стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
nanonews 23 февраля 2013, 18:23

Шведский стол в солдатских столовых (видео)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Война войной, а обед по распорядку. Солдаты-срочники Шиловского гарнизона впервые принимали пищу по новой системе: в армейских столовых теперь «шведский стол». Рацион изменился незначительно - крольчатину и устрицы бойцам, конечно, не подают. Но стало больше овощей, а суп, мясо и гарнир отныне можно выбирать. Поднимают ли оливки боевой дух?

У военнослужащих Шиловского гарнизона сегодня особенный обед. В солдатской столовой с сегодняшнего дня прочно обосновался «шведский стол». В меню привычные гречка, картошка, мясо, макароны. Но теперь блюда можно выбирать. Кроме того, появились неожиданные новинки, например непривычные солдатскому желудку оливки. Новая система питания в армии основана именно на праве выбора блюда. В порядке эксперимента шведский стол уже опробовали в военных санаториях и учебных заведениях. А теперь питание без ограничений постепенно набирает обороты по всей России, в том числе в соединениях новосибирского гарнизона.

Солдаты делятся своими впечатлениями:
- Разнообразия больше стало! Готовят так же, но это уже приятнее выглядит.
- Ну что захотел, то и взял.
- Когда кушаешь, настроение же поднимается, а от настроения все зависит. Особенно в армии.
- Когда приду на гражданку, скажу своим друзьям, что так хорошо будут кормить. И они сразу пойдут в армию служить.

Количество подходов к раздаче не ограничено, но переедать в армии не принято.

Это раньше раздатчик здоровенной поварешкой по очереди накладывал сослуживцам нехитрую солдатскую похлебку, и попадет тебе мясо или нет - зависело исключительно от него. Теперь на выбор четыре салата, два супа, три разновидности второго. Причем на второе положена двойная порция мяса, и теперь срочник может выбрать комбинацию на свой вкус - две котлеты или два куска курицы, или и то и то.

«Норма №1, она осталась. Приказ министра никто не отменял. Норма №1 - все те же продукты, просто больше комбинаций, больше ассортимент. Акцент сделан на качестве. То, что положено, - мясо, рыба, крупы - все то же самое. Зимой, как и прежде, в тарелке срочника больше мяса и чеснока», - говорит Олег Мокин, начальник продовольственной службы воинской части.

Так стали кормить пару лет назад во избежание массовых респираторных эпидемий. А шведские столы накрывает не Минобороны, а сторонние организации. На новую систему питания все соединения Центрального военного округа перейдут уже этой весной. Пока бойцу после такого сытного обеда полагается час отдыха, но в скором времени во всех казармах появятся специальные чайные комнаты.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    23.02.1320:28:39
    ого как!!! +
    • 0
      nanonews nanonews
      23.02.1320:59:59
      Вот я и думаю, что клёво, наконец-то! Зато уже трое проминусовали.    
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        23.02.1321:26:28
        Дык, то ж от бессильной злобы - хоть минусиком к статье, но поднагадить успехам страны! Но надо иметь и снисхождение к убогим минусовальщикам - им не легко. Ведь с каждым днем белоленточной гниде и убогим лимитрофам приходится все больше и больше извращаться, чтобы связно вопить про "ужасы современной России". Вот, была бы статье про "счастье" скушать бутерброд комбижир на сером хлебе - словили бы массу их собачьих плюсиков.
        • 0
          Нет аватара guest
          23.02.1323:05:32
          Ой да не надо, ты видео посмотри - такой "вброс" под тему питания в армии, что мама не горюй: "Прописка. Департамент ЖКХ, отпечатки пальцев, дольщики". К чему?   
          Отредактировано: Andrey Oslovskiy~23:14 23.02.13
          • 0
            Нет аватара andy101
            23.02.1323:34:33
            Уважаемый Andrey Oslovskiy, мы тут говорим о еде, а у Вас такой неприличный смайлик.
            • 0
              Нет аватара guest
              23.02.1323:44:49
              Уважаемый, Вы ВИДЕО смотрели? По-ходу нет. Какое отношение эти "новости" в видео имеют к еде в армии и к теме релиза? Вы хотя-бы запустили этот тошнотворный файлик - поймете к чему смайлик...
