FlotProm публикует первое изображение облика серийного спасателя подводных лодок проекта 21300, шифр «Дельфин», разработки ЦМКБ «Алмаз». Судно предполагается оснастить отечественным глубоководным водолазным комплексом ГВК-300, соответствующее предложение экспертный совет ВМФ направил в главкомат флота.
Сегодня во Владивосток пришло спасательное судно «Игорь
Белоусов» проекта 21300, успешно завершив переход с Балтийского
на Тихоокеанский флот. Спасательное судно было построено в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» и 25 декабря 2015 г. передано ВМФ России.
«Игорь Белоусов» вышел из Балтийска 1 июня
и за время перехода совершил заходы в порты
Лиссабон (Португалия), Оран (Алжир), Лимассол (Кипр), Салала
(Оман), Коломбо (Шри-Ланка), Вишакхапатнам (Индия), Чанги
(Сингапур) и Камрань (Вьетнам), а также принял участие
в поисковой операции на месте крушения самолёта Ан-32
ВВС Индии.
Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ Россиив 2015 году.
Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские
верфи» после успешного завершения заводских ходовых
и государственных испытаний торжественно поднят флаг на спасательном судне «Игорь Белоусов». Головное
спасательное судно проекта 21300 было заложено 24 декабря
2005 года, спущено на воду 30 октября 2012 года, а 25
декабря прошлого года вышло на ходовые испытания.
В следующем году «Игорь Белоусов» совершит переход
на Дальний Восток, где пополнит состав аварийно-спасательных
сил Тихоокеанского флота.
Новейшее спасательное судно Военно-морского флота России
«Игорь Белоусов» успешно произвело испытания уникального
подводного поисково-спасательного аппарата «Бестер»
в акватории Балтийского моря, сообщил 29 сентября
представитель пресс-службы Минобороны РФ по ВМФ Игорь
Дыгало.
«Океанское спасательное судно «Игорь
Белоусов», построенное ОАО «Адмиралтейские верфи»
для Военно-морского флота России, в рамках четвертого
этапа заводских ходовых испытаний и в ходе второго этапа
межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса
(ГВК-450) в акватории Балтийского моря произвело
испытания, не имеющего аналогов в мире, российского
подводного поисково-спасательного аппарата
«Бестер», — говорится
в сообщении.
Новейшее спасательное судно ВМФ России «Игорь Белоусов»
успешно произвело первый водолазный спуск в Балтийском море,
сообщил представитель Управления пресс-службы и информации
Министерства обороны РФ по военно-морскому флоту Игорь
Дыгало.
В течение шести часов был успешно отработан
ряд проверок возможности размещения в одной из барокамер
водолазного комплекса (ГВК-450) порядка 23 спасенных
подводников.
10 августа 2015 года новейшее спасательное судно «Игорь
Белоусов», построенное для Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ, вышло в акваторию Балтийского
моря и взяло курс на Атлантику для прохождения заключительного
этапа заводских ходовых испытаний.
Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010
(передано ВМФ России 23 мая) и спасательное судно «Игорь
Белоусов» проекта 21300 (проходит заводские испытания) вышли из Санкт-Петербурга в Атлантический океан для глубоководных
испытаний. Оба судна спроектированы ЦМКБ «Алмаз» и покинули
Санкт-Петербург 7 и 10 августа соответственно.
Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта
21300.
Построено в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи»,
несёт автономный глубоководный аппарат проекта
18271 «Бестер-1», а также имеет взлётно-посадочную
площадку для вертолёта.
Схожие возможности имеет океанографическое исследовательское
судно «Янтарь» проекта 22010.
Сегодня спасательное судно «Игорь Белоусов» покинуло
акваторию судостроительного завода «Адмиралтейские верфи» и вышло
в Финский залив на ходовые испытания.
Головное спасательное судно проекта 21300 заложено
в Санкт-Петербурге 24 декабря 2005 года, спущено
на воду 30 октября 2012 года и после окончания
цикла испытаний пополнит состав аварийно-спасательной службы
Тихоокеанского флота.
Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское
бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 5310 т
Главные размерения: длина — 105.1 м, ширина — 17.2 м, осадка —?
м.
Максимальная скорость хода: 15 узлова
Дальность плавания: 3500 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 99 человек + 120 спасаемых
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для
вертолёта.
Предлагаю
Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров
и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или
проходящих испытания по состоянию
на 11.11.2014.
14 сентября спасательное судно "Игорь Белоусов",
строящееся на Адмиралтейских верфях, заведено в плавучий док
предприятия для установки на заказе гидроакустического
оборудования.
Специалисты цеха № 27 провели докование судна-спасателя с ювелирной точностью!
"Спасательное судно по плану будет находиться в доке два месяца",
- рассказал ответственный сдатчик заказа Сергей Брусницын. "За
этот период, помимо монтажа гидроакустических комплексов, на нем
предстоит установить оборудование шахты водолазного колокола,
донно-забортную арматуру и произвести покраску наружной обшивки
судна. Это первоочередные задачи, для решения которых заказ
собственно и поставлен в заводской док "Луга". Параллельно в
рабочем режиме будут продолжаться все достроечные работы и
производиться закрытие построечных удостоверений".
Сейчас на судне одна из главных задач - затяжка кабель-трасс,
которую выполняют специалисты компании ЭРА. Из более чем 400
километров кабелей - такова общая длина всех кабелей на судне -
на сегодня проложено уже 100. На заказе выполнено примерно 70%
изоляционных работ, с сентября на судне производится зашивка
помещений.
В августе закончен монтаж первой партии оборудования
глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, в ближайшее время
начнется установка второй партии, в которую входят барокамеры,
системы жизнеобеспечения ГВК, арматура комплекса.
«Судостроение не может приостанавливаться без самых вредных для государства последствий»
Николай II 29 октября 1902 года
Второй фотообзор посвящён кораблям и катерам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в этом году. Данные приводятся в хронологическом порядке и дополнены сравнением с тремя предыдущими годами.
Спущенное на воду в октябре 2012 года спасательное судно «Игорь Белоусов» обладает уникальной единой электроэнергетической системой с гребной электрической установкой (ЕЭЭС с ГЭУ), разработанной и поставленной филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Спасательное судно оснащено системой электродвижения
30 октября в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» был спущен на воду корпус спасательного судна «Игорь Белоусов», о чём наш сайт уже сообщал.
Позволю себе дополнить репортаж тремя интересными фотографиями.
1. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» проекта 22280 и спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 у достроечной стенки, 4 ноября 2012 года.
2. Закатка корпуса «Игоря Белоусова» в док, 30 октября 2012 года (кликабельно):
Вдали слева направо:
плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870 «Академик Ломоносов»
дизель-электрический ледокол проекта 21900 ?
учебное парусное судно «Мир» (построено в Польше)
научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников»
Эта фотография хорошо передаёт современное состояние отечественного судостроения - по сравнению с другими странами Россия строит мало морских судов, но это наукоёмкие суда повышенной сложности!