стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19
t4v 16 февраля 2013, 01:57

Интервью с P. Lall – известным индийским пилотом Су-30МКИ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

- Мы стоим у самолета Су-30МКИ с трехтонной крылатой ракетой BrahMos. Вы сможете выполнить взлет и, главное, посадку с таким-то грузом?

- Думаю, что да. Ракета действительно большая, но даже с учетом ее массы посадочный вес самолета и расположение центра тяжести находятся в разрешенных пределах. Насколько я могу видеть, при такой подвеске как на SB173 угол тангажа на касании дополнительно не ограничивается.

Ваш летный комбинезон украшает эмблема с надписью «Sukhoi 30 MKI: 1000HOURS+». Получается, что Вы провели в кабине Су-30МКИ более тысячи часов. P. Lall - единственный летчик ВВС Индии, кто налетал так много?

- Нет, не единственный. Думаю, еще 10-15 моих соотечественников имеют налет на этом типе самолета превышающий тысячу летных часов.

- Среди русских пилотов один из самых больших налетов на Су-30МКИ/МКМ имеет летчик-испытатель, Герой России Вячеслав Юрьевич Аверьянов. Вы с ним знакомы?

- Да, я знаю его лично. Слава принимал участие в процессе обучения индийских летчиков, приезжал в Индию лет семь-восемь тому назад. В то время, вместе с другими инструкторами из России, Аверьянов готовил первую группу индийских летчиков к полетам на новом для них типе самолета. Вот тогда-то мы с ним и познакомились. Считаю его одним из лучших летчиков-испытателей ОКБ «Сухого». Конечно, он прекрасно овладел самолетом Су-30МКИ. Мне было приятно выполнять полеты в составе экипажа и общаться между полетами.

- Что Вы переживаете, летая на Су-30МКИ?

- На данном типе я летаю уже лет десять (ред: с учетом Су-30К), но каждый раз при выполнении нового полета испытываю глубокие чувства. Семейство самолетов марки «Су» четвертого поколения прошло довольно долгий путь развития, прежде чем появился продвинутый вариант Су-30МКИ. Это уникальная машина. Я рад тому, что Индия получила этот самолет, что он сделан специально под наши требования и сегодня в больших количествах эксплуатируется в строевых частях. Вы, наверное, знаете, что ВВС Индии и авиация ВМС эксплуатируют несколько типов истребителей, среди которых есть конструкции местной разработки и производства, построенные по иностранной лицензии, а также приобретенные в России, Франции и Великобритании. Каждый раз при выборе типа самолета мы предъявляем очень серьезные требования, выбираем среди предложений различных поставщиков. Су-30МКИ был выбран потому, что он представлял очень хорошее сочетание боевой мощи и потенциала дальнейшего развития. Вы поймете, о чем я говорю, заглянув в кабину самолета и ознакомившись с его бортовыми системами и арсеналом средств поражения. В кабине летчиков установлены многофункциональные цветные дисплеи на жидкокристаллических индикаторах, самолет имеет передовые бортовые системы. Я считаю, что системы самолета - самые лучшие из всех, что применяются на истребителях третьего и четвертого поколений. Такое убеждение я вынес из собственной практики полетов на этом типе самолета. Важно отметить, что машина продолжает совершенствоваться: идут доработки, поддерживающие ее высокий уровень.

- Расскажите, пожалуйста, о программе летного показа самолета Су-30МКИ на выставкеAero India 2013. Выполняете ли Вы «Кобру Пугачева», другие «опасные» маневры?

Вместе со мной на авиабазе Yelahanka находятся еще пять летчиков – моих подчиненных. Здесь, на выставке, мы не собираемся выполнять никакого опасного маневрирования. Согласно требованиям, предъявляемым к программе показательных полетов на авиа шоу, летчики должны выдерживать, в определенных пределах, параметры полета - высоту, скорость и так далее. Конечно, когда выполняются маневры высшего пилотажа на низкой высоте, у экипажа нет права на ошибку. Если таковая совершается, отсутствие запаса по высоте не оставляет времени на раздумывание о том, как среагировать на опасное развитие ситуации. Поэтому каждый выполняемый маневр требует от летчиков концентрации и точности исполнения. В мою программу показательных полетов на данной выставке маневр «Кобра» не включен. Вообще говоря, «Кобра» - маневр, который можно выполнить на данном типе, и за эту способность истребитель Су-30МКИ называют "суперманевренным". Конечно, выполнение «Кобры» требует повышенного мастерства летчика по сравнению с другими маневрами. Несмотря на отсутствие этого маневра в моей программе, в ней, тем не менее, присутствуют многие сложные фигуры высшего пилотажа. Кроме того, я демонстрирую ввод самолета в плоский штопор и вывод из него при помощи вектора тяги.

