стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

В Россия создают суперподлодки

Субмарины нового поколения создаются в ЦКБ Морской Техники "Рубин". Это неатомные многоцелевые подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой. Об этом корреспонденту "РГ" рассказал генеральный директор "Рубина" Игорь Вильнит.

Подводное судостроение представлено на военно-морском салоне "Евронаваль-2012" очень широко. Практически все разработчики неатомных субмарин гарантируют потенциальным заказчикам установку воздухонезависимых энергетических установок. Проблема в том, что они очень дорогие в производстве и эксплуатации, да к тому же существуют в единичных экземплярах. Поэтому покупатели подводных лодок предпочитают обычные "дизелюхи".

Между тем, идея воздухонезависимости очень привлекательна. Она предполагает использование не аккумуляторных батарей, а неких технологий, позволяющих получать электроэнергию в процессе подводного движения без включения дизелей. Например, идут активные работы по генерации тока путем синтеза водорода с кислородом в специальных реакторах. Это сложный процесс, для обеспечения которого надо еще возить с собой значительные запасы водорода и чистого кислорода.

 

В "Рубине" пошли другим путем. Здесь разработана совершенно уникальная технология получения водорода непосредственно из дизельного топлива путем так называемого реформинга. Это позволяет не строить специальные водородные хранилища в местах базирования обычных подлодок, а использовать ту инфраструктуру и те запасы топлива, которые применяются в дизель-электрических установках классических подводных лодок. Процесс выработки тока идет совершенно бесшумно, что значительно повышает скрытность подводного хода субмарины. Также возрастает длительность пребывания под водой. Энергетическая мощность нашей установки - 400 кВт. Лучшие зарубежные аналоги выдают не более 180 кВт. Новая воздухонезависимая энергетическая установка прошла макетные испытания, которые подтвердили верность выбранного решения.

 

Отличительная черта "рубиновской" подлодки - органичный синтез классики и революционных ноу-хау. Помимо воздухонезависимой энергетической установки на ней стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей. То есть, субмарина может ходить под дизелями, на аккумуляторах и на энергии, получаемой от воздухонезависимой установки.

 

Если все сложится и будет нормальный госзаказ, то российские субмарины с неядерной энергетической установкой вплотную приблизятся по своим боевым и эксплуатационным характеристикам к подводным атомоходам, но при этом будут просто несравнимо их дешевле.

 

Конечно, в качестве стратегических ракетоносцев неядерные подлодки даже нового поколения использовать проблематично. Но зато они станут прекрасными многоцелевыми охотниками и защитниками морских акваторий той страны, которая примет их на вооружение.

 

На салоне "Евронаваль-2012" показаны субмарины  проекта "Амур". По желанию заказчика такие лодки могут выполняться в чисто торпедном варианте и в ракетно-торпедном.

 

