стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Строительство нефтепровода "Заполярье - Пурпе"

Инвестпроект по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе реализуется для транспортировки нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, в том числе Ванкорского месторождения,на НПЗ России и на экспорт.
Реализация проекта осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 635-р последовательно в два этапа по мере развития и обустройства новых месторождений. Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов Тюменской области.

  Первый этап (магистральный нефтепровод «Пурпе-Самотлор» мощностью 25 млн. тонн нефти в год протяженностью 429 км) введен в эксплуатацию в 2011 году.
  Второй этап (магистральный нефтепровод «Заполярье-Пурпе» мощностью 45 млн.тонн в год протяженностью  488 км) реализуется в несколько этапов с юга на север:
 I очередь-участок от г.Тарко-Сале до пос.Пурпе;

 II очередь-участок от пос. Новозаполярный до г.Тарко-Сале с завершением в 4 квартале 2015 года;

 III очередь-участок от ГНПС «Заполярье» до пос. Новозаполярный с завершением в 4 квартале 2016 года.

 

Нефтепровод прокладывается в сложном ладшафте северных районов Ямало-Ненецкого АО:  маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности (переходы болот составляют более 250 км), отмечаются участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов, магистраль пересечёт 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе такие крупные реки как Пур и Таз.   

 Именно поэтому объекты нефтепровода Пурпе – Самотлор сконцентрировали в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. При строительстве использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Новая магистраль призвана обеспечить надежный, эффективный, экономически и экологически оправданный в условиях северных широт и многолетнемерзлых грунтов транспорт углеводородного сырья с минимальным влиянием на местную природную среду: реализуется эстакадное строительство, на оленьих тропах предусмотрены пропуски.

   

 

В настоящее время завершён первый участок трубы между г.Тарко-Сале и п. Пурпе, об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО "Сибнефтепровод" Юрий Богатенков. Первые трубы новой нефтяной магистрали были сварены в марте 2012 года. К январю 2013 года строители "соединили" в единую плеть 46 километров, из них 36,6 километра для подземной и 9,3 километра для наземной прокладки. На сегодня уложено в траншею 28 километров трубы, на специальных опорах – 3,6 километра. Построен подводный переход магистрального нефтепровода через реку Пурпе традиционным траншейным методом, компания приступает к второй очереди строительства.

Следует отметить, что для транспортировки вязкую северную нефть необходимо подогревать до 60 градусов. На всем протяжении трассы для этих целей будут построены пункты подогрева нефти. В рамках первой очереди их два, всего планируется сооружение семи подобных пунктов. 

  На пути трубопровода пуровская тайга постепенно сменится тазовской тундрой. 

  

     

Земляные работы на трассе. 

 

 

 

 

  

 

   

Севернее посёлка Пурпе уже встречаются островки мёрзлого грунта, чтобы тёплая труба не растопила его реализуется технология эстакадной прокладки - трубопровод поднимают над землёй на специальных опорах. На 46-ти километровом участке между п.Пурпе и г.Тарко-Сале по этой технологии построено 3.6 км. трассы, в мире есть ещё два подобных нефтепровода, на Аляске и Ванкоре.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протаскивание дюкера на подводном переходе через реку Пурпе

 

Нефтеперекачивающая станция "Пурпе" недалеко от одноимённого посёлка, находится в ведении Ноябрьского Управления Магистральных Нефтепроводов. Станция заработала в 2011 г. в рамках завершенного проекта "Пурпе - Самотлор", в рамках нового проекта здесь построен пункт подогрева нефти, расширен резервуарный парк.