              Отредактировано: Andrey Oslovskiy~23:45 23.02.13
              • 0
                Нет аватара andy101
                23.02.1323:46:40
                Я смотрел только то, что относится к теме солдатского питания. Остальное промотал.
          • 0
            Нет аватара ardenoux
            23.02.1323:47:11
            Ословский, а с чего это мы на ты? "Вброс" это когда нищих лимитрофов пучит от наших любых успехов и в любом вопросе они дерьмеца пытаются найти - если не посути, то по форме. Ну, душит их завистливая жаба и историческая трусость от любой хорошей новости про нашу армию. Но это не повод!
            • 0
              Нет аватара guest
              24.02.1300:15:54
              нищих лимитрофов
              и что ИМЕННО имеется в виду здесь под таким терминологическим уклоном?
              Ословский, а с чего это мы на ты?
              КомпЛексы давят?
              • 0
                Нет аватара ardenoux
                24.02.1300:18:17
                что ИМЕННО имеется в виду здесь
                Нищета лимитрофов, если ваша мова конфликтует здесь с русским языком.
                КомпЛексы давят?
                Ословский, не думаю, что комплекс хамоватой лимитрофской тыкалки хоть что-то давит.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  24.02.1300:25:57
                  В этом и был вопрос. От Вас, батенька, так неофашизмом попахивает, что мама не горюй.
                  • 0
                    Нет аватара ardenoux
                    24.02.1300:43:19
                    так неофашизмом попахивает, что мама не горюй
                    Это точно! У хамовато тыкающих лимитрофов, лезущих если не гастарбайтерами в Россию, то комментаторами в наш инет, постоянно чем-то "попахивает" - если не от новости, то от формы подачи, если не "имперскими амбициями", то "неофашизмом".
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      24.02.1300:48:06
                      Шнурки белые постирал на берцах, борец за чистоту нации?
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          rvk rvk
                          24.02.1301:59:59
                          бан на недельку за оскорбление собеседника.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  24.02.1302:16:19
                  Когда ты уже захлебнешся?
  • 0
    Нет аватара andy101
    23.02.1323:26:40
    Безусловно, улучшение питания военнослужащих - это плюс. В этом направлении еще ой как много работы. 15 лет назад такие слова, как "шведский стол для солдат" или, скажем, "полугодовалый дед", казались бы, мягко говоря, странными)).
  • 0
    Нет аватара sergey_or
    23.02.1323:45:02
    Мало фото, а лучше бы вообще видео предоставить.
  • 0
    iva153 iva153
    24.02.1300:43:17
    Шведский стол в солдатской столовой и час отдыха после обеда - это круто!    Мы в Советской Армии ни о чем подобном мечтать не могли. Толстый плюс.
    • 0
      Нет аватара vvv
      24.02.1309:37:05
      я служил 1997-1999 - после обеда были 30 минут перекура...
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    24.02.1300:55:46
    Это конечно хорошо, но ведь это дикое увеличение расходов? Я сам служил, и даже больше обязательных двух лет, но не вижу смысла делать "шведский стол" в армии.     Но если с этим нововведением уберут и рациона варёное "мясо белого медведя", то я обеими руками за.
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      24.02.1301:06:34
      А оно сейчас есть? ;)
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        24.02.1303:12:43
        Когда я служил - было. Правда я не вчера служил. Так что, должен признать, не знаю    
        • 0
          Нет аватара guest
          25.02.1304:53:00
          Я буквально 3 года назад служил, оно было)
    • 0
      Нет аватара guest
      24.02.1301:43:12
      дикое увеличение расходов
      Думаю, что час полета истребителя стоит гораздо дороже чем неделю до отвала кормить целую роту. Так что я считаю, что увеличение расходов не дикое.
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        24.02.1303:11:22
        Думаю, что час полета истребителя стоит гораздо дороже чем неделю до отвала кормить целую роту. Так что я считаю, что увеличение расходов не дикое.
