стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
antonchelteam 27 октября 2012, 20:15

Ту-134Ш Челябинского Высшего Военного Авиационного Института Штурманов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первой модификацией Ту-134А для Вооруженных Сил стал учебно-штурманский самолёт Ту-134Ш. Самолёт создавался для замены учебной машины аналогичного назначения Ту-124Ш-1, строившейся Харьковским авиационным заводом имени Ленинского Комсомола.

Челябинцы, которые испытывали затруднения с авиационной техникой (в то время в училище ещё использовали для обучения и учебно-штурманские Ли-2). передали своим коллегам часть учебных машин, в том числе и Ту-124Ш1. Поэтому проблема с учебными машинами для подготовки штурманов была острой.

 

 

Ту-134Ш разработали в инициативном порядке в отделе главного конструктора (ОГК) харьковского завода на базе Ту-134А. Идею переноса учебного оборудования с Ту-124Ш-1 на новый самолёт поддержал главный конструктор Ту-134 Л.Л.Селяков. От базового Ту-134А машина отличалась усиленной конструкцией крыла и оперения, что объяснялось большим количеством взлётов и посадок, по сравнению с машинами, выполнявшими пассажирские перевозки. Кроме того, к усиленным лонжеронам крепились многопозиционные балочные держатели, рассчитанные на подвеску восьми практических бомб калибра от 50 до 250 кг. Самолёт позволял производить учебное бомбометание с использованием оптического прицела, установленного на рабочем месте штурмана, и радиолокационного - с рабочих мест курсантов. В пассажирском салоне оборудовали 12 рабочих мест с удобными креслами для курсантов. Первоначальный состав навигационного оборудования соответствовал сверхзвуковому дальнему бомбардировщику Ту-22. В дальнейшем комплектация оборудования уточнялась в процессе заказа очередной серии машин в соответствии с учебными программами штурманских училищ.

 

 

 

12 февраля 1971 года заводской лётчик-испытатель Ф.Ф.Доценко поднял в воздух первый серийный Ту-134Ш.

 

 

Машина выпускалась в двух основных вариантах: Ту-134Ш-1 с БРЛС "Рубин" -для подготовки штурманов дальней и морской авиации, эксплуатирующих самолёты Ту-22М и Ту-134Ш-2 с БРЛС "Инициатива-2" - для подготовки штурманов фронтовой авиации.

 

 

Основными потребителями 54 учебных машин на базе Ту-124 и 90 на базе Ту-134А были штурманские училища - челябинское и ворошиловградское. На Ту-124Ш и Ту-134Ш обучались курсанты с первого по третий год обучения в 46-м учебном авиаполку (уап) в Ворошиловграде до 1984 года, когда училище было переориентировано на подготовку в основном штурманов для военно-транспортной авиации. Свои машины оно передало челябинцам, получив от них взамен учебно-штурманские машины на базе Ан-26. В 108-м уап челябинского училища на аэродроме Шагол Ту-124Ш использовались до середины 1980-х годов. В 1972 поду в г. Шадринске сформировали второй учебный полк училища на Ту-124Ш-1.
Ту-134Ш считался надёжной машиной и за время эксплуатации редко подводил свои экипажи. До 1984 года в Ворошиловградском высшем военном авиационном училище штурманов не потеряли ни одного самолета этого типа.

На базе Ту-134Ш были созданы многочисленные летающие лаборатории различного назначения. Особенно много было радиотехнических ЛЛ. Так, в начале 1978 г. НПО "Ленинец" получило Ту-134Ш-1 (зав. номер 73550815), который был переделан в Ту-134СЛ (самолет-лаборатория; он же СЛ-134Ш) и получил номер СССР-65098.

 

 

ЛТХ:

Модификация Ту-134Ш-1
Размах крыла, м 29.00
Длина самолета,м 37.10
Высота самолета,м 9.02
Площадь крыла,м2 127.3
Масса, кг
пустого самолета 29050
максимальная взлетная 47000
Внутреннее топливо, л 16500
Тип двигателя 2 ТВД Авиадвигатель Д-30-II
Тяга, кН 2 х 66.68
Крейсерская скорость, км/ч 885
Практическая дальность, км 3500
Дальность действия, км 1890
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 12 курсантов

Ту-134Ш может нести 12 бомб ОФАБ-100-120 или 8 бомб ОФАБ-250-270.