 

P.S.  6 февраля ОАО «Сибнефтепровод» приступило к строительству нефтеперекачивающей станции №2 на нефтепроводе Заполярье - Пурпе. Станцию строит в районе Коротчаево подрядная организация ООО «Велесстрой». Подготовительные работы по расчистке площадки под будущие объекты были начаты еще в конце прошлого года. Сейчас же полным ходом идет сборка вахтового жилого поселка. На этот раз строители отказались от использования традиционных вахтовых вагончиков в пользу жилых мобильных зданий. Уже смонтированы административно-бытовой комплекс, столовая, два общежития для рабочих. Через несколько дней будут готовы прачечная и женское общежитие.
Сейчас на производственном объекте проходят статические испытания свай под резервуары. Всего планируется построить двенадцать резервуаров. Два из них - емкостью по пять тысяч кубометров - для сброса ударной волны. Согласно утвержденному графику, новая нефтеперекачивающая станция планируется к сдаче в эксплуатацию в октябре 2015 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    07.02.1310:59:51
    Наконец-то я дождался новостей про трубопроводы     Господа админы, так в какой блог его совать? Инфраструктура или Транспорт. Дело в том, что транспорт бывает автомобильный, железнодорожный, морской/речной, авиационный и трубопроводный    
  • 0
    iva153 iva153
    07.02.1313:27:26
    Большое спасибо за фотографии. Фантастика какая-то! Плюс!
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    Александр Ермаков
    07.02.1316:20:56
    При строительстве использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника.
    Это в рыло всепросральщикам. Добыча, транспортировка нефти и газа это не кустарные артельки, но передовые технологии. А сколько за этим стоит работы изыскателей, металлургов, предприятий строиндустрии, приборо- и машиностроения... Всего не перечислить. А за статью спасибо и жирный плюс.
    Отредактировано: Александр Ермаков~16:21 07.02.13
    • 0
      lapshin-89 lapshin-89
      07.02.1318:25:24
      Да, настоящий локомотив экономики.
    • 0
      Александр Коротов Александр Коротов
      07.02.1319:39:09
      Тебе бы туда самому приехать и попробовать все эти технологии, оборудование и комплектующие. Для начала заселить в старый вагончик с щелями в окнах и дверях, с прогнившим полом, дать поработать 12 часов на улице, в морозы, в бане дать помыться в которой воды горячей нет. А потом иллюзия уйдет, заметишь зарплату которая не соответствует тому сколько ты сделал и в каких условиях, дурдом который творится на строительстве, а техника кстати не нашего производства, как бы ее не нахваливали, а все те же татра, каматсу, хитачи, либхер(на фото есть, через пол года эксплуатации посыпались), ивеко, американские сварочные аппараты, итальянские бурилки, проволока сварная и та из сша идет, а общежития с австрии везут. Единственно что свое: вагончики (в новых жить невозможно из за мизерных размеров), камазы (чудо татарской инженерной мысли) с уралами, ну и конечно же труба, единственное за что можно гордиться.
      • 0
        lapshin-89 lapshin-89
        07.02.1319:46:28
        Ну Вам то конечно виднее!
      • 0
        NorthWanderer NorthWanderer
        07.02.1321:17:19
        Всё так,по БАМу помню. И опяь,как всегда,главное достояние,люди!
  • 0
    Нет аватара Strannic
    07.02.1318:06:40
    Плюс. За строчками "Строится трубопровод" как то ни разу не задумывалась насколько это сложно. Спасибо за фото, теперь представляю
    • 0
      NorthWanderer NorthWanderer
      07.02.1321:27:54
      Был такой киножурнал,восточная сибирь. Там всё также было,красиво и маштабно. Люди мелкии,их невидно,пусть себе копашатся. Главное маштабы и руководителей показать.
  • 0
    Нет аватара
    07.02.1322:00:26
    Ростверки опор у меня на заводе делают.
    Отредактировано: Kedy Kedovny~22:00 07.02.13
    • 0
      lapshin-89 lapshin-89
      08.02.1306:57:34
      Это те, которые с круглыми "держателями"?
  • 0
    Рома Поташев Рома Поташев
    07.02.1322:17:16
    понравилось качество статьи
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,