Железный Феникс
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В наступившем году потребности российского гражданского
флота могут быть почти полностью удовлетворены на отечественных
верфях. Ибо наш судпром получит должное количество специальной
листовой стали. Эти факторы свидетельствуют, во-первых, о росте
спроса на металлопродукцию именно в высокотехнологичных отраслях,
во-вторых – о положительных изменениях в технологической базе
отечественной экономики. И в-третьих – об успешном развитии
металлургической кооперации РФ со странами Содружества.
Скажем, поставки чёрных металлов и продуктов их высокого передела
в 2012-м, по данным ФТС, возросли в дальнее зарубежье только на
6,5%, а в регион СНГ – более чем вдвое. При этом доля
традиционных продуктов (чугун, слябы и т. п.) составила лишь
около трети в данных поставках. А почти 70% – высокий передел:
сортовой и листовой прокат, ферросплавы, метизы. Новая тенденция
обусловлена модернизацией многих металлургических заводов в
ближнем зарубежье, по-прежнему «завязанных» на
производственно-технологическую кооперацию с партнёрами в России.
То есть, наша чёрная металлургия стимулирует спрос на эту
продукцию и в регионе СНГ.
Что касается внутреннего рынка, в среднем на 15% возрос спрос на
товары отечественной чёрной металлургии в производстве
сельхозмашин, приборо-, станко- и судостроении, трубопрокате. С
начала 1990-х это наблюдается впервые и связано опять-таки с
ростом внутрироссийского спроса на товары группы А (т. е. тяжёлой
индустрии). Что свидетельствует о серьёзной модернизации нашей
промышленности и её технологической базы. К примеру, один из
крупнейших в РФ литейно-прокатный комплекс в Выксе (на Среднем
Урале), по словам директора тамошнего филиала «ОМК-Сталь» Олега
Фёдорова, «в 2012-м официально признан в качестве основного
изготовителя листового проката из стали повышенной прочности для
нужд судостроения. Это позволит предприятию расширить линейку
продукции».
Обозначившаяся тенденция важна и для российского трубопрокатного
производства. Ибо доля импорта для нужд действующих нефте- и
газопроводов страны пока достигает 35%. Что, естественно,
позволяет иностранным производителям и поставщикам оказывать
экономическое влияние на создание Россией новых нефте- и
газотранспортных систем. А ведь это сектор стратегический!
Переход на отечественные трубы устранит подобное влияние. И,
естественно, создаст тысячи стабильных рабочих мест как в самой
отрасли, так и на смежных производствах. Кстати, в новых нефте- и
газопроводах из РФ в дальнее зарубежье (например, «Северном
потоке», ВСТО-2) доля отечественных труб впервые превысила
55%.
Словом, новая индустриализация, провозглашённая президентом
Владимиром Путиным в качестве основного вектора экономического
развития страны, успешно осуществляется и в чёрной
металлургии.
Нелишне в этой связи напомнить, что в первые годы китайских
реформ (1978–1982 годы), прежде всего, повышался спрос на
продукцию металлургии и тяжёлой индустрии в целом. Потому что
предприятия других отраслей, в связи с их реконструкцией, остро
нуждались именно в этих изделиях. А затем, по мере обеспечения
спроса, к середине 1980-х, обновлённые мощности предприятий
группы Б (производство товаров народного потребления) стали
быстро восполнять в Китае спрос на всё более широкий
потребительский ассортимент. Похоже, аналогичная тенденция
наблюдается ныне и в России.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.02.1323:22:01
02.02.1300:18:35
02.02.1301:18:35