        Тут новость не о количестве пайка а о "шведском столе". Расходы увеличиваются и на переоборудование кухни. Я послужил в нескольких разных частях, нигде нет оборудования для готовки сразу нескольких блюд. А частей у нас не одна и в каждой части не по одной роте. А оборудование для готовки там не просто кастрюлька с газовой плитой, специальные электрические чаны прикрученные к полу, литров так на 200. Так что, думаю, увеличение всё-таки дикое. Хотя, многих ньюансов мы, уверен, не знаем, так что судить сложно.
        • 0
          sash1234567 sash1234567
          24.02.1307:21:20
          Я думаю, что готовая еда не портится как минимум сутки. Особенно, если её засунуть в холодильник. Так что остатки всегда могут дождаться едоков на следующий день. Также количество разных блюд будут подстраивать под спрос. Так что потери могут быть даже меньше, чем до этого. Нужно учесть, что многие люди не едят какие-либо продукты или блюда. Я, например, не ем рыбу, но с удовольствием ел в армии перловку с "мясом белого медведя". Как говорят: "на вкус и цвет товарищей нет".    
          • 0
            Нет аватара andy101
            24.02.1308:58:07
            На следующий день, или даже до следующего приема пищи готовое блюдо никогда не оставляют. Все недоеденное идет в помойку.
    • 0
      Нет аватара Dron
      28.02.1311:52:00
      А что такое "вареное мясо белого медведя"? Просветите пожалуйста! Во времена моей службы нам выдавали консервы рыбные рыбешка какая-то мелкая в томате. Банка на троих. Так мы её "красная рыба" называли.   
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        28.02.1312:40:10
        "Мясо белого медведя" это варёное сало     кубики варёного сала. Ужас ещё тот. Добавляли и в суп, и в кашу. Пол обеда уходило на выковыривание сего деликатеса из еды.
        • 0
          Нет аватара Dron
          28.02.1312:54:41
          Ужас какой! Как представил, так сразу замутило! Да, вот это диета! Я понимаю! А свежие овощи это конечно солдату противопоказано, поскольку снижает боевой потенциал! Охренеть!    
  • 0
    Нет аватара 1111
    24.02.1301:39:23
    Раньше составлением рациона занимались специалисты... Теперь сами солдаты специалистами подрабатывать будут? Что, до поноса нажираться всякой всячиной? Ещё бы отменить расписание похода в столовую...    
    • 0
      Нет аватара guest
      24.02.1302:24:52
      Да. Говорят солдат может выбрать или курицу или котлету. Он например будет выбирать всегда курицу.
      • 0
        Нет аватара guest
        25.02.1304:54:47
        кто первый придёт, тот и будет есть курицу.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.02.1302:03:09
    А вот если у солдатика предпочтения только на салатики и со шведского стола он тянуть зелени необоснованно будет. И дохнуть такой солдат будет раньше всех. Так что мясцо и жирок ему как прописать что бы калории набирал. Вообщем непонятно.
    • 0
      Нет аватара 1111
      24.02.1302:10:23
      Ладно салатики, в 18 лет организм ещё развивается, а тут его на непонятную диету с физнагрузками.... а потом успешно такого бойца лечить всю жизнь? Ух, медики-то денежек "поднимут".
      • 0
        Нет аватара Puhenberg
        24.02.1302:35:25
        "Как страшно жить"(С) То-то на "бигусе" все здоровели.   
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        24.02.1307:25:07
        Когда организму чего-то нехватает, то он сам подсказывает, что ему нужно. Зимой, когда нужно много калорий для поддержания температуры тела всегда больше хочется жирного, а летом, когда много солей выходит с потом, хочется солений.
        • 0
          Нет аватара 1111
          24.02.1311:42:48
          Да, да, да... Гастроэнтерологи, диетологи и прочие специалисты в области питания и его последствий это лжеучёные.   
          • 0
            Нет аватара guest
            24.02.1313:18:45
            Мне кажеться было бы эффективнее использовать увеличение бюджета на питание для стандартной диеты, которая всегда существовала в СССР. 1:1:4. 1.2 гр белка на кг веса. Соль йодированная. Тогда худые бы набирали до нормального, а толстые сбрасывали лишнее.
      • 0
        Нет аватара Dron
        28.02.1311:54:58
        Да уж помним мы это диет питание! Перловка на комбижире, да хлеб черный сырой и кислый! Половина роты с гастритами дембелялась. Сам постоянно изжогой мучился!
