MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 февраля 12
111

Новые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» поступили на авиабазу ЮВО в Краснодарском крае

Сегодня первая партия новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» поступила на авиабазу армейской авиации Южного военного округа (ЮВО), дислоцированную в Краснодарском крае. Первые плановые полеты «Аллигаторов» по программе боевой подготовки запланированы на начало марта 2013 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: function.mil.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара gid22.02.13 17:43:09
    Вот вот и я про что, любой шедевр рождается в муках, а муки без последствий не бывают. Вот и "Аллигатор" также (без "выкидыша" не обошлось КА-50), зато какой прекрасный ребёнок.   
    Отредактировано: gid~17:43 22.02.13
    • 0
      user78 user7822.02.13 17:49:08
      без "выкидыша" не обошлось КА-50
      назвать выкидышем этого грозного красавца как-то язык не поворачивается:
      он ещё круче чем Ка-52, пусть и намного опередил своё время (возможно, к нему еще вернутся, когда компьютеры поумнеют настолько, чтобы взять на себя большую часть обязанностей второго члена экипажа).
      Отредактировано: user78~17:51 22.02.13
      • 0
        Вот абсолютно с вами согласен! Моя любимая машина из боевых вертолётов!    
        • 0
          user78 user7822.02.13 18:18:12
             