 - За Вашими полетами на выставке наблюдают многие тысячи посетителей. Многие из тех, с кем мы поговорили, восхищаются индийскими военными летчиками…

- Действительно, карьера военного в Индии очень почетна. Так было в этой стране с момента образования Вооруженных Сил Республики. Служить в них всегда считалось делом престижным, а офицеры пользовались большим почетом и уважением. Такое положение дел сохраняется и сегодня. Обратите внимание, сколько детей и подростков пришли сегодня на выставку Aero India! А сколько еще с огромным интересом наблюдают за полетами, расположившись по периметру ограждения аэродрома! Некоторые из этих мальчишек мечтают стать летчиками, служить в Военно-воздушных силах. Другие хотят быть офицерами, служить в Сухопутных Войсках, Военно-Морских Силах. Вообще, карьера военного – славный путь, но, в то же самое время, она требует высокого напряжения сил. Думаю, что именно это и привлекает к армейской службе молодежь в моей стране.

- Легко ли молодому человеку поступить в летную школу, стать военным летчиком ВВС Индии?

- Не могу сказать что просто. Наверное, сложно. Дело в том, что желающие должны пройти пристальный отбор при поступлении Академию ВВС. Во-первых, процесс селекции идет по состоянию здоровья, во-вторых, по знаниям, приобретенным в общеобразовательной школе, и, конечно, по линии соответствия летной профессии - проверяются основные функциональные возможности поступающего, необходимые для управления летательным аппаратом. По зачислению в число курсантов, селекционный процесс не прекращается. Он продолжается во время обучения в Академии. Сначала курсанты проходят начальную подготовку на земле. Затем наступает время обучения азам летной профессии, освоения различных типов летательных аппаратов. По мере продвижения курса обучения, курсанты сдают очень сложные экзамены. Чтобы выдержать их, вы должны не только иметь требуемую физическую подготовку и знания, но и поддерживать в теле здоровый дух - все это необходимо для управления самолетом. Собственно обучение пилотированию также несет в себе много вызовов, как в плане физическом, так и интеллектуальном. В случае, если вы преодолели все барьеры и успешно справились со всеми заданиями, то, как правило, в течение двух-четырех лет можете стать военным летчиком-истребителем и приступить к несению службы в одной из частей ВВС.

- Справа от места, где проходит наша беседа, выставлен летный экземпляр самолетаLight Combat Aircraft «Tejas». Известно, что Индия вложила огромные ресурсы в разработку собственного легкого истребителя. Если Вы получите назначение возглавить часть, оснащенную LCA, как Вы отнесетесь к такому заданию?

- Думаю, после Су-30МКИ у меня не возникнет проблем с освоением и этого типа самолета (смеется). Мне еще не удалось опробовать Tejas в воздухе, но, думаю, что самолет получается неплохим. По состоянию на текущий момент, эта машина пока не получила всего того набора технологий и функционала, которые желают видеть в нем ВВС Индии. В настоящее время Министерство обороны и промышленность прикладывают дополнительные усилия с целью довести самолет до уровня требований, предъявляемых заказчиком.

- Какие высокие технологии самолета LCA Вы можете выделить?

- Например, могу выделить технологию обработки информации и представление ее летчику посредством многофункциональных дисплеев. Также, на этом самолете применены новейшие бортовые вычислительные машины собственной разработки, другие устройства и системы высокого уровня. Они установлены на самолет для того, чтобы летчик мог наилучшим образом выполнить поставленную боевую задачу. Конструктивно-технологические решения, заложенные в Tejas, позволяют говорить о возможности успешного использования летчиком многофункциональных дисплеев и индикатора на фоне лобового стекла, информации, которая на них выводится.

- Из сообщений индийской прессы известно, что в настоящее время идет выработка требований к Super 30 – модернизированному Су-30МКИ. Что Вы хотите увидеть в улучшенном самолете?