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      24.02.1302:10:35
      Понятие "Шведский стол" используется журналистами для привлечения внимания. Даже на самом видео вы можете увидеть, что сама раздача идет так же как и была, добавился лишь "салат-бар", который мало чем отличается от предыдущей версии получения "зелени", за исключением разнообразия, введение которого и есть суть новости.
    • 0
      Нет аватара Kolobok
      24.02.1303:16:24
      Сразу видно, человек в армии не служил. "Солдатик будет зеленью обжираться" ага,     если только в войсках для геев, где между обедом и ужином они читают женские журналы и жалуются друг-другу на не гламурную форму.
      Отредактировано: Kolobok~03:17 24.02.13
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        24.02.1307:25:44
           
      • 0
        Нет аватара guest
        24.02.1313:06:29
        А все к этому идет. Плохо вам видно.
        • 0
          Нет аватара Kolobok
          24.02.1314:01:20
          Послужи сперва, гений интернетный     потом смотреть будешь.
          • 0
            Нет аватара guest
            24.02.1319:08:29
            Я плачу налоги как 10 человек таких как ты и могу требовать что бы такие как ты колорийно питались и не сдохли после 10 км. Я хочу професиональную армию вместо пансионата для 20 летних подростков. Хотя может человек просто не понимает смысла - шведский стол, а я ему зрение проверяю    
            Отредактировано: Роман Романыч~20:35 24.02.13
            • 0
              Нет аватара Kolobok
              25.02.1302:03:14
              Я плачу налоги как 10 человек таких как ты и могу требовать что бы такие как ты колорийно питались и не сдохли после 10 км.
              В структуре бюджета налоги на доход составляют 3%, так что забудь эту глупую фразу, налоги он платит    . Это европейцы ещё могут заявлять, они половину доходов отдают на налоги. Армия тебе не клуб садоводов-любителей. Даунов, которые будут уплетать зелень, там нету. Не слышал такое словосочетание: физическая подготовка? Так вот после этой подготовки, которая проходит ежедневно, я посмотрю на тебя, как ты будешь зелень уплетать и воротить нос от каши, супа. Прежде чем что-то обсуждать, хотя бы вникни в суть темы. Может физикам-ядерщикам тоже посоветуешь как им работать? Ты же "налоги платишь". Требовальщики интернетные     налоги плачу, требую чтоб такие как ты. Не иначе высшее общество.
              • 0
                Нет аватара guest
                25.02.1313:30:55
                Давайте уберем 3%.     Давайте тогда все решения отдадим сырьевым монополистам. Они же наполняют бюджет. Короче сырьевая держава полниться сырьевыми людьми     Вот и вникни: Ну так и не понял человек что нельзя рацион доверять выбирать человеку самому, тем более в армии. Я лично тренируюсь и мне надо точно рассчитывать пропорции и я сомневаюсь что содат будет об этом думать. И если ему будут перед столовкой рассказывать, что такое белки и жиры и сколько надо набрать то "Шведский стол" тут неуместен вообще. Завтра инет-воинстующие патроиты новость забудут, а фирмочки будут кормить армию в пропорции 10 грам мяса, 1кг капусты: а что предпочтения такие, демократия, толерантность.
                Отредактировано: Роман Романыч~13:52 25.02.13
                • 0
                  Нет аватара Kolobok
                  25.02.1313:57:04
                  Хотелось бы поиздеваться над тобой, твоей внимательностью и параноей,     но, просто посоветую тебе перечитать статью ещё раз, бдительный ты наш заботящийся о бедняжках солдатиках. Норма номер 1 - это суточный паёк на солдата, он не изменился. Шведский стол-это не листы капусты а просто возможность выбора. Раньше подавали суп на первое, кашу с тушенкой на второе, теперь просто БУДЕТ ВЫБОР из двух супов и двух вторых. Но как был суп и второе, так и останется. Я чуть челюсть не свернул когда твой коммент прочитал. У тебя больное воображение     фирмочки будут кормить листами салата. Кстати, капустой кормят солдат давно, варёной, с тушенкой, называется бикус.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    25.02.1315:31:22
                    Поиздеваешся над собой в будущем (будешь учить англ), когда не будут пролазить в люк танка     Я уже понял что ты наглотался содатской каши с бромом     Насчет выбора второго например: курица от свинины может отличаеться почти в полтора раза по колву белка и в почти 20 раз по колву жиров.