 

Источник, мой жж  http://antonchelteam.livejournal.com/40430.html

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Sandra
    27.10.1222:33:28
    В 58 году он спроектирован. С 1992 года ничего нового не проектируется в принципе.
  • 0
    user78 user78
    27.10.1223:00:59
    Если убрать кабину штурмана, то и сейчас выглядит современно и изящно. Очень красивый самолёт! Поставить на него SaM-146, Д-436 или ПД-7, новую авионику - и будет отличный бизнес-джет    
    Отредактировано: user78~23:02 27.10.12
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      28.10.1200:36:50
      Если убрать кабину штурмана
      Авиаконструкторы прислушались к твоему сегодняшнему совету и в конце 70-ых годов прошлого века разработали и запустили в серию Ту-134Б без штурманской кабины (и без штурмана), на месте которой разместили БРЛС, убрав её из-под прежней кабины штурмана   

       © aerofoto.narod.ru

       © aerofoto.narod.ru

      Вот как выглядела пилотская кабина Ту-134 до модификации "Б" (с лазом в кабину штурмана)

       © avianews.com.ua

      ... и вот, как на Ту-134Б

       © content.foto.mail.ru

       © content.foto.mail.ru

      Отредактировано: _patriot_~02:33 28.10.12
      • 0
        user78 user78
        28.10.1200:58:33
        Ту-134Б без штурманской кабины (и без штурмана)
        интересно, что на Ту-134Б делает 3-й член экипажа?     Кстати, до сих пор летают Ту-134А, со стеклянным носом. Сам видел такой во Внуково. Cвежее фото, от 1 сентября 2012, Москва:

         © cdn-airliners.net

        Вот и вовсе октябрь 2012, Красноярск:

         © cdn-airliners.net

            А так, Ту-134Б, конечно ещё современнее смотрится. Ну разве не красавцы?

         © cdn-airliners.net

         © cdn-airliners.net

           

        Отредактировано: user78~01:05 28.10.12
        • 0
          Нет аватара _patriot_
          28.10.1202:28:38
          интересно, что на Ту-134Б делает 3-й член экипажа?
          Сидит бортмеханик Ту-134 и от скуки мух бьёт в кабине. Пяток забил, замахнулся на шестую, а та вдруг возьми и заговори человеческим голосом: - Не убивай меня! А за это я исполню три твоих любых желания! Подумал бортмеханик... муху убивать не стал, а попросил исполнить его желания: - Хочу путешествовать, хочу чтобы можно было ничего не делать, да ещё и деньги за это получать! - Хорошо,- согласилась муха... ... ... сидит бортмеханик Ту-134 и от скуки мух бьёт в кабине... Только я знаю этот анекдот 30 лет...   Сколько ж ему на самом деле, думаю, никто точно и не скажет...
          Отредактировано: _patriot_~03:07 28.10.12
  • 0
    misha12 misha12
    28.10.1200:41:52
    Опять классные фото!Спасибо   
  • 0
    Нет аватара _patriot_
    28.10.1201:07:52
    Челябинского Высшего Военного Авиационного Института Штурманов
    Маленькая поправочка: он не так называется... и не ЧВВАИШ он. Всегда поражал креатив человека, придумавшего название и аббревиатуру ЧВВАКУШ - Челябинское Высшее Военно-Авиационное Краснознамённое Училище Штурманов. Казалось, ну, всё: дальше уж некуда!.. Ан, нет!- уже в наше время это училище переименовали в ЧКВАИШ - Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов.    А фотографии - СУПЕР !!!
    Отредактировано: _patriot_~01:08 28.10.12
    • 0
      Нет аватара antonchelteam
      28.10.1202:49:07
      Ну, я Челябинец и знаю, как называется. Может ЧКВАИШ - аббревиатура для лиц из вне, а у нас в Городе называют ЧВВАИШ.
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        28.10.1203:06:41
        То, что не может быть двух подряд букв "В",- это точно, поскольку в названии училища одна из них расшифровывалась, как "высшее". Теперь же он называется "институт", что само по себе означает, что это высшее учебное заведение. Вообще, некоторая путаница существует: на сайте института он именуется, как Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов; самая последняя строка сообщает, что
        С июня 2002 года восстановлена историческая справедливость вуз был реорганизован в самостоятельную единицу и переименован в Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов.
        ; в Вики рассказывается, что
        В июне 2002 года вуз был переименован в Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов (ЧКВАИШ).
        а на логотипе читаем

         © chvaish.narod.ru

        Видать, действительно, ЧКВАИШ не радует ни курсантов, ни отцов-командиров. Да и более раннее ЧВВАКУШ было не лучше...

        Отредактировано: _patriot_~03:09 28.10.12
        • 0
          Нет аватара guest
          28.10.1211:28:05
          ну да, у меня и отца и деда тож не радует "институт" в названии. Да ЧВВАКУШ так и остается самым родным
        • 0
          VladS VladS
          30.10.1217:59:59
          Слава Богу, живой! Не добрались до него оптимизаторы.
  • 0
    Нет аватара MPAK
    29.10.1200:39:35
    московская област г егорьевск еатуга им чкалова готавят техников и гсмщиков стенд 134 ту.надо учиться с азов.там и ан 2 кстати присутствует.молодеж сразу на ил 96 никто не допустит.на работу езжу мимо них через день собирают разбирают их.работа кипит.кстати кто если учился там привет.дискотека айробус жжет.обратно церкви вернули кстате кто в теме тот поймет
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,