- Варианты требований к глубокой модернизации Су-30МКИ в настоящее время еще только формируются. Со своей стороны мне представляется необходимым заменить существующий индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС) на более совершенную модель, с расширенными углами обзора. Кроме того, можно, используя передовые технологии, повысить функциональные способности самолета, его боевые возможности. Частично этого можно достичь за счет доработки программного обеспечения, а также за счет интеграции новых средств поражения, например ракеты BrahMos и других.

- Чтобы бы Вы предпочли увидеть на Super 30 - улучшенную модель ИЛС или нашлемный прицел-индикатор (НПИ)?

- Ну, мне бы хотелось и того, и другого. Насчет нашлемного прицела, я думаю, что внедрение подобных устройств - это путь, которым идет весь мир. Когда я поворачиваю голову влево или вправо с целью осмотреть из кабины воздушное пространство, наличие НПИ поможет мне лучше ориентироваться в пространстве. НПИ предоставляет большую гибкость при выполнении маневров. В тоже самое время, НПИ должен быть хорошо спроектирован и выполнен конструктивно. Важна правильная селекция параметров для предоставления летчику на НПИ; обработку отображаемой информации следует производить с очень высоким качеством. Летчика не нужно перегружать «лишней» информацией - надо давать ему только необходимый минимум. В этом смысле НПИ не заменит ИЛС. Вот почему я бы хотел видеть и хороший НПИ, и хороший ИЛС в кабине самолета Super 30.

- Однако нашлемный прицел - это, как правило, дополнительный вес на голове летчика...

- Да, Вы правы - не хочется «носить» на голове дополнительный вес, особенно при полетах с большой перегрузкой. Мы привыкли к российскому Защитному Шлему (ЗШ). Чтобы сделать вывод насчет пригодности того или иного НПИ, мне сначала нужно его примерить и сравнить с ЗШ. Если вес сравнимый или лишь немногим больше, то я согласен "заплатить цену" за подобное нововведение.

- Что индийцы ожидают от "Русских Витязей"?

- Думаю, что все люди, что сегодня в большом количестве собрались на территории базы ВВС Yelahanka, с нетерпением ждут прибытия русских летчиков и их выступлений здесь на авиа шоу. Группа летает на прекрасных самолетах Су-27, которые имеют высокие летно-технические характеристики и красивую окраску. Мы слышали, что летчики "Русских Витязей" - отличные "пилотажники", что их выступлениями восхищались зрители в России и многих странах.

- Вы хотите встретиться с русскими пилотами, поговорить с ними на общие темы?

- Да, мне и моим подчиненным хотелось бы организовать встречу с летчиками группы "Русские Витязи". Хочу поговорить с ними на профессиональные темы, с учетом того, что они выступают на самолетах, которые близки по конструкции к тем, что эксплуатируются ВВС Индии. Многие бортовые системы Су-27 и Су-30МКИ схожи. Наверное, управление самолетами имеет много общего. Будет интересно поговорить с ними насчет особенности пилотирования Су-27, понять насколько он отличается от наших машин. Думаю, что со своей стороны летчикам ВВС России будет интересно послушать наши замечания насчет особенностей пилотирования Су-30МКИ. Надеюсь, мы найдем темы для общения и обмена опытом.

- Какие слова Вы бы хотели передать летчикам "Русских Витязей" до встречи?

- Перед тем, чтобы что-то говорить, я бы сначала попросил их посмотреть мое выступление на Су-30МКИ здесь на авиа шоу.

- Намекаете на то, что ваш самолет - более новый и маневренный?

- (смеется) В общем, пусть посмотрят, а потом мы поговорим!

- Вы достигли больших высот в искусстве пилотирования Су-30МКИ. Какая Ваша следующая цель в жизни? Может, хотите освоить новые типы самолетов? Выполнить посадку на авианосец? Стать маршалом авиации?

- (улыбается)... Мы, офицеры ВВС Индии, стремимся хорошо делать порученную нам работу - профессионально на любом уровне. На своем уровне я стараюсь четко выполнять все должностные обязанности, поручения и данные мне задания. Я сам летаю на самолете, поддерживаю и совершенствую собственную летную и боевую подготовку. Кроме того, занимаюсь обучением вверенного мне личного состава - молодых летчиков. В настоящее время я полностью сконцентрирован на этой работе. А дальше – посмотрим, что будет, каков будет итог моей работы на занимаемой должности.