                    Отредактировано: Роман Романыч~16:10 25.02.13
            • 0
              Нет аватара Puhenberg
              25.02.1311:01:13
              "Не знаю, но мнение имею"(С) Вы явно переоцениваете свою значимость. ;)
              • 0
                Нет аватара guest
                25.02.1313:31:10
                Время покажет ;) Даешь еще минус!!! Хотя в правителстве люди наверное неглупые и к критике прислушиваются. Недаром Путин декларирует стремление создать гражданское общество. Вот и пытаюсь создавать но скоро заминусуют если не хитрить.
                Отредактировано: Роман Романыч~13:55 25.02.13
                • 0
                  Нет аватара Puhenberg
                  25.02.1314:51:59
                  Да-да, прислушиваются к мнению интернет-специалиста. Если "гражданское общество" будет создаваться людьми, пытающимися рассуждать по теме, с которой и близко не знакомы, то это будет плохое гражданское общество. Или вы просто
                  явно переоцениваете свою значимость.
                  ;)
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    25.02.1315:40:27
                    Хм. Что значит инет-специалист. Вы для меня такой же специалист. Новость меня познакомила со шведским столом в армии. Я выразил свое мнение к чему это приведет.
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      25.02.1316:58:36
                      А может тут на сайте диетологи собрались и авторитетно минусуют.    
                    • 0
                      Нет аватара Kolobok
                      28.02.1312:47:01
                      Отличие нормальных комментаторов от "интернет-специалистов" типа вас, в том, что вы увидели словосочетание "шведский стол" и сразу сформировали картинку в своём воспаленном мозгу     При этом ничто такое армия, ни как в ней служат, никак кормят, ничего вы не знаете. Зато "мы гражданское общество, мы всё знаем". Толпа психов в Кащенко - тоже гражданское общество, но, почему то, никто их совета не спрашивает. А уж зачем людей в институтах учат по 5-6 лет, это вообще не понятно. Они же гражданское общество, зачем им учиться? Зачем получать какие-то знания в определённой сфере, если он гражданское общество и априори знает всё лучше других, во всех сферах. Причём каждый следующий знает лучше чем предыдущий.     гражданские клоуны, такое название подходит больше.
            • 0
              Нет аватара aspirin
              26.02.1314:29:26
              "Я плачу налоги как 10 человек таких как ты" "могу требовать что бы такие как ты" "Я хочу професиональную армию вместо пансионата для 20 летних подростков." Бонапарт, Вы ли это?? "Я уже понял что ты наглотался содатской каши с бромом" нет, ошибся, Бонапарт соблюдает приличия.. "Давайте уберем 3%. Давайте тогда все решения отдадим сырьевым монополистам. Они же наполняют бюджет. Короче сырьевая держава полниться сырьевыми людьми ""10 грам мяса, 1кг капусты: а что предпочтения такие, демократия, толерантность." точно не Бонапарт! сосед его.. так кто же Вы, мистер Романыч? "Недаром Путин декларирует стремление создать гражданское общество.Вот и пытаюсь создавать" боюсь даже предположить.. "Даешь еще минус!!!" пожалуйста! не жалко! не за шведский стол, а за вышеперечисленные Ваши шедевры!
  • 0
    Нет аватара Georg
    24.02.1304:54:55
    Шведский стол в армии. Новости. Екатеринбург
    • 0
      pavian pavian
      24.02.1307:17:50
      Когда я пошел служить в Советскую Армию, мой вес был116Кг 600гр, в конце "учебки" - 82Кг! Ото была диета! Даже сны были про еду...   
      • 0
        Нет аватара andy101
        24.02.1309:00:13
        Фраза того времени: "что поел - что радио послушал"   
      • 0
        Нет аватара vvv
        24.02.1309:39:15
        у многих наоборот )) - жрать всегда канечно хотелось (1й год канечно) но пошел в армию 70 кр при росте 184см а дембельнулся 82 кг )))) но многие жырные (кто за 100 кг) все скинули излишек веса но скорее не из за кормешки а из за нагрузок и РЕЖИМА.
