стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
9
Дмитрий Шапкин 12 февраля 2013, 16:53

РБ "Бриз-М" для запуска канадского спутника связи доставлен на Байконур

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Утром 10 февраля 2013 года на аэродроме "Юбилейный" совершил посадку самолет АН-124-100, который доставил на космодром Байконур разгонный блок "Бриз-М". Этот разгонный блок, изготовленный в Центре имени М.В.Хруничева, будет использоваться в составе ракеты космического назначения "Протон-М" для выведения на орбиту телекоммуникационного спутника Anik G1. Специалисты предприятий Роскосмоса провели работы по выгрузке контейнера с разгонным блоком из грузового отсека самолета и его доставке в монтажно-испытательный комплекс 92A-50, где будет проводиться подготовка "Бриза" к запуску. Контракт на запуск ракетой-носителем "Протон" космического аппарата Anik G1 для канадского оператора спутниковой связи Telesat заключила компания International Launch Services. Пуск планируется осуществить в первой половине 2013 года.

Разгонный блок «Бриз-М» - разгонный блок для ракет-носителей «Протон-М», «Ангара». «Бриз-М» обеспечивает выведение космических аппаратов на низкие, средние, высокие орбиты и ГСО. Применение разгонного блока «Бриз-М» в составе ракеты-носителя «Протон-М» позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту до 3,7 тонн, а на переходную орбиту более 6 тонн.

Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года.

 

Тактико-технические характеристики разгонного блока “Бриз-М”

 

Характеристика

РБ «Бриз-М»

Состав

Разгонный блок, состоящий из центрального блока на базе РБ «Бриз-КМ» и окружающего его сбрасываемого дополнительного топливного бака тороидальной формы.

Применение

в составе РН “Протон-М”, РН “Ангара-А3” и “Ангара-А5”

Основные особенности

• предельно малые габариты;

• возможность выведения тяжелых и крупногабаритных КА;

• возможность длительного функционирования в полете

Начальная масса, т

до 22.5

Заправляемый запас топлива (АТ+НДМГ), т

До 20

Тип, количество и тяга в пустоте двигателей

ЖРД 14Д30 (1 шт.), 2.0 тс (маршевый),

ЖРД 11Д458 (4 шт.) по 40 кгс (двигатели коррекции),

17Д58Э (12 шт.) по 1.36 кгс (двигатели ориентации и стабилизации)

Число включений маршевого двигателя

до 8

Максимальное время автономного полета, час.

не менее 24 (по ТТЗ)

Год первого полета

1999 г.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара guest
    12.02.1318:16:25
    Чет мне сыкотно, опять Бриз-М. Как бы чего не случилось.
    • 0
      user78 user78
      12.02.1318:57:42
      Отставить панику, всё пройдёт штатно!     За все 69 запусков связки Протон-М/Бриз-М только 7 были аварийными или частично неуспешными, причем комиссией по расследованию причин аварий было выявлено, что большинство аварий происходило по вине наземных служб, а не из-за отказа техники.
      Отредактировано: user78~19:00 12.02.13
  • 0
    vpk_news vpk_news
    13.02.1312:15:52
    посмотрим как себя поведет "Бриз-М", думаю, что конструктора и инженеры уделили пристальное внимание проблемным местам прошлого... А за новость пока поставить плюс не могу... Вот взлетит, тогда заплюсую по полной...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,