Владимир КарнозовAEX.RU




P.S. Шикарные фотографии Су-30МКИ на Аэро Индия-2013: http://fotografersha.livejournal.com/358569.html

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • t4v
  • 73
  • 0
    misha12 misha12
    16.02.1312:08:41
    Интересное интервью.Спасибо.Хотелось бы знать звание и должность этого лётчика,а в статье этот момент как-то упущен.
    • 0
      t4v t4v
      16.02.1319:15:19
      судя по наплечным знакам это Wing Commander, по нашему- подполковник
  • 0
    AleksM AleksM
    16.02.1313:46:38
    Новости "+" Очень рад за индийцев и наш успешный экспорт. Но это пока ещё расстраивает:
    - Намекаете на то, что ваш самолет - более новый и маневренный? - (смеется) В общем, пусть посмотрят, а потом мы поговорим!
    Пора уже в Кубинку Су-30СМ и Су-35С...
    • 0
      KrasnyKomandir KrasnyKomandir
      16.02.1316:15:09
      Наш ли? Индусы их по лицензии производят и уже нам продают
      • 0
        AleksM AleksM
        16.02.1316:42:35
        Ну смешно же! Индия собирает МКИ по лицензии из наших комплектующих. Такая же схема предусмотрена и для АЛ-31ФП к ним. Модернизация до Super тоже, естественно, наша. Из интервью ясно, что даже собственные (или там американские) шлемы индусы не планируют использовать. Можно ссыль хотя бы на утку о том, что
        Индусы их по лицензии производят и уже нам продают
        • 0
          KrasnyKomandir KrasnyKomandir
          16.02.1316:45:51
          Всё с точностью до наоборот. Наш завод по производству этих истребителей загнулся. Я конечно понимаю что вы не из Саратова или Иркутстка,но хоть гуглить-то надо.
        • 0
          KrasnyKomandir KrasnyKomandir
          16.02.1316:47:10
          А на месте производившего АЛ-31 завода теперь абандон. Слава Путину!
          • 0
            AleksM AleksM
            16.02.1317:00:51
            Понятно - дешевый толстый троллинг. А репортажи с Иркута и УМПО - фейк и фотошоп?
            хоть гуглить-то надо.
            Вот именно - ссылки на покупку Сушек у Индии так и не появилось    
            • 0
              KrasnyKomandir KrasnyKomandir
              16.02.1317:13:14
              Троллите пока только вы, выдавая снимки из Бангалора за российские. Кстати, если вы из Москвы, то можете побывать хоть сейчас на том месте, где когда-то был Салют.
              • 0
                AleksM AleksM
                16.02.1317:32:38
                Откуда я - давно указано в моем профиле. Место, что там указано, позволяет мне иногда пообщаться с представителями авиапрома, в т.ч. из Индии. Двигатели для МКИ делает не Салют (Москва), а УМПО (Уфа). На снимках русские машинокомплекты в индийском небе.     Что не нравится? Просвещайтесь: Новые контракты России и Индии в сфере ВТС УМПО ставит новые рекорды по отгрузке продукции ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" (г. Москва) продолжает наращивать объемы производства Цель троллинга понятна, но минус все равно не поставлю - недостаточно коммунистично!    
                Отредактировано: AleksM~17:35 16.02.13
                • 0
                  KrasnyKomandir KrasnyKomandir
                  17.02.1303:15:34
                  А, всё понятно. Вы просто не в теме. Здесь когдао делали истребители:

                   © img-fotki.yandex.ru

                  Чё та фоток слишком много... ну ка мы их того...    

                  Отредактировано: A_SEVER~04:03 17.02.13
                  • 0
                    t4v t4v
                    17.02.1303:46:48
                    И? Кого вы хотите этим напугть, учитывая что часть фото- действующего цеха. Я вам даже текст из того же жж перенесу
                    Продолжу серию отчетов о крупных промышленных объектах СССР на территории Москвы. На этот раз удалось посетить авиационный завод, он еще частично живой, но в скором времени переедет за территорию Москвы, по слухам в Жуковский. Под катом 2,5 цеха и много фотографий.
                    Отредактировано: t4v~03:49 17.02.13
                    • 0
                      KrasnyKomandir KrasnyKomandir
                      17.02.1303:56:40
                      На дату снимков посмотрите. Завод, на котором раньше выпускали Фалкрумы, помер окончательно.
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        17.02.1304:25:00
                        Завод, на котором раньше выпускали Фалкрумы
                        Как ты задрал Фланкерами и Фалкрумами! Так трудно написать Су-27 и МиГ-29?
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          17.02.1319:41:51
                          Так трудно написать Су-27 и МиГ-29?
                          В его любимых игрушках, которые он уже озвучивал, нету таких самолетов. Есть Su-27 и MiG-29    
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    17.02.1304:10:14
                    Здесь когдао делали истребители
                    Хрен его знает, что здесь делали, но это Москва! Вот оригинал: http://saoirse-2010.livejournal.com/15884.html А Су-30МКИ/МКА/СМ и Як-130 делают в Иркутске:

