Лого Сделано у нас
50

Северо-Западное пароходство приняло в эксплуатацию первое сухогрузное судно "Нева-Лидер 2"

12 ноября 2012 года ОАО "Северо-Западное пароходство" приняло в эксплуатацию первое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 2" (строительный номер 402) дедвейтом 7143 тонны. 


Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод. Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "Folding" фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
 
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
 
В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 1" (строительный номер 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Ходовые завершены. Сдача ожидается в ноябре.
Второе судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 2" (строительный номер 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12.
Третье судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 3" (строительный номер 403) было заложено 15.08.11.Спуск состоялся 10.10.12.
Четвертое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 4" (строительный номер 404) было заложено 24.10.11.
Пятое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 5" (строительный номер 405) было заложено 20.12.11.
Шестое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 6" (строительный номер 406) было заложено 18.05.12.
Седьмое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 7" (строительный номер 407) было заложено 23.08.12.
Восьмое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 8" (строительный номер 408) было заложено 31.10.12.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    12.11.1219:49:43
    "+" Просьба добавить тэг "RSD49"!    
  • 0
    sanila84 sanila84
    12.11.1222:05:17
    кто может подсказать, почему удалили мою статью?
    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.11.1223:12:04
      почему удалили мою статью?
      И Ваша, увы, была размещена 2-ой...    
  • 0
    Login_off Login_off
    13.11.1205:51:44
    Привет! Хочу пирожки с другой начинкой Login_off
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.11.1208:04:05
      Хочу пирожки с другой начинкой
      Как? Вам надоели танкеры проекта RST27? А их ещё будет!    
      • 0
        user78 user78
        13.11.1211:22:10
        Наверное хочется атомных крейсеров и авианосцев такими же темпами    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.11.1211:38:35
          Наверное хочется атомных крейсеров и авианосцев
          Не знаю на счёт крейсеров, но пока fales не убедим, никаких авианосцев не будет!    
      • 0
        Login_off Login_off
        13.11.1217:24:31
        Привет! Вот бы еще что-нибудь контейнеровозное, автомобиливозное, газовозное ... Login_off
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.11.1219:44:59
          RSD49, который и по контейнерам мастак, делают. Газавозы заказываем в Китае. Танкеры суэцмакса и панамакса тоже заказываем: Китай, Сингапур и даже бывшая ГДРовская верфь (но принадлежащая российскому бизнесмену) Ро-Ро (океанское) покупаем подержанное... В целом... Не возможно в год пройти то, что херели 20 лет! Океанские суда могут строить только те верфи, которые сейчас строят боевые корабли. Вместо фрегата надо газовоз делать? Что касается река-море... Уже далеко ни одна верфь заявила, что в связи с новостроем ВЫНУЖДЕНА уменьшить ремонт (а ремонту и переосвидетельствованию ни одна тысяча судов подлежит - Клондайк!) Чего далеко ходить? И в нижнем и под Питером буксиры толпой строят! Но и в том же Китае одновременно закупают. Просто невозможно построить то, что надо было еще вчера и последние 20 лет за год или 2 ;)
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:48 16.11.12
          • 0
            Login_off Login_off
            16.11.1220:59:26
            Привет! Это я все понимаю, потому как по первой специальности моряк, я имел в виду именно речные суда, а если смотреть в целом, Вы позабыли еще рыбаков, флот старый, на Камчатке во всяком случае, новые суда рыбопромышленники себе позволить не могут, нужна поддержка и рыбаков и судостроителей, из плохих новостей, купивший ФЕСКО собирается распродать все не контейнеровозное, жаль Login_off
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              21.11.1201:04:58
              Камчатке во всяком случае, новые суда рыбопромышленники себе позволить не могут, нужна поддержка и рыбаков и судостроителей
              А это Вы удачно спросили     Фишка в том, что приблизительно такие вопросы не настолько уж давно задавал user78 ;) Он практически вынудил меня несколько влезть в тему     Эта была первая навигация морозильник "Нум". В прошлом году в Благовещенске закончили делать заказ траулеров... Между прочим, Благовещенск я помню, что самая крупная серия, но строят не они одни. Благовещенск строил сразу десяток по одному заказу, всякие остальные от 1 до 5 максимум судов. Еще и недостроенные стоят. По тому же вышедшему на военной верфи жутко дорогим сейнеру вроде как решился вопрос. Пелла приступила к строительству сейнеров. Причем такой способ лова еще не практиковался. Но директор завода говорит, что строительство таких сейнеров - клондайк. Может он не так уж и не прав? ;) Сдается мне больше, что тут дело больше в самом промысле и промысловиках, а во владельцах     Зайдите на форумы моряков гражданского флота и увидите, что некоторые компании и суда закупают и ремонтируют и... Но есть и другие... "Амурская" только недавно была... Почему Вы думаете, что в рыболовном флоте иначе? Вытянуть все и сразу не возможно. Но тянем!!! Кстати, мало того, что рыболовный флот за последние 20 лет (а точнее больше ибо строили в основном за бугром) таки унутрях стали строить, так таки и за бугром заказываем тож ;) Всежки тут больше заинтересованность работодателя.
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~01:16 21.11.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,