        • 0
          Нет аватара guest
          25.02.1304:56:40
          Я в армию уходил, у меня был вес 69, буквально через месяц уже 80)
  • 0
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    24.02.1308:41:41
    Да чего переживать-то? Привычный уровень общественной столовки, знакомо всем, качество вероятно такое же. То есть никакого пищевого стресса. Уже хорошо. "+". У нас унтре-офицерский взгляд на армию неистребим: убери портянки, подворотнички, бляхи на ремнях - и все, уже не армия, моральное разложение и "прополимеры" (ввожу в оборот, удобный термин, спасибо автору). И невдомек, что точно также отстаивали раньше букли и косицы под треуголками, плюмажи и султаны, да яркие мундиры. Хотя суть армии - в исполнении приказа и долга.
    Отредактировано: CapitanoJ-LH~08:42 24.02.13
  • 0
    Нет аватара Strannic
    24.02.1309:34:10
    Большой плюс. Главное разнообразие, салаты, свобода выбора и вот это "на второе положена двойная порция мяса, и теперь срочник может выбрать комбинацию на свой вкус - две котлеты или два куска курицы, или и то и то"
  • 0
    Нет аватара fendolf
    24.02.1315:40:51
    пришел в армию дрыщем студентиком, а сейчас выйдет понастоящему отожратым мужиком!!!
  • 0
    Нет аватара koshmar
    24.02.1315:55:39
    ещё бы заставить всех срочников по часу в день в тренажерном зале работать, а то отрастили ряхи. друган из вдв прислал фото, брюшко он там себе за год умудрился отрастить. у амеров посещение качалки считается обязательным, для этого в каждом взводе есть следящий за этим человек.
  • 0
    Нет аватара gurich
    24.02.1317:22:42
    Показуха и не более.
    • 0
      Toliamba Toliamba
      24.02.1317:35:06
      Показуха чего, позвольте поинтересоваться ? В столовой вашего предприятия тоже показуха ?
      • 0
        Нет аватара Puhenberg
        24.02.1318:03:21
        2-3 года назад многие комментаторы называли показухой "небигус" на фото из частей, так что вполне ожидаемая реакция, от незнания и немного глупости.
      • 0
        Нет аватара guest
        25.02.1304:58:42
        Именно показуха. К нам когда телевизуха и контр-адмирал приехали, всё так же было как и в видео.
        • 0
          Нет аватара Puhenberg
          25.02.1310:39:05
          Целых 3 года назад. "После меня в армии никаких изменений быть не может."
          • 0
            Нет аватара gurich
            25.02.1315:40:10
            родной ? а ты давно в армии был? какая на хрен шведская столовая? что дали то и жри. Правда кормят нормально, но без изысков и выбора
            • 0
              Toliamba Toliamba
              25.02.1318:55:00
              А теперь по другому, можно будет выбрать из двух блюд плюс салатики на выбор, это плохо ? или слишком хорошо и показуха ?
            • 0
              Нет аватара Puhenberg
              25.02.1321:40:40
              Когда это мы с вами на ты перешли? Покажите свое воспитание.
              какая на хрен шведская столовая?
              Вы типичный комментатор, который даже не удосужился посмотреть видео. Услышали пару фраз, которые озвучили журналисты, плюс чуть своего опыта, и все, "специалист" на все руки. ;) Цитирую свой комментарий , данный выше:
              Понятие "Шведский стол" используется журналистами для привлечения внимания. Даже на самом видео вы можете увидеть, что сама раздача идет так же как и была, добавился лишь "салат-бар", который мало чем отличается от предыдущей версии получения "зелени", за исключением разнообразия, введение которого и есть суть новости.
              Но вам это все по барабану, главное, свое особо важное мнение увековечить ;)
      • 0
        Нет аватара gurich
        25.02.1315:41:18
        в столовой моего предприятия -я сам плачу за то что выбрал
  • 0
    Нет аватара guest
    25.02.1305:01:48
    "Количество подходов к раздаче не ограничено, но переедать в армии не принято." Не ограничено? Видать в этой части и график свободный