32

Новый Центр управления полетами Московского авиаузла: фотоэкскурсия

На днях наш сайт сообщал об открытии в аэропорту Внуково одного из крупнейших в России терминалов.

Весьма значимое событие! Новым терминалом будут пользоваться десятки миллионов людей в год.

Одновременно во Внукове произошло и еще одно очень значимое событие, и этим будут пользоваться 100 млн пассажиров в год - вот только никто из них не увидит этого совершенства, и большинство даже и знать не будет о его существовании: закрытый объект.

Росавиация предоставила журналистам уникальную возможность экскурсии по новому Центру управления полетами (ЦУП) Московского авиаузла (МАУ):

Центр построен во Внукове, обслуживает весь МАУ, то есть 55% пассажиропотока страны. Новый ЦУП позволит увеличить пассажиропоток с 60 до 100 млн пассажиров в год к 2015 г:

Новая структура организации воздушного движения в МАУ организована следующим образом:

В МАУ будут девять специализированных Аэродромно-диспетчерских центров (АДЦ), которые будут делиться по принципу прилета и вылета воздушных судов. Диспетчерские центры прилета будут управлять всеми воздушными судами, поступающими в одну или две зоны ожидания конкретного аэродрома. При этом они будут назначать каждому из самолетов время выхода из зоны ожидания, соблюдая очередность и интервалы захода на посадку. Кроме того, диспетчеры АДЦ будут полностью освобождены от управления транзитными потоками воздушных судов.

Также предлагается создать три зоны разделения воздушного пространства: транзитную, где осуществляются полеты транзитных воздушных судов на крейсерских эшелонах (9,45 тыс м и выше); буферный слой, где осуществляется снижение прилетающих самолетов (высота 8,25 тыс - 9,15 тыс м); и зону прилет-вылет, в которой производится снижение для захода на посадку, а также набор высоты.

Кроме того, Росавиация предлагает ввести разделение потоков воздушных судов для одновременного использования нескольких взлетно-посадочных полос (ВПП) на аэродромах московской зоны.

Для Домодедова предусмотрено разделение потоков воздушных судов для одновременного независимого использования двух параллельных ВПП. Для Шереметьева -  возможность осуществления раздельных операций на параллельных ВПП, для Внукова - возможность осуществления раздельных операций на пересекающихся ВПП.

В результате пропускная способность аэропортов МАУ увеличится с 112 взлетно-посадочных операций в час до 206. В частности, Домодедово сможет обслуживать 96 взлетно-посадочных операций в час вместо 45 в настоящее время, Шереметьево - 58 (35), Внуково - 52 (32).

По материалам http://www.gazeta.ru/business/photo/novyi_tsentr_upravleniya_poletami_moskovskogo_aviauzla.shtml и http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?sec=1466&id=212769, фото - Кирилл Лебедев/Газета.Ru


  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    22.12.1222:25:28
    Товарищ, ты чего??? Стандарт RVSM - который наша страна приняла год тому назад - допускает снижение минимального разделения бортов по высоте при полете по эшелону. Эшелон - это не высота полета. По-английски, это flight level, FL. Так вот по правилам RVSM, при полетах в эшелонах FL290-FL410, то есть в эшелонах от 29.000 до 41.000 футов, минимальное разделение по высоте должно быть 1.000 футов. Раньше минимально было 2.000 футов, но первая буква в RVSM - это от reduced, сниженные требования. Снизить требования позволило развитие альтиметров. Естественно, для бортов, не оборудованных новейшими альтиметрами - правило вообще не действует! А что в Штатах, что в Европе - масса бортов, не оборудованных такими сертифицированными альтиметрами. И автопилоты тоже должны быть сертифицированными. Отредактировано: brat_po_razumu~22:47 22.12.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,