Ямал: опоры идут на сближение
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Высоковольтная линия напряжением 220 кВ скоро соединит Салехард с
централизованной энергосистемой и обеспечит надежное
электроснабжение ямальской столицы. Помимо этого, через мачты
опор пройдёт и оптоволоконный кабель связи. Это, с учетом других
проектов развития оптоволоконных линий, обещает Салехарду
долгожданное интернет-изобилие.
В нескольких километрах южнее от автодороги Салехард-Аксарка на
просеке, в запорошенной снегом лесотундре кипит работа, а ещё
недавно хозяйничали метели да олени.
Главная цель строительства - обеспечить энергонадёжность.
Газопровод, по которому топливо поступает из Лонгъюгана в
западную часть округа, не может гарантировать бесперебойную его
подачу. В случае даже кратковременной неисправности газопровода
придется газовые электростанции в Салехарде, Лабытнанги, Харпе
отключать или переводить на дизельное топливо, если это
технологически возможно. Несильно поможет и ТЭС «Полярная»…
Начальник западного участка Александр Лещинский (ООО «ГК ЭФЭСк», выступающая генподрядчиком у «Тюменьэнерго») – Под моим командованием трудится более 100 человек со всей России, десятки национальностей, и более 60 единиц техники, – рассказывает он. – Протяженность объекта 77 километров со стороны Салехарда. Далее идет подрядчик «Уральская мехколонна», они строят ЛЭП от участка стыковки (840-й опоры) до Надыма.
Александр Захарович поясняет, что линия электропередач типовая.
Однако есть ноу-хау – это грозотрос, который
будет выполнять функцию защиты ЛЭП от опасного атмосферного
явления. Кроме того, в него будет вмонтирована оптоволоконная
линия. ЛЭП строители намереваются сдать до конца года. Так что
«оптику» следует ожидать тоже примерно к этому времени. Прокладку
кабеля будет осуществлять специализированная подрядная
организация.
Строители накатывают в тайге дорогу, так называется технологический проезд. То яма, то канава – не разгонишься. Но для проезда грузовиков-вездеходов годится. Опоры доставляются на линию в виде металлических пластин и болтов с гайками. На месте они собираются электриками-монтерами. Тут же сваебой забивает в мерзлоту стержни, тракторы лебедками при поддержке крана устанавливают мачту.
Работы на участке длятся 12 часов в день. Живут трассовики в вахтовом поселке из вагончиков. В наборе удобств и услуг самые востребованные душевая и столовая. Если мороз прижмет ниже 40 градусов, стройка приостанавливается. Потому что и люди, и машины замерзают. Но и тепла Лещинский ждет с сожалением: «Как только ручьи побегут, придется сворачиваться».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
18.02.1309:42:03
18.02.1310:18:15
18.02.1317:03:51
18.02.1313:56:05
18.02.1321:21:40
19.02.1302:46:28
19.02.1311:55:58
19.02.1312:26:04
10.12.1406:23:00