                     © s59.radikal.ru

                     © s006.radikal.ru

                    Так что наглая ложь! Впрочем, как и всегда!    

                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo
                      18.02.1310:00:47
                      А не пора его за ложь и клевету забанить? (А если честно, то за явно выраженный и не скрываемый идиотизм)
                  • 0
                    AleksM AleksM
                    17.02.1314:12:40
                    А на месте производившего АЛ-31 завода теперь абандон. Слава Путину!
                    Не знаю, что скрывается под словом "абандон", наверное это:

                     © studmed.ru

                    Кстати, если вы из Москвы, то можете побывать хоть сейчас на том месте, где когда-то был Салют.
                    На этом что-ли:

                     © salut.ru

                    Ну а Иркут уже во всех деталях показали. Не выходит ни каменный цветок, ни просраливсеполимеры.

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      17.02.1319:11:12
                      Не выходит ни каменный цветок, ни просраливсеполимеры.
                      Может ему грузовик Пургена заслать?    
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  18.02.1309:48:19
                  Предлагаю заполучить на сайт - врача-психиатора ибо одного админа уже не хватает. Я же из-за этого анандира красного чуть инфаркт не отловил вчера. Думаю а вдруг правда мой завод закрыли за выходные? Но нет вот в кабинете у себя сижу: свет, тепло, подчиненные докладывают что все крутится. Гляжу в окно - трамвай ползет под ритм кузнечного пресса.... АДМИН! Мы долго еще этого сумасшедшего терпеть то будем? Ну бывает люди ошибаются и спорят, но этот же...
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    18.02.1310:42:35
                    Предлагаю заполучить на сайт - врача-психиатора
                    Зачем, когда есть бесплатный клоун?
                    Мы долго еще этого сумасшедшего терпеть то будем?
                    Забанить можно, но он придёт вновь под другим ником, как уже бывало не раз. А так он хорошо узнаваем и не опасен! Поэтому пусть ставит рекорд антирейтинга, соревнуясь с МиГом!    
                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo
                      18.02.1310:45:52
                      Поэтому пусть ставит рекорд антирейтинга, соревнуясь с МиГом!
                      А я МиГа уважать начал последнее время. Даже плюс поставил.
                    • 0
                      Musso Musso
                      18.02.1318:44:33
                      Читая этого типа скучаю по МИГу. Это нормально, доктор?!   
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        18.02.1318:49:39
                        Это нормально, доктор?
                        Думаю да...    
      • 0
        Нет аватара grand1987
        16.02.1317:58:12
        .. бред
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.02.1303:33:34
        Индусы их по лицензии производят и уже нам продают
        Интересная мысль! Особенно учитывая, что Индия собирает Су-30МКИ из машинокомплектов, которые ей поставляет "Иркут"! Значит, Вы утверждаете, что индусы собирают и поставляют в Россию, а в России разбирают и поставляют обратно в Индию?    
        • 0
          KrasnyKomandir KrasnyKomandir
          17.02.1303:38:48
          Особенно учитывая, что Индия собирает Су-30МКИ из машинокомплектов, которые ей поставляет "Иркут"!
          Ничего, что Иркутский авиазавод при "эффективных" путинских менеджерах отдал концы?
          Значит, Вы утверждаете, что индусы собирают и поставляют в Россию, а в России разбирают и поставляют обратно в Индию?
          Индийцы поставляют истребители в Россию (в полуразобранном состоянии для транспортировки).
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            17.02.1304:15:27
            Иркутский авиазавод при "эффективных" путинских менеджерах отдал концы
            Корпорации «Иркут»
            Индийцы поставляют истребители в Россию
            Как можно поставить в Россию то, что сам там Купил?    
          • 0
            Нет аватара icyborn
            17.02.1313:49:12