Противокорабельные ракеты и ракеты, способные поражать наземные цели, размещаются в вертикальных шахтах. Лодка имеет  собственную систему ПВО. Она может выпускаться в дизель-электрическом варианте, а может дополнительно оснащаться воздухонезависимой энергетической установкой.  По ТТХ и критерию стоимость-цена аналогов у "Амуров" нет. Это лучшие в своем неатомном классе лодки в мире.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    26.10.1212:24:13
    Так "Российская Газета" узнала о существовании проекта 677...    
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      26.10.1212:28:37
      Ну,технически старый 677 и новый с воздухонезависимой силовой установкой различаются более чем существенно.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        26.10.1212:42:53
        новый с воздухонезависимой силовой установкой
        Первоначальный проект 677 предусматривал наличие ВНЭУ, но её не успели допилить. Так что ничего нового...
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      26.10.1216:49:24
      А может подводная лодка плыть используя струйные движители питаемые от ВНЭУ?
  • 0
    lants lants
    26.10.1213:36:19
    Подправьте в заголовке "В РоссиИ", пожалуйста... Глаза режет.
  • 0
    Нет аватара Biggs
    26.10.1221:06:12
    Ну давно пора) А то мы все контракты просирали Еще можно добавить систему пво И мы готовы к любой заварушке
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1210:51:44
      А то мы все контракты просирали
      На ДЭПЛ?    
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL
    27.10.1201:16:19
    Интересно у вас кроме как сквернословить! Миг к тебе и всем остальным хомякам! Скажите не ужели Канада или другие страны сделали что то подобное!?
  • 0
    TheAh1LL TheAh1LL
    27.10.1201:16:36
    мне нужны факты
  • 0
    Сергей Баркевич Сергей Баркевич
    28.10.1201:46:25
    Подводные лодки серии 677 (проект "Лада") "Кронштадт" и "Севастополь", строительство которых может быть возобновлено в 2013 году, могут быть оснащены новыми энергоустановками вместо традиционных аккумуляторов, сообщил в интервью РИА "Новости" генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков. "Достройка подводных лодок этой серии - "Кронштадт" и "Севастополь" - еще не началась. Сейчас мы совместно с Министерством обороны занимаемся формированием цены этих заказов. Необходимо, чтобы эти лодки попали в Гособоронзаказ 2013 года, и в будущем году мы продолжим строительство этих двух заказов", - сказал Бузаков. При этом вторая в серии ПЛ - "Кронштадт" - может быть оснащена литиево-ионными батареями. Построить ее планируется в 2015 году. "Что касается установки литиевых аккумуляторных батарей, по докладам и имеющимся материалам, перспектива их установки достаточно близка. Мы на эту батарею смотрим как на хороший вариант замены традиционной аккумуляторной батареи. Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта - на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести. Изготовитель работает уже над производством штатной установки. Если она будет готова, мы поставим ее уже на "Кронштадт", - уточнил Бузаков. ПЛ "Севастополь", в свою очередь, может быть оснащена воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ). На сегодняшний день ЦКБ МТ "Рубин" занимается ее разработкой. "После завершения разработки ВНЭУ, мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта - "Севастополь". В отличие от литиевой батареи для установки ВНЭУ нужны достаточно сильные переработки корабля. Это принципиально другая установка, другая технология. Но и ВНЭУ, и подводные лодки 677 серии находятся в руках одного проектанта, так что ЦКБ МТ "Рубин" с этой задачей справится", - сказал собеседник агентства. (Flotprom) 07.10.2012 «Достройка подводных лодок этой серии - "Кронштадт" и "Севастополь" (проекта 677) - еще не началась. Сейчас мы совместно с министерством обороны занимаемся формированием цены этих заказов. Необходимо, чтобы эти лодки попали в Гособоронзаказ 2013 года, и в будущем году мы продолжим строительство этих двух заказов» – сказал Гендиректор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков РИА Новости 07.10.2012 «На сегодняшний день воздухо-независимые энергетические установки (ВНЭУ) на разных принципах созданы в том числе и за рубежом. Но зарубежный энергоотсек на лодку для ВМФ России никто ставить не будет. Мы ждем разработки ЦКБ МТ "Рубин", во всяком случае, только этому конструкторскому бюро выделены необходимые деньги для завершения опытно-конструкторской работы. После завершения разработки ВНЭУ мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта "Севастополь". В отличие от литиевой батареи для установки ВНЭУ нужны достаточно сильные переработки корабля. Это принципиально другая установка, другая технология. Но и ВНЭУ, и подлодки 677 серии находятся в руках одного проектанта, так что ЦКБ МТ "Рубин" с этой задачей справится. Мы же уже воплотим этот проект в жизнь - построим первую российскую подводную лодку, оснащенную ВНЭУ.» – сказал Гендиректор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков РИА Новости
    • 0
      Нет аватара maria99
      19.03.1317:15:10
      Ну, да! Литиевыми ! Пожар в самое неподхлдящее время -обеспечен! Вот "Дримлайнер" даже сняли с полётов так как бесконца эти литиевые уроды недоделанные взрываются....
  • 0
    Нет аватара TutanHamon
    29.10.1219:53:15
    В Россия создают суперподлодки
    Вы б для начала довели хотя бы одну проекта "Лада" или "Ясеня", а потом будете бить себя в грудь, что в России что-то там создается супер-пупер и конечно же "неимеющееаналоговвмире".
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,