MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 декабря 28
45

В КБХА испытали ракетный двигатель с лазерной системой зажигания

 

На стенде испытательного комплекса ОАО "КБХА" («Конструкторское бюро химавтоматики», г. Воронеж) впервые в РФ проведены успешные испытания кислородно-водородного двигателя РД0146Д с лазерной системой зажигания (ЛСЗ).

Новый тип двигателя является совместной разработкой ОАО "КБХА" и ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" и создается в рамках опытно-конструкторской работы "Двина-КВТК".

В рамках испытаний выполнено 3 включения в земных условиях с выходом двигателя на номинальный режим, информирует пресс-служба конструкторского бюро. Использовался экспериментальный вариант ЛСЗ, состоящей из лазерной свечи с малогабаритным лазером ЛТИ-140/10/10, установленной в запальнике камеры сгорания двигателя, и блока питания, соединенных кабелем электропитания. Запальник работал на основных компонентах топлива - жидких кислороде и водороде.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.kbkha.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    BlackLight BlackLight05.12.12 20:33:15
    Мне кажется, статья была бы гораздо информативней, если бы было описано преимущество которое даёт новая система. Например - меньшая масса или большая надежность. А то звучит круто, лазеры и всё такое. А чем новое решение лучше старого, зарекомендованного десятилетиями? Мне не понятно. Я понимаю - если делают значит нужно. Но напишите ЗАЧЕМ?
    • 0
      Нет аватара guest06.12.12 10:52:54
      Попробуйте почитать здесь: www.kerc.msk.ru/ipg/papers/Laser1.pdf Вот сразу цитата оттуда: "Развитие работ в области лазерного зажигания применительно к ракетной технике обусловлено рядом преимуществ этого способа по сравнению с уже традиционно используемыми способами для несамовоспламеняющихся компонентов топлива. Так, по сравнению с электроискровым методом, при лазерном зажигании практически отсутствуют электромагнитные помехи, что особенно актуально для многосопловых двигательных установок многократного включения. Немаловажно и то, что при лазерном зажигании можно осуществлять выбор зоны инициирования горения в широких геометрических пределах без изменения конструкции камеры сгорания или запального устройства. Зажигание с помощью лазера можно производить в более широком диапазоне давлений топливной смеси, чем другими методами. Современное развитие лазерной техники уже сейчас позволяет добиться снижения массогабаритных характеристик лазерных систем зажигания по сравнению с электроискровыми. Лазерное зажигание является многоразовым, практически с неограниченным числом включений, что обуславливает его преимущества по сравнению с химическим и пиротехническими способами. Основные области в ракетной технике, где лазерное зажигание в ближайшем будущем найдет применение – это первые и вторые ступени ракетоносителей, а также верхние ступени ракет и ракетные двигатели малой тяги (РДМТ) различного назначения, работающие на несамовоспламеняющихcя компонентах топлива. "
      Отредактировано: Филипп Терехов~10:55 06.12.12
      • 0
        BlackLight BlackLight06.12.12 11:13:41
        Спасибо! За очень полезное дополнение.