«Чита.Ру» и «Диверсант» испытали новый «Гуран»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruC 2010 года на 88-м центральном авторемонтном заводе собираются первые в современной истории автомобили Забайкальского края под звучным и патриотичным названием «Гураны». Комплектующие для них поставляются крупнейшей китайской автомобильной компанией «Dongfeng», однако, прежде чем начать собирать грузовики, их адаптировали к забайкальским дорожным и климатическим условиям. Совершенствование модели происходит постоянно, и всё больше «Гуранов»выезжают на дороги Забайкалья.
В этом убедился основатель клуба внедорожников Семён Шифрин, оператор телеканала «Арена»и команда «Чита.Ру»во время специально организованного тест-драйва новой модели «Гурана» — манипулятора. К слову, на заводе выпускают модификации самосвала, рефрижератора, хлебовоза, мусоровоза.
По ощущениям со стороны, «Гуран»был весьма проворен и стремителен, как на трассе, так и в условиях пересечённой местности. Легко нырял в овраги и выкарабкивался из них. С той же видимой лёгкостью Семён Шифрин, впервые управляющий стрелой манипулятора, перенёс огромный железный куб весом в 1,2 тонны из одной машины в «Гуран».
Вот что думает сам«Диверсант»о новом автомобиле:
— Машина управляется удивительно легко, и дело даже не в том, что там есть штатный усилитель руля. Здесь больше срабатывает удивительное сочетание шин и коробки передач, передаточных чисел. Резина очень узкая, достаточно дубовая, грузовая, но при этом цепко держится при -30 градусов на улице за асфальт, то есть не замерзает в кол. Это меня удивило. Основной рисунок протектора продольный, но при этом машина уверенно едет по снежным склонам как в гору, так и с неё. Меня, как старого автомобилиста, это решительно удивило. С одной стороны, конечно, лежала тонна-двести груза, но всё равно машина ехала. Это здорово.
Штатный отопитель такого грузовичка весьма китайский, понятно, что с ним было бы очень тоскливо забайкальской зимой. Его обычно хватает только на то, чтобы окна не запотевали, и то не всегда. Но стоит внизу потрясающий электрический калорифер, поэтому вне зависимости от того, какая температура двигателя, как он работает, калорифер буквально за две минуты протапливает салон так, что его можно даже выключать. У него такой плюс — быстро нагоняет тепло. Есть правда минус — он довольно шумный. Но в такой сугубо функциональной машине кто говорит о подобном комфорте? Главное тепло — и ногам сразу. Забайкалью хорошо. Можно ставить себе в «Тундру».
Что ещё особенно запомнилось? Люди, которые ездят в таких машинах, чаще всего берут с собой такие планшетки, к которым прикреплены различные бумажки, путевые листы, накладные. Он подаёт, ему расписываются, но в «Гуране»планшетку девать некуда. Справа панель покатая, не пристроишь. Разве на сиденье. Такой вот непочатый край для тюнинга, собственно.
По сути мы говорим о двухместной машине, так как третьему пассажиру по центру придётся поджимать ноги. Но в машине можно спокойно отдыхать. Рычаг переключения скоростей не мешает. Это хорошо. Пластик в салоне достаточно дешёвый на ощупь, но всё удобно, функционально, всё на своём месте.
За время теста ни одна система не вышла из строя, как я ни старался.
Что касается гидравлики манипулятора. Честно признаться, я не ожидал, что он поднимет тонну двести с неудобной позиции. Мы всё это видели. Это было насилие над техникой ведь. На длинной стреле не вышло, с короткой снял, но удивительно. Гидравлический бак, который стоит прямо над оператором — в ней есть шкала, которая показывает не только уровень масла в системе, но и вязкость его. Реально определить, насколько густое масло у тебя сейчас. Когда мы испытывали «Гуран», было ниже 23 градусов. Многая техника японская — краны, эвакуаторы — не рекомендуется использовать ниже 20: резинки вылетают, лопаются, гидравлика ломается. Здесь мы видели, что машина долго стояла на улице, промёрзла вся, при этом дизель завёлся сам без прикуривания, а гидравлика работала легко.
Да, машина не без минусов. Но если сравнивать по цене с японским аналогом, в котором, возможно, предусмотрены некоторые нюансы, то в лучшем случае вам достанется грузовик 12-14-летней давности. Здесь же вы получаете на руки новую машину, изготовителя под рукой, гарантию.
Елена Романова, Семён Шифрин
21 декабря 2012
____________________
P.S. Семен "Диверсант" Шифрин - автор нашумевшего в своё время ролика "3 Путинские Калины"
https://www.youtube.com/watch?v=s9pJF6PyenY
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