          • 0
            Нет аватара guest22.02.13 21:16:39
            не могу смайл вставить! но я с вами тем же компотом.
      • 0
        Нет аватара guest22.02.13 18:13:59
        Когда компьютеры поумнеют,уже будет новое поколение вертолетов,наверное "скоростных",так что уже врятли.
        • 0
          user78 user7822.02.13 19:16:05
          Когда компьютеры поумнеют,уже будет новое поколение вертолетов,наверное "скоростных",так что уже врятли.
          Они уже прилично поумнели со времён разработки Ка-50 (с 80-х). Современные и перспективные российские процессоры типа Эльбрус-4С+ или МЦСТ-R1000 достаточно мощные, чтобы обеспечить помощь по поиску/распознаванию целей и автоматическому прицеливанию. Осталось наладить выпуск.    
          Отредактировано: user78~19:17 22.02.13
      • 0
        edsw edsw22.02.13 19:12:31
        Согласен!Ка-50 наверно самый красивый и грациозный вертолет из тех которые я видел.
      • 0
        menbI4 menbI422.02.13 23:10:59
        Помнится мне, в 80е эту машину не принимали на вооружение (не смотря на готовность, по сравнению с МИ-28) не только по причине стереотипа об экипаже (что должно размещаться 2 человека - психологический вопрос, не только технический), но и что эту машину могли освоить только пилоты высшего класса, не смотря на высокую автоматизацию. Вдобавок боевое применение могло вестись только парами (но никак не по одному), или же при прямой связи с оператором. Потому не смотря на мою личную симпатию, сомневаюсь, что снова освоят мелкосерийный выпуск этих машин (а для ФСБ сомневаюсь, что понадобится более 10 штук). Скорее выделят из построенных. ЗЫ Ещё в детстве слышал, что эта машина применима для спецопераций (в мирное время). Потому появление её под зачком ФСБ считаю реальным. Правда, если это случится, то радости у меня не вызовет. Подозрения нехорошие будут.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER22.02.13 23:27:01
          Скорее выделят из построенных
          Вы их столько не наберёте!
          • 0
            menbI4 menbI423.02.13 12:10:39
            Ну почему же. Десяток, думаю будет. Только они ста-а-арые...
            • 0
              misha12 misha1224.02.13 22:49:13
              В ВВС 5 Ка-50.Все находятся в Торжке.Все не летают уже больше полугода.Не такие они и старые,самый возрастной выпуска 1996 года.Есть машины выпуска середины 2000-ых годов.Ещё есть несколько машин в ОАО Камов и ГЛИЦ.Летают ли они не в курсе.
              Отредактировано: misha12~22:55 24.02.13
        • 0
          Нет аватара c777co16322.02.13 23:34:59
          Помню фильм "Черная акула". Я испытывал восторг от возможностей вертушшки. И, кстати, бушевал он там один.    
        • 0
          В 80-х при сравнительных испытаниях Ка-50 вчистую сделал Ми-28 -
          В октябре 1983 г. по решению Главнокомандующего ВВС Главного маршала авиации П.С. Кутахова и министра авиационной промышленности И.С Силаева состоялось совещание с участием представителей ведущих институтов промышленности и Министерства обороны по вопросу выбора перспективного боевого вертолета На нем были подведены первые итоги испытаний опытных образцов В-80 и Ми-28 Большинство участников совещания высказалось в пользу В-80. Среди его преимуществ перед Ми-28 назывались более простая техника пилотирования, большие статический потолок и вертикальная скороподъемность. Проведенные в институтах комплексные оценки обоих вертолетов по критерию "эффективность-стоимость" также выявили некоторое превосходство камовской машины
          - http://www.airw...nc/ah/ka50.html Не приняли этот вертолёт из-за многих причин, причём развал Союза и безденежье - лишь малая их толика... Миль и Камов, как КБ, всегда конкурировали между собой, причём, весьма остро. Ну, а на самом острие оказалась судьба Ка-50. То, что его сложнее пилотировать, неправда - критические углы атаки у него больше, чем у вертолётов с продольной схемой расположения винтов. Машина очень мощная - об этом не раз говорил её первый лётчик-испытатель, который любил этот вертолёт, как дитя своё... И разбился на нём из-за того, что превысил все мыслимые нормы безопасности - то есть вышел на запредельный угол атаки -
          В апреле 1985 г второй опытный В-80 впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 ╧ 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал. Анализ катастрофы показал, что ее причиной стали не дефекты машины, а превышение летчиком допустимой отрицательной перегрузки при выполнении неустановившегося снижения по спирали со скоростью менее 40 км/ч. В-80 попал в опасный режим "вихревого кольца" - особый режим вихревого течения воздуха, симметричного относительно оси несущего винта, в который вертолет может попасть при энергичном снижении с малой поступательной скоростью (например, из висения). При этом несущий винт оказывается в возмущенном потоке отброшенного им же вниз воздуха, что вызывает возрастание амплитуды взмахов лопастей с выходом их из конуса винта. Подъемная сила несущего винта значительно падает, вертолет еще более теряет высоту, а из-за "вымахивания" лопастей управление им сильно осложняется. "Вихревое кольцо" затягивает вертолет в своеобразную воронку, выход из которой требует от летчика применения специальных методик. Необходимым условием для успешного вывода снижающегося вертолета из режима "вихревого кольца" является достаточная для этого высота. А ее в роковом полете не было... Трагическая гибель Евгения Ларюшина стала для ОКБ тяжелым ударом. Его мнение, опыт и интуиция летчика оказали огромное влияние на формирование облика одноместной боевой машины.
          - http://www.airw...nc/ah/ka50.html Вертолёт просто оказался слишком необычным для своего времени - насколько знаю, на нём впервые была установлена прекрасная нашлемная система целеуказания и управления оружием - пилот поворотом головы мог запустить сверхзвуковые ракеты. Кроме того, машина была до такой степени автоматизирована, что второй пилот не требовался. Првада, наведение должен был осуществлять вертолёт-разведчик - тот же Ка-52, БРЛС которого должна была быть намного серьёзнее. Тактика была придумана специальная для этих машин - группа Ка-50 ждёт сигнала от вертолёта Ка-52. Он наводит на цель, они, ориентируясь по сигналу радара Аллигатора и спутниковыми данными, бьют супостата. Только вот зарубили эту схему на корню... Ибо слишком необычна была, а в армии придерживаются проверенных вариантов. История не терпит сослагательного наклонения, потому что было - то было. Если ему не судьба попасть в серию, мне очень жаль. Ибо эта птица достойна самого высокого полёта. Здорово, что его развитие - Ка-52 - поступает в войска серийно. А "Оборотень", как его прозвали когда-то в войсках, и только потом в прессе Чёрной акулой, останется моим самым любимым боевым вертолётом