Лого Сделано у нас
72

Наработка двигателей ПС-90А на самолётах марки «Ту» превысила 1 миллион часов


 

В октябре 2012 года суммарная наработка парка авиационных двигателей ПС-90А, установленных на самолётах марки «Ту», за весь период эксплуатации превысила 1 миллион часов и составила 1 000 991 час.

На сегодняшний день в эксплуатации авиакомпаний трёх государств — России, КНДР и Кубы — находится 41 самолёт марки «Ту» (семейств Ту-204 и Ту-214 в различных модификациях), которые оснащены двигателями ПС-90А. С начала 2012 года пермские двигатели отработали на крыле «туполевских» машин свыше 86 тысяч часов, или 22 840 полётных цикла. При этом наработка двигателя без съёма в ремонт превысила 2000 полётных циклов.

Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод»:

— Символично, что очередной значимый эксплуатационный рубеж двигатели ПС-90А преодолели в дни празднования 90-летия конструкторского бюро ОАО «Туполев». Практически все эти годы авиаконструкторы и пермские моторостроители работали в тесном сотрудничестве, которое открыло немало ярких страниц в истории мировой и отечественной авиации.

Сегодня наше прочное партнёрство продолжает развиваться: завершает сертификационные испытания Ту-204СМ, которому открывает дорогу в небо разработанный в кооперации с Pratt & Whitney и обладающий улучшенными эксплуатационными характеристиками двигатель ПС-90А2. А значительно повысить ресурсные характеристики ныне эксплуатируемых ПС-90А позволит их доработка до самой современной модификации ПС-90А3у, освоенной в производстве ОАО «Пермский моторный завод».

Для справки — наиболее известные самолёты с двигателями пермского производства, разработанные КБ Туполева:

Ту-2 — фронтовой пикирующий бомбардировщик с двигателями АШ-82ФН вошел в число лучших бомбардировщиков Второй мировой войны.

Ту-4 — дальний тяжёлый бомбардировщик — советская «летающая крепость» — оснащался самыми мощными в мире в послевоенные годы поршневыми моторами АШ-73ТК.

Ту-124 — самолёт ближнемагистральной авиации с двигателями Д-20П, разработанными и выпускавшимися в Перми — первый в мире пассажирский самолёт с турбовентиляторными двухконтурными двигателями.

Ту-134 / Ту-154 — самые массовые и всемирно известные самолёты отечественной гражданской авиации, их двигатель Д-30 в различных модификациях в 60-90-е годы ХХ-века — основной двигатель самолётов гражданской авиации СССР.

ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа.

ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (ОАО «УК «ОДК»).

  • 0
    Нет аватара vac
    31.10.1214:11:38
    автор, а что не в блог "авиация". имхо подходит.
    • 0
      RussianIndustry RussianIndustry
      31.10.1214:59:38
      Первая статья. Еще не освоился. Спасибо за замечание
      • 0
        Нет аватара vac
        06.11.1221:27:59
        о! первая! мои поздравления!
  • 0
    Kolyda Kolyda
    31.10.1216:31:01
    При этом наработка двигателя без съёма в ремонт превысила 2000 полётных циклов.
    А в часах это сколько? Планово двигатель через какой налет часов меняют? Или по показаниям диагностической аппаратуры?
    • 0
      RussianIndustry RussianIndustry
      31.10.1217:34:35
      Конечно определенный ресурс до капитального ремонта есть. Но если аппаратура что-то не то кажет-сразу в ремонт
  • 0
    Slava Slava
    01.11.1210:37:44
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,