             © images.wikia.com

          • 0
            geliotrop geliotrop
            17.02.1319:16:32
            Какой любопытный неизученный экземпляр! Это каким незамутнённым воображением надо обладать, что "выдавить" из себя подобное:
            Индийцы поставляют истребители в Россию (в полуразобранном состоянии для транспортировки).
            (Вся Индия вздрогнула, глуповато озираясь). Позвольте полюбопытствовать, а ссылочка на этот... э-э-э... "опус" про поставку имеется?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.02.1309:18:46
              Да не. Экземпляр давно изучен. Он тут не первый раз бредовые идеи кидает. Одна бредовее другой. Но с Индией он сам себя переплюнул     А какие ссылки Вы хотите? На авиасимы для плейстейшен? Он оттудова инфу черпает    
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                18.02.1309:52:48

                 © gazeta.lv

                Помоему вот это он!

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  18.02.1309:54:24
                     
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  18.02.1310:32:32
                  На самом деле К.К. не имеет никакого отношения к коммунистам. Если он и приводит в качестве аргумента что-то хорошее из советского прошлого, то только для того, чтобы доказать что сейчас всё плохо. По его словам он живёт в Свердловске, в профиле указан Ленинград, но эта демонстративная привязанность к советским названиям городов никак не вяжется с натовской классификацией боевой техники, что нехарактерно для людей старой закалки. Вывод - он тролль, просто тролль, и не надо воспринимать его всерьёз!
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    18.02.1310:43:51
                    На самом деле К.К. не имеет никакого отношения к коммунистам.
                    Он имеет отношение к Кащенко. Вот его кабинет с экспертами:

                     © gulyaev.ucoz.ru

                    Отгадайте где наш друг!

                    Отредактировано: Russia_Touristo~10:44 18.02.13
    • 0
      Granay Granay
      17.02.1300:22:04
      Пора уже в Кубинку Су-30СМ и Су-35С Только после того, как строевые части будут полностью оснащены новой авиатехникой, и вообще, имхо хватит и одной пилотажной группы на як-130.
      • 0
        AleksM AleksM
        17.02.1300:51:47
        А миру показывать и патриотическое воспитание молодежи - фигня значит. Можно на выработанном ресурсе или на партах. На боевых пусть летают Thunderbirds да Blue Angels? Жаль, что вы не чувствуете разницу при проходе над головой "Витязей" и "Руси", хотя мастера и те и другие.
        • 0
          KrasnyKomandir KrasnyKomandir
          17.02.1302:48:27
          "Буревестники" и "Голубые ангелы" летают на не очень-то свежих F-16 и F/A-18, а не F-22 и F-35. В отличие от "Русских витязей", летающих на куда более новых Су-35.
          • 0
            t4v t4v
            17.02.1302:57:53
            Витязи летают на Су-27.
            • 0
              KrasnyKomandir KrasnyKomandir
              17.02.1303:17:32
              Ваши сведения устарели лет на 10.
              • 0
                t4v t4v
                17.02.1303:33:32
                нет они не устарели. несмотря на то, что 35 у них есть и Рогозин все грозится пересадить их на новые самолетики, летают они старых проверенных 27-х. http://www.russ...s.ru/ru/flights
                • 0
                  KrasnyKomandir KrasnyKomandir
                  17.02.1303:41:46
                  Не думаю, все выпущенные серийные Фланкеры-Е им передали ещё при Ельцине. И вряд ли их ресурс подошёл к концу, так как находившиеся у них базовые Фланкеры намного старше, а новых не предоставляли.
                  • 0
                    t4v t4v
                    17.02.1303:50:27
                    Какой Ельцин? Фланкер-Е, он жу Су-35 вообще свой первый полет в 2008 году сделал. У вас то Ту-95 эпохи Сталина, то Су-35 времен Ельцина. Пак Фа так вообще наверно Брежнев одобрил?
                    • 0
                      KrasnyKomandir KrasnyKomandir
                      17.02.1303:55:19
                      Прототип Су-35 Фланкер-Е поднялся в воздух 28 июня 1988 года. Серия была уже в 90-х.
                      Пак Фа так вообще наверно Брежнев одобрил?
                      Первый работы по истребителя пятого поколения начались как раз при нём. Только зачем ПАК ФА, если уже полтора десятилетия назад был Су-37 Супер Фланкер? Попил? И ТТХ этой птички больно скромные, как бы не хуже базового Фланкера.
                      • 0
                        t4v t4v
                        17.02.1304:03:42
                        Ил-6 наверно вообще царь-батюшка Иван Грозный благословил на борьбу с половцами...
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        17.02.1315:56:03
                        Вам нужно срочно менять свой ник на Red Commander! Что ещё за безобразие? Все российские самолёты именуются исключительно иностранными словами, а ваш ник подленько маскируется под транслитерацию!
                        • 0
                          KrasnyKomandir KrasnyKomandir
                          17.02.1316:01:35
                          Я всегда называю официальные русские названия.
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            17.02.1316:58:22
                            Я всегда называю официальные русские названия
                            Вы всегда за официальные русские названия пытаетесь выдать классификацию НАТО, при этом пытаетесь позиционировать себя как истинного патриота России. Подскажите, кого Вы видите целевой аудиторией Ваших комментариев? Людей с ограниченной умственной способностью?    
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      17.02.1319:15:56
                      Пак Фа так вообще наверно Брежнев одобрил?
                      Вы недостаточно рукопожатны. Разработку ПАК ФА инициировал Ленин    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            17.02.1304:19:58
            летающих на куда более новых Су-35
            Знание матчасти оцениваю на -2!     5 Су-35 действительно передавали "Русским витязям", но они на них не летают.
            Отредактировано: A_SEVER~04:20 17.02.13
            • 0
              AleksM AleksM
              17.02.1313:54:37
              Это были сырые Т-10М. После облета командиром, их использовали как доноры для 27-х. Т-10БМ (Т-10С, Су-35С) Витязи никогда не получали. Не было современных спарок, не было нужного количества. Или я уже путаю что-то за давностью лет?
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                18.02.1309:35:53
                Т-10БМ (Т-10С, Су-35С) Витязи никогда не получали
                Так я и написал Су-35, а не Су-35С!    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.02.1313:53:09
    "+"    
  • 0
    iva153 iva153
    16.02.1317:59:40
    Красныйкомандир человек авторитетный   ! Раз он новость @@ями обложил, значит, новость хорошая   . Придется плюс поставить.
    • 0
      Slava Slava
      17.02.1300:29:02
         
