стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Трудно поверить, что супервнедорожник повышенной проходимости можно собрать из запчастей трёх списанных автомобилей ГАЗ-66, произведённых в 70-х годах прошлого века. А вот для мастеров из Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) нет ничего невозможного.

Испытать удивительную машину корреспондентов «Красноярского Железнодорожника» пригласил руководитель ДАВС Вячеслав Серёгин. Читатели наверняка помнят предыдущие изобретения Вячеслава Михайловича, которые уже служат во благо железной дороги, – мотопараплан для эвакуации людей и грузов из мест чрезвычайных происшествий, а также снегоход авторской конструкции, который поможет работе восстановительных поездов на заснеженных территориях. И вот теперь просим любить и жаловать новое творение талантливого руководителя – вездеход «Матрёну». Экстерьер чудо-машины напоминает «Хаммер», легендарный армейский внедорожник США, внушительный и лаконичный. Но если копнуть глубже, то капот у нашей «Матрёны» от УАЗа, колёса ураловские, а двигатель от ГАЗ-66. В высоту автомобиль ручной работы достигает 3,5 метра. Для сравнения, потолок в среднестатистической квартире панельной многоэтажки – 2,7 метра. А корреспондент «КЖ» ростом всего чуть выше колеса.
Может, поэтому изобретатель так и назвал своё творение, что при слове «Матрёна» никто не ожидает появления огромной спасательной базы на колёсах. Думают: «Ну «Матрёна», женское имя, чего от неё ожидать?» А тут на испытательный полигон выруливает это чудо.
– На базе запаса у нас стояли три списанных автомобиля 1972 года выпуска. Мы перебрали моторы, починили тормоза, поменяли масло. Оказалось, что всё в рабочем состоянии, – говорит начальник дирекции.
Правда, такие детали, как колёсные диски, крылья, шины, оптика, трубы, тепло- и шумоизоляция, пришлось докупить.
Автолюбители оценят такие цифры. Себестоимость производства «Матрёны» составила около 160 тысяч рублей. Сравните-ка с аналогами заводского производства! Теперь возьмите на заметку, какой будет экономия средств ОАО «РЖД», если вездеход пройдёт экспертизу Гостехнадзора, получит номера и будет приписан к одному из восстановительных поездов. Все технические документы уже подготовлены и отправлены в соответствующие инстанции.
Когда мы выехали на полигон, на «Матрёну» сразу же набросились потенциальные покупатели. Кто-то уточнял, сколько стоит и где купили. Никто не верил, что это ручная работа. Самый серьёзный мужчина с ходу предложил миллион рублей. Пришлось разочаровать – не продаётся.
Над чертежами вездехода Вячеслав Серёгин трудился в течение двух лет. Здесь даже есть система ночного освещения на случай восстановительных работ в темноте и лебёдка, с помощью которой «Матрёна», как барон Мюнхгаузен, может вытащить сама себя из любой трясины.
Испытания «Матрёны» мы проводили на полигоне дирекции аварийно-восстановительных средств неподалёку от Красноярского вокзала. Штурмовали трёхметровую гору снега. Разумеется, мгновенно собрали благодарных зрителей. Путейцы и энергетики примчались с мобильными телефонами, чтобы запечатлеть вездеход.
По сравнению с тем же «Уралом», который весит 18 тонн, «Матрёна» очень лёгкая – 4,5 тонны. Эта характеристика не позволит новой машине попасть в ловушку – ни в песчаную, ни в болотную. Что касается снега, наши испытания показали – вездеход держит равновесие даже под углом 45 градусов. Кузов не трясёт, сидеть в таком положении вполне комфортно. Отметим технический бонус – вездеход Вячеслава Серёгина оборудован сразу двумя лебёдками – электрической и механической. Стоит упомянуть и параметры расхода бензина. Если «Уралы» «съедают» 45 литров на 100 километров пути, то «Матрёна» будет согласна на 25. Опять существенная экономия.
Диапазон скоростей самодельного вездехода – от 5 до 80 км/ч. Размеры колёс регулируются – по мере необходимости они спускаются или подкачиваются. Прочность и надёжность корпуса не вызывает сомнений.
– Наш участок эксплуатации растянулся аж на две тысячи километров, – говорит Вячеслав Серёгин. – Все откосы, подъезды и тропинки к железнодорожным путям мы должны досконально изучить. В этом вопросе «Матрёна» станет нашей палочкой-выручалочкой, поскольку для обычного транспорта многие участки Красноярской железной дороги просто недоступны.
Если уж окончательно и бесповоротно захваливать уникальную машину, то скажем о качестве покраски кузова. Столь нежных переходов между камуфляжными пятнами я не видела никогда.
Итоги тест-драйва такие. Минус в «Матрёне» имеется только один – нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы закидывать ногу достаточно высоко и с маху запрыгивать в кабину, а не раскачиваться, как беспомощный эквилибрист-неудачник. Но для работников дирекции аварийно-восстановительных средств физическая подготовка является одним из профессиональных требований.
– Осталось только логотип сделать из нержавеющей стали. Будет новый железнодорожный бренд «Матрёна», – шутит изобретатель.

Автор: Дарья Кравченко

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    alekseyaleynik alekseyaleynik
    07.02.1319:35:10
    Видел эту машину, хотел сфотать, да батарея на телефоне села.   
    Отредактировано: alekseyaleynik~19:43 07.02.13
  • 0
    Login_off Login_off
    07.02.1320:17:16
    Привет! Прикольная морда, надеюсь, что не фотошоп Login_off
  • 0
    iva153 iva153
    07.02.1320:29:45
    ...новое творение талантливого руководителя...
    Ну, с изобретателями-самородками у нас всегда всё в порядке было.    А вот, с внедрением изобретений, так же всегда, было гораздо хуже. Самому-то Серёгину - честь и хвала, бесспорно. Но, насколько я понимаю, серийно эту машину выпускать не собираются. А, раз так, то, плюсов ставить не буду. Минусов, правда, тоже.
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара ravenyd123
      07.02.1321:13:58
      Троль что ли ? Просто давно не появлялся. Незнаком с новыми посетителями из страны рашкавсепропало.
      Отредактировано: ravenyd123~21:16 07.02.13
      • 0
        Нет аватара Sulfur
        07.02.1321:26:15
        Троль что ли ? Просто давно не появлялся. Незнаком с новыми посетителями из страны рашкавсепропало
        При чём тут тролль и уж тем более "всёпропало"? Он просто спросил в чем схожесть с Хаммером? Облицовкой "уазика" и кабиной от 66-го?
        • 0
          Нет аватара ravenyd123
          07.02.1321:47:36
          Ну извините за резкость. Последнее его предложение мне показалось "троллевским", что название даже....простите, обосрал. Или же я не так его понял.
          • 0
            Нет аватара Sulfur
            07.02.1321:54:25
            Ну извините за резкость.
            Вот это по-мужски,        
            Последнее его предложение мне показалось "троллевским", что название даже....простите, обосрал. Или же я не так его понял.
            Давайте спокойней относиться даже к "идеологическим врагам"         Немного к облику скептически отнёсся, но разные мнения - ничего страшного.
            • 0
              Нет аватара ardenoux
              07.02.1322:27:21
              даже к "идеологическим врагам"
              Это не "идиологический враг". Это забубенный шпротный лимитроф из никчемных балтийских драных тигриков. Тут нет идеологии, один национализм да бесконечная злоба от исторической неполноценности. Вражеская шавка.
  • 0
    Нет аватара lamin
    08.02.1315:09:23
    нафига портить шишигу? Руки чешутся?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,