стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

КБ Камова возобновила программу разработки вертолета среднего класса

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С целью увеличить свою долю на рынке гражданских вертолетов, КБ Камова возобновила программу разработки вертолета среднего класса Ка-62, однако уже в модифицированном варианте. Измененный прототип нового Ка-62 был представлен на площадке холдинга «Вертолеты России» на авиасалоне Фарнборо.

По словам главного конструктора Ка-62 Александра Вагина, данная программа является приоритетной для КБ по причине наличия крупного и срочного заказа со стороны министерства обороны России. Программа разработки военного варианта Ка-60 и его гражданской версии Ка-62 была запущена еще в 1984 г., макет последнего был представлен в Москве в сентябре 1990 г. В дальнейшем было построено два прототипа: Ка-60-1 впервые взлетел в декабре 1998 г., а Ка-60-2 в сентябре 2007 г. Ни тот, ни другой на сегодняшний день в воздухе не появляются.

Что нового имеется в Ка-62?

Из-за недостаточного финансирования разработка турбовального двигателя для Ка-60, предложенного КБ «Сатурн» РД-600В мощностью 1300 л. с. никогда не была завершена, а сам проект устарел.

Вместо этого модернизированный Ка-62 будет оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Turbomeca Ardiden 3G мощностью 1776 л. с., а на чрезвычайном режиме 1941 л. с. Избыточная мощность двигателя на чрезвычайном режиме позволяет продолжить полет даже в случае остановки одного из двигателей. Другим двигателем, который рассматривается в качестве возможной силовой установки, является разработка украинской компании «Мотор Сич» МС-14 и канадский РТ6 (Pratt&Whitney).

В апреле 2011 г. с компанией Turbomeca было подписано соглашение на закупку 308 двигателей (для четырех прототипов и 150 серийных вертолетов), контракт на закупку первых 40 двигателей Ardiden был подписан 19 мая 2011 г. По словам Вагина, французская компания поставит первые два двигателя в декабре 2012 г.

Но двигатель для Ка-60 РД-600В оказался не единственной незавершенной системой: проекты трансмиссии и главного редуктора также никогда не увидели свет. Разрушение первого прототипа Ка-60-2 в июне 2010 г. было вызвано усталостными явлениями в заднем редукторе.

Соответственно, КБ Камова ищет нового производителя, который бы смог спроектировать и произвести новую трансмиссию для модернизированного Ка-62. Российские компании, которые отвечали за первоначальный проект трансмиссии и ее разработку, как сообщается, отказались от предложения КБ Камова. Среди причин отмечалась высокая загрузка при выполнении этого заказа и отсутствие необходимых возможностей для производства долговечной трансмиссии (новых технологий и станков).

В итоге была выбрана австрийская компания Zoerkler Gears GmbH, обладающая опытом проектирования и производства высокоточных приводов и зубьев передач. По информации Александра Вагина, хотя у австрийской компании нет опыта в производстве вертолетных трансмиссий (за исключением маленьких вертолетных БЛА), у нее есть необходимое оборудование и опыт работы в смежных областях. Zoerkler Gears, в свою очередь, с интересом для себя выходит на новый рынок и рассчитывает поставить первый комплект трансмиссии для установки на Ка-62 в начале 2013 г.

Другими изменениями в проекте стали новые окна пассажирского салона, которые теперь все могут использоваться в качестве аварийных выходов, а это поможет уложиться в требования по безопасности вертолета. Передние и задние окна первоначального варианта Ка-60 были меньше.

С целью повышения безопасности и скорости КБ сузило фюзеляж и установило кресла по три в ряд. Эта конфигурация отвечает требованиям безопасности в части выхода из аварийного вертолета без посторонней помощи.

Базовые габариты пассажирского салона остались прежними, но перемычка, отделявшая пилотскую кабину от пассажирского салона, была ликвидирована. По данным разработчика, пассажирская кабина дает каждому из 12 пассажиров 8,6 м3 объема, что является наивысшим показателям для вертолета такого класса. Объемное багажное отделение также находится в задней части фюзеляжа, где ранее располагалась вспомогательная силовая установка (ВСУ). Двигателям Ardiden ВСУ не требуется.

Новые ударопоглощающие кресла АК-2000 для членов экипажа и пассажиров проходят испытания, как и ударопрочная топливная система производства компании Zodiac Aerospace. С целью сохранения конкурентоспособности с западными образцами техники на Ка-62 установлен пятилопастный несущий винт, спроектированный с целью уменьшить шум и вибрацию.

Основное шасси в обтекателях является еще одним отличием модернизированного Ка-62. В полете основное шасси слегка убирается в обтекатели, а хвостовое колесо убирается в обтекатель под балкой рулевого винта.

На модернизированном Ка-62 установлено самое современное БРЭО КВО-62 с ЖК-мониторами производства петербургской компании «Транзас». Авионика имеет много общего с системами, разработанными «Транзасом» для вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-38.

Кроме двух летчиков, обычной загрузкой для Ка-62 является 12 пассажиров, которые могут перевозиться на дальность 600 км.

Предполагаемые задачи и производство

Варианты Ка-62 включают модификацию для VIP-перевозок, медицинский, поисково-спасательный и патрульный. Стартовым заказчиком на вертолет является российское министерство обороны, и первые экземпляры будут использованы для перевозки войск и высадки десантов. Затем будут разработаны специальные модификации, среди которых вариант для разведки и целеуказания, а также морской вариант Ка-65.

Российское министерство обороны очень рассчитывает принять на вооружение Ка-62. Не считая задач по обучению пилотов, самым легким вертолетом, стоящим на вооружении российских ВВС, является 11-тонный Ми-8. Этот вертолет может брать нагрузку до четырех тонн, но как правило его используют для перевозки более легких грузов весом несколько сот килограмм или всего лишь нескольких пассажиров. Размером в половину Ми-8, Ка-62 будет выполнять эту роль в российских вооруженных силах с минимальными затратами.

В соответствии с Государственной программой вооружения на период 2011-2020 гг. Министерство обороны России должно получить первые Ка-62 к 2015 г., и именно этим вызвано недавнее ускорение программы.

Кроме четырех прототипов, для российских вооруженных сил будет поставлена первая партия в 16 Ка-62.

В течение более 20-летней истории программы Ка-60/62 производственная площадка для них менялась несколько раз: в 1990-е гг. ей считался Улан-Удэнский авиационный завод (производитель Ми-8), за которым последовал завод РСК «МиГ» в Луховицах (ранее не производил вертолеты), а с 2006 г. в этом качестве фигурирует завод «Прогресс» в Арсеньеве (ведет выпуск вертолетов Ка-52).

На основе контракта от 2011 г. на «Прогрессе» для КБ Камова ведется производство первых четырех Ка-62.

Один предназначен для ресурсных исытаний, а еще три – для летных.

По информации Александра Вагина, если все сложится успешно, все четыре вертолета будут готовы в течение 2013 г., а первый полет запланирован на май 2013 г. накануне публичного дебюта в августе на Московском авиационно-космическом салоне-2013.

Поучение сертификата типа от российских авиационных властей запланировано на конец 2014 г., за которой в 2017 г. последует европейский сертификат EASA.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Svin
  • 1
  • 0
    Bdd Bdd
    28.01.1318:17:10
    блин, пока камова запустят - уже мангусту-августу лепить начали! давайте хлопцы швыдче кумекайте!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,