Лого Сделано у нас
46

Производство конденсаторов и конденсаторных модулей на ОАО Энергия

С 2007 года на ОАО «Энергия» организовано серийное производство 9 наименований кон­денсаторов и 6 наименований разработанных ЗАО «Элтон» конденсаторных модулей. В настоя­щее время ведутся работы по изготовлению конденсаторов с использованием новейших достижений в области нанотехнологий с повышением удельных характеристик продукта и снижением себестоимости.

Электрохимические конденсаторы прошли большой объем испытаний в России и США, где уже более 10 лет успешно применяются на грузовом и пассажирском транспорте для запуска ДВС, включены в конструкцию автобусов, на опытных образцах пассажирского и грузового транспорта с гибридными силовыми установками, в системах качественной энергии и энергетических системах промышлен­ных предприятий. Официальным дилером компании Kold Ban International (KBI) в США конденсаторы ЗАО «Элтон» были представлены под маркой «KAPower». Около 400 автобусов компании GILIG и 200 автобусов компании NEW FLYER оснащены конденсаторами для стартерного запуска двигателя и эксплатируются в Денвере (штат Колора­до) и Бостоне (штат Массачусетс).

Одним из направлений использования конденсаторов является запуск двигателей на железнодорожном транспорте. В настоящее время проходят всесторонние технические и эксплуатационные испытания на железных дорогах ОАО «РЖД» (Приволжской железной дороге) и Болгарской Государственной дороге.

В результате опытной эксплуатации установлено, что применение конденсаторов позволяет:

Обеспечить надежный запуск двигателей в зимних условиях при температуре до -50°С, что позволяет сократить работу двигателя на «холостом ходу» и сэкономить до 20-25% топли­ва;
Применять более дешевую систему обеспечения энергопитания и запуска двигателя по сравнению с традиционно используемыми аккумуляторными батареями.

При использовании конденсаторов на локомотивах в составе гибридной силовой установки возможно сокра­щение расходов топлива в 3 раза, снижение вредных выбросов двигателя на 80%, сокращение расходов на техническое обслуживание и ремонт. При установке конденсаторов на электропоездах ЖД и метрополитена возможно накопление энергии торможения и использо­вание ее для разгона поезда, что дает экономию до 30% электроэнергии, затрачиваемой на тягу, обеспечение автономного хода до 3-5 км и электропитания собствен­ных нужд транспорта без внешней сети, снижение нагрузки на контактную сеть.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара WJ
      30.01.1314:15:15
      Ёшки ставят корейские - они легче, надёжнее и долговечнее, с их слов.
  • 0
    Polyfloor Polyfloor
    30.01.1314:46:56
    Выбирали корейские- но они себя не оправдали. Не держат нагрузки. Будут пробовать наши.
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара fendolf
    30.01.1316:09:37
    тот который 1200 фарад кто разбирается сколько ватт энергии может хранить(ну чтобы понять какая эта штука, например она может светодиодную лампу питать сколько то минут? физика давно была так что может что путаю)?
    Отредактировано: fendolf~16:10 30.01.13
    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      30.01.1317:49:59
      По определению, 1 фарад - это емкость конденсатора, при которой заряд в 1 кулон создает между его обкладками напряжение в 1 вольт. Кулон же - это, грубо говоря, ампер в секунду. 1 Кл = 1 А*с = 1/3600 ампер-часа. Как перевести это в более-менее привычные единицы - не помню, получится то ли 4 ватт-часа, то ли 2,5 - не помню, разделить или умножить надо.    
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~17:53 30.01.13
      • 0
        Нет аватара grayrat
        30.01.1318:16:48
        W=CU^2/2 q=CU Энергия W в джоулях. Накопленная энергия зависит от напряжения на обкладках квадратично. При разряде на постоянную нагрузку напряжение (и ток) падает по экспоненте I(t)=I0*exp(-t/RC) где I0=U0/R. Если зарядить конденсатор в 1200 фарад до напряжения 100 вольт, то энергия его составит 1200*100*100/2=6000000 джоулей. Это эквивалентно поднятию груза массой в 10 тонн на выстоу 60 метров (E=mgh), или (E=mv^2/2)разогнать автомобиль массой в 1 тонну почти до скорости 400 км/ч (трение и сопротивление воздуха не учитываем). Аккумулятор ёмкостью 75 А*ч напряжением 12 вольт запасает энергии 75*12*3600(секунд в часе)=3240000 джоулей, т.е. почти в 2 раза меньше, зато при разряде напряжение не снижается.
        • 0
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          30.01.1318:22:02
          Спасибо, а то физику я как-то подзабыл. А то, что там рабочий диапазон напряжений указан (у кого-то от полутора до 0,75 в, у кого-то от полутора до 0,3) - это что, не в курсе?
          • 0
            Нет аватара Igor Mynkin
            30.01.1322:42:09
            Верхнее значение - максимальное напряжение, нижнее - минимальное напряжение хранения (при работе кратковременно можно разряжать ниже него -- до нуля) А вообще см. тут
          • 0
            Нет аватара grayrat
            31.01.1311:13:08
            Ой, не заметил! А вот то, что напряжения такие низкие это плохо. Если напряжение 1.5В при ёмкости 10000 фарад, то энергия 11250 джоулей, а учитывая, что он разряжается не до нуля, а до половины напряжения, энергия будет меньше на четверть, т.е. - 8400 дж. Если такие конденсаторы объединить в батарею последовательно, взять штук 10, получится уже 15 в и запасаемая энергия будет 84кДж, что примерно в 4 раза меньше ёмкости аккумулятора на 12в.75Ач. От хорошего свежего аккумулятора крутить стартер можно несколько минут. По этому от конденсаторов запустить двигатель получится легко. Ещё плюс в низком внутреннем сопротивлении. Ток короткого замыкания I=1.5В/0.0003Ом = 5000 ампер. Рвать будт даже в лютый мороз. Низкие напряжения из за того, что это не совсем конденсаторы, а иониксы. В них обкладки конденсатора с диэлектриком между ними формируются на молекулярном уровне. Двойной электрический слой. Получается очень малое расстояние между обкладками. За счёт этого такие сумасшедшие ёмкости, но за счёт этого и такие малые напряжения, сравнимые с электрохимическими потенциалами элементов.
    • 0
      Нет аватара grayrat
      31.01.1311:30:52
      Для питания светодиодов лучше возьмите старый Li-ion аккумулятор от телефона. Желательно сделать с DC-DC конверте типа второй схемы тут: http://www.pita...m-pravilno.html На худой конец ограничить ток резистором, но будет падать яркость и ухудшится КПД. Это если речь идёт об одном светодиоде или линейке из 2-3 светодиодов, а если речь идёт о лампе на 220, то лучше так не извращаться.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,