стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31
ministr 26 октября 2012, 19:46

Качество или ГОСТ? У российских направлений появился шанс стать дорогами

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Механик из Читы еще 20 лет назад создал дорожный каток, который способен превратить "российские направления" в дороги.

Житель города Чита Сергей Анатольевич Потапенко сконструировал модифицированную модель дорожного катка, с помощью которой можно создать практически идеальное дорожное покрытие. Потапенко окончил аспирантуру в Ленинграде, где занимался вопросами уплотнения асфальтобетонных покрытий. Тогда, 20 лет назад, он пришел к выводу, что стандартные гладковальцовые катки для качественного уплотнения дорожного полотна не годятся по нескольким причинам: в процессе укатки они гонят перед собой "волну", а также оставляют микротрещины (которые не учитываются при приеме работы). Альтернатива была найдена: механик разработал упрощенную схему катка, по которой была создана машина. Потапенковский каток эксплуатировался тогда на базе дорожного управления г. Санкт-Петербурга. В ходе работы машины было установлено, что каток не только способен качественно укатывать асфальт, но и позволяет экономить средства на его эксплуатацию в 2-2,5 раза. К сожалению, машину перестали эксплуатировать. Из-за того, что каток не был прописан в ГОСТах, технику не включили в проектную документацию. Как и многие "российские умы", Сергей Анатольевич не нашел применения своим способностям на профессиональном поприще. Сейчас Потапенко является сотрудником производственной службы Управления федеральной службы исполнения наказаний. Несмотря на то, что изобретение механика не было оценено 20 лет назад, мужчина продолжил работу над проектом на базе лечебно-исправительного учреждения № 4 г. Читы. В этом году Сергею удалось собрать новый опытный образец катка.

На основе серийного тротуарного катка ДУ-54 Потапенко создал сверхлегкий агрегат, который принципиально отличается от стандартного образца. Вокруг гладкого металлического вальца механик установил четыре ролика с механизмами регулировки натяжения, на которые надел транспортерную резино-тканевую ленту, чтобы взаимодействие с дорожным покрытием начиналось не с гладкого вальца, а с транспортерной ленты. В итоге получился эффект гусеничного хода. Читинские дорожники смогли опробовать новый потапенковский каток этим летом. При эксплуатации модернизированного образца выяснилось, что: машина не образует "волну" при укатке полотна; не оставляет продольных швов; в десятки раз сокращает появление микротрещин после уплотнения; сокращает количество проходов.

Заслуживает внимания тот факт, что проект осуществлялся исключительно за счет Сергея Анатольевича, а помогал изобретателю один из заключенных исправительного учреждения!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара mfede
    27.10.1210:39:31
    надо брать!
  • 0
    Нет аватара guest
    27.10.1211:40:49
    интересно было бы посмотреть на результаты работы изобретения в сравнении с обычными катками     Возможно это действительно ШАГ к тому, чтобы наши дороги стали действительно ДОРОГАМИ
  • 0
    user78 user78
    27.10.1213:20:28
    Нужны и какие-то прорывы в материалах, чтобы дороги выдерживали не 1-2 года под нашими морозами-оттепелями (полотно трескается, в трещинку заливается вода, вода замерзает, при замерзании вода расширяется - как домкратом разрывает трещину еще больше, днём заливается еще больше воды, ночью замерзает - трещина увеличивается). Тогда будут стоять по 50 лет, без необходимости перекладывать полотно каждые 2 года. Ну и хорошо бы изобрести какие-то большие автоматизированные дорого-укладочные машины, чтобы за одну проходку пложить многослойную гравийную подушку, а за вторую проходку - качественное асфальтовое или бетонное покрытие сразу на несколько полос. Надо удешевлять и ускорять строительство дорог. У нас пока что в больишинстве случаев по старинке строят - сначала долго раскатывают бульдозерами гравий, потом ссыпают асфальт, вручную разравнивают и укатывают катками. Сотни часов, сотни людей, долго, дорого, страдает качество..
    Отредактировано: user78~13:33 27.10.12
    • 0
      Нет аватара guest
      27.10.1218:09:26
      Первым делом конторы эти контролировать, чтоб по ГОСТу работы выполняли. А то не раз замечаешь, что прям в лужу засыпают и разравнивают, а потом через пару месяцев вновь точно такая же яма в этом же самом месте и по-новой яму засыпают буграми. Хорошо что таких контор меньше становится, плохо что контроля все таки не хватает местами. У нас во дворе дороги два раза переделывали за свой счет они, потому как с толщиной слоя местами "портачили". (Домуправа от ТСЖ пробивную мы выбрали) А жителям соседнего двора по-барабану на все, вот там спустя некоторое время и пешком по темноте страшно идти. Эт я о том, что не от техники и материалов в большей степени сейчас дороги зависят
    • 0
      Нет аватара nldr
      29.10.1215:54:33
      был в г. Костомукша респ. Карелия, там финны построили ГОК Карельский окатыш. Так вот и дороги финны тоже строили там, так вот со слов местных их там особо не ремонтировали с тех самых пор, и они там ничего так сохранились. Внимание вопрос, может дело не в оттепелеях-то?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,