MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 10 декабря 23
51

Манский и Крольский железнодорожные тоннели (фоторепортаж)

Фоторепортаж Вадима Махорова


Не так давно вместе с ЖЖ-юзером backdor ездил в Красноярск. За неделю мы отсняли 4 индустриальных объекта. Последним объектом в програме были строящийся Манский и уже готовый Крольский железнодорожные тоннели. Фотографии оттуда покажу сейчас. Остальные три объекта будут в следующих постах.

1. Тоннелепроходческий щит


Тема подземного строительства всегда была интересна для меня, но если на метротоннели и их строительство я уже насмотрелся, то в строящемся ж\д тоннеле я только второй раз, а саму проходку увидел впервые.

Хотя ж\д тоннели не имеют за собой никаких секретов, в горе, где проложен тоннель, вряд ли будут строить секретный бункер или узел связи (хотя, везде есть свои исключения ;) ), всё равно они выглядят эпично и даже в чём-то интересней, чем метро. Дело в том, что диаметр ж\д тоннеля 9,5 метров, вместо 5.5 метрополитеновских, поэтому и строительство их тоже выглядит масштабнее.


2. Въезд в тоннель



Манский железнодорожный тоннель распологается на участке Абакан-Тайшет Красноярской железной дороги. Новый строящийся Манский тоннель строится параллельно старому, на расстоянии 59 метров. Вторая нитка тоннеля была запроектирована в рамках перевода линии на двухпутное движение. По окончанию строительства планируется реконструкция старой нитки Манского тоннеля.


3. Внутри у тоннелепроходческого комплекса. Комплекс имеет длину около 100 метров


Строительство ведётся силами ОАО «Бамтоннельстрой». Тоннель будет иметь длинну 2 460 м и диаметр 9.5 м. Помимо основного тоннеля, уже пройдена штольня, имеющая диаметр 3.56м - технический тоннель для обслуживания и эвакуации людей из основного в случае ЧС.


4. Укладка тюбингов


В среднем в день строится, или если правильней сказать проходят, около 20 метров. Твердость горных пород доходит до f=19, что порой затрудняет проходку.


5.


6. Вся порода, которая была выработана щитом, отправляется по конвеерной ленте за предела тоннеля.



7. Разработка грунта производится за счёт вращающегося на оси щита стального ротора с резцами. На фотографии рабочий на фоне того самого ротора



8.



9.



10.



11.



12. На данный момент пройдено больше половины намеченной длины



13.


Хорошим дополнением к Манскому тоннелю было посещение Крольского, который расположен на этом же участке железной дороги и который уже достроен. Я когда-то писал уже про этот тоннель, на тот момент он ещё строился. Крольский тоннель пока что является уникальным для России. Уникальность его в том, что построен он без использования ниш, в которых по замыслу должны прятаться рабочие от проходящего поезда. Вместо ниш на протяжении всего тоннеля проложен служебный мостик, что намного удобнее.


14. Порталы в старый и новый Крольский



15. Старый Крольский тоннель



16. Внутри. Тоннель по плану вскоре должны будут реконструировать.



17. Портал старого тоннеля



18. А это новый Крольский и тот самый мостик слева



19. Протяженность тоннеля 2253 м



20. В этом тоннеле даже приятно находиться. Мы ждали около полутора часов, пока пройдет какой-нибудь поезд, чтобы заснять его в тоннеле, но не вышло, поезд не пришел, а нам нужно было ехать обратно в Красноярск.



21. Сбойка, ведущая к штольне. Она же - эвакуационный выход из тоннеля.



22. Заходим в сбойку



23. Штольня



На этом всё, спасибо за внимание.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: dedmaxopka.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    A_SEVER A_SEVER10.12.12 10:03:57
    "+" Любопытно!    
  • 0
    Олег Литвинов Олег Литвинов10.12.12 10:10:01
    Пока креативно-либеральная масса зреет в своей дурно пахнущей среде, выделяя малоприятные продукты своей жизнедеятельности, простые люди работают на благо страны, роют тоннели, прокладывают дороги и доносят информацию об этом всем неравнодушным к будущему Родины. Уважаю и плюсую.
  • 0
    Нет аватара ASV10.12.12 10:30:59
    Люблю новости о строительстве транспортной инфраструктуры. Однозначно "+".
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy10.12.12 11:23:11
    Спасибо, интересно.
  • 0
    GreyWind GreyWind10.12.12 12:55:09
    О да, всегда любил разные тоннели Больше тоннелей, хороших и разных!    
  • 0
    Нет аватара djvu10.12.12 14:00:05
    А почему на въезде в старый туннель весит буква М, как в Московском метро ))
  • 0
    Нет аватара vvv10.12.12 18:08:21
    Мне понравилось!! давай ещё)) "+" кстати мне 1 показалось что старый тоннель овальный??
    Отредактировано: vvv~18:09 10.12.12
    • 0
      GreyWind GreyWind10.12.12 22:58:22
      ну так тогда не щитами строили, а отбойным молотком    
  • 0
    sash1234567 sash123456711.12.12 03:47:19
    "Твердость горных пород доходит до f=19, что порой затрудняет проходку." А покакой шкале? А то не понятно с чем сравнивать. На фотке 19: почему контактный провод зигзагообразный??
    • 0
      Нет аватара guest11.12.12 15:05:31
      f - коэффициент крепости по шкале проф. М. М. Протодьяконова
  • 0
    Нет аватара guest13.12.12 12:30:41
    Классно!    
  • 0
    Нет аватара guest01.10.15 21:46:23

    Видели-бы Вы ребята,как мы там вкалывали.начальство даже еду принимать сказали в тоннеле.и сейчас наш отряд разволили.

  • 0
    Нет аватара guest01.10.15 21:49:12

    Забавно.тоннель построен в 2013 году,а комментарии за 2012 год)))