MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 февраля 12
111

Новые вертолеты Ка-52 «Аллигатор» поступили на авиабазу ЮВО в Краснодарском крае

Сегодня первая партия новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» поступила на авиабазу армейской авиации Южного военного округа (ЮВО), дислоцированную в Краснодарском крае. Первые плановые полеты «Аллигаторов» по программе боевой подготовки запланированы на начало марта 2013 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: function.mil.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    В 80-х при сравнительных испытаниях Ка-50 вчистую сделал Ми-28 -
    В октябре 1983 г. по решению Главнокомандующего ВВС Главного маршала авиации П.С. Кутахова и министра авиационной промышленности И.С Силаева состоялось совещание с участием представителей ведущих институтов промышленности и Министерства обороны по вопросу выбора перспективного боевого вертолета На нем были подведены первые итоги испытаний опытных образцов В-80 и Ми-28 Большинство участников совещания высказалось в пользу В-80. Среди его преимуществ перед Ми-28 назывались более простая техника пилотирования, большие статический потолок и вертикальная скороподъемность. Проведенные в институтах комплексные оценки обоих вертолетов по критерию "эффективность-стоимость" также выявили некоторое превосходство камовской машины
    - http://www.airw...nc/ah/ka50.html Не приняли этот вертолёт из-за многих причин, причём развал Союза и безденежье - лишь малая их толика... Миль и Камов, как КБ, всегда конкурировали между собой, причём, весьма остро. Ну, а на самом острие оказалась судьба Ка-50. То, что его сложнее пилотировать, неправда - критические углы атаки у него больше, чем у вертолётов с продольной схемой расположения винтов. Машина очень мощная - об этом не раз говорил её первый лётчик-испытатель, который любил этот вертолёт, как дитя своё... И разбился на нём из-за того, что превысил все мыслимые нормы безопасности - то есть вышел на запредельный угол атаки -
    В апреле 1985 г второй опытный В-80 впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 ╧ 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал. Анализ катастрофы показал, что ее причиной стали не дефекты машины, а превышение летчиком допустимой отрицательной перегрузки при выполнении неустановившегося снижения по спирали со скоростью менее 40 км/ч. В-80 попал в опасный режим "вихревого кольца" - особый режим вихревого течения воздуха, симметричного относительно оси несущего винта, в который вертолет может попасть при энергичном снижении с малой поступательной скоростью (например, из висения). При этом несущий винт оказывается в возмущенном потоке отброшенного им же вниз воздуха, что вызывает возрастание амплитуды взмахов лопастей с выходом их из конуса винта. Подъемная сила несущего винта значительно падает, вертолет еще более теряет высоту, а из-за "вымахивания" лопастей управление им сильно осложняется. "Вихревое кольцо" затягивает вертолет в своеобразную воронку, выход из которой требует от летчика применения специальных методик. Необходимым условием для успешного вывода снижающегося вертолета из режима "вихревого кольца" является достаточная для этого высота. А ее в роковом полете не было... Трагическая гибель Евгения Ларюшина стала для ОКБ тяжелым ударом. Его мнение, опыт и интуиция летчика оказали огромное влияние на формирование облика одноместной боевой машины.
    - http://www.airw...nc/ah/ka50.html Вертолёт просто оказался слишком необычным для своего времени - насколько знаю, на нём впервые была установлена прекрасная нашлемная система целеуказания и управления оружием - пилот поворотом головы мог запустить сверхзвуковые ракеты. Кроме того, машина была до такой степени автоматизирована, что второй пилот не требовался. Првада, наведение должен был осуществлять вертолёт-разведчик - тот же Ка-52, БРЛС которого должна была быть намного серьёзнее. Тактика была придумана специальная для этих машин - группа Ка-50 ждёт сигнала от вертолёта Ка-52. Он наводит на цель, они, ориентируясь по сигналу радара Аллигатора и спутниковыми данными, бьют супостата. Только вот зарубили эту схему на корню... Ибо слишком необычна была, а в армии придерживаются проверенных вариантов. История не терпит сослагательного наклонения, потому что было - то было. Если ему не судьба попасть в серию, мне очень жаль. Ибо эта птица достойна самого высокого полёта. Здорово, что его развитие - Ка-52 - поступает в войска серийно. А "Оборотень", как его прозвали когда-то в войсках, и только потом в прессе Чёрной акулой, останется моим самым любимым боевым вертолётом