    обратите внимание на шарнирную шлюзовую комингс-площадку у мини-субмарины. Это, я так понимаю, после Курска допетрили. + Но конечно, не только спасть лодки будут, наверняка много чего еще. И вражьи гидрофоны обкладывать глушилками, и свои ставить.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.10.1216:23:51
      обратите внимание на шарнирную шлюзовую комингс-площадку у мини-субмарины. Это, я так понимаю, после Курска допетрили.
      Несовсем. Проект 18271 "Бестер-1" сделан на основе проекта 18270 "Бестер", который спущен на воду в 1996г.
      •  © Фото из открытых источников

      Комингс-площадка тоже есть. А вот шарнир возможно и из-за Курска сделали.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,