    • 0
      Нет аватара Livsy
      17.02.1303:51:07
      Красныйкомандир человек авторитетный
      Не, не так - "КриасникомАндир" - правильно транслируйте этот ник. Надеюсь, он уже зарегестрировался согласно закону об иностранных агентах?
      • 0
        KrasnyKomandir KrasnyKomandir
        17.02.1303:58:39
        Ну, мы и так пишем на сайте, который является вполне классической иностранной НКО.
        • 0
          Нет аватара Livsy
          17.02.1304:15:36
          Уважаемый, обоснуйте свою мысль.
          • 0
            KrasnyKomandir KrasnyKomandir
            17.02.1316:00:48
            Сайт немецкий, так что...
            • 0
              Нет аватара Livsy
              17.02.1316:19:36
              Я так полагаю, вы не делаете разницы между хостингом и контентом     По мне - так хоститься можно хоть в Уругвае, лишь бы контент глаз радовал.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                18.02.1310:09:44
                Только не вздумайте ему еще рассказать, что его Винду в штатах сделали. Может произойти суицид....
      • 0
        iva153 iva153
        17.02.1314:32:50
        Надеюсь, он зарегистрировался согласно закону об иностранных агентах
        Как Вы могли так подумать?! Это же секретный агент!   
  • 0
    Нет аватара guest
    16.02.1318:49:25
    Кшатрий.
  • 0
    Нет аватара lihirapo
    16.02.1323:24:27
    Это он!

     © zvuki.ru

  • 0
    Нет аватара Livsy
    17.02.1303:44:05
    Довелось побывать в Бангалоре - среди прочего меня поразило там наличие института аэрокосмической медицины. Такая организация просто так не возникает. Индия - весьма достойный союзник! Вообще, Бангалор интересное в плане технологий место, типа индийской силиконовой долины. Ну и ПВО и авиационные части там - кругом везде, весьма рыбное место. Так что место для авиасалона весьма подходит.
  • 0
    Altex Altex
    17.02.1314:01:51
    КриасникомАндир - это местный троль надо его забанить!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.02.1309:37:45
      это местный троль надо его забанить!
      Всему своё время!    
  • Комментарий удален
  • 0
    misha12 misha12
    18.02.1316:48:24
    Офигеть.Такую хорошую тему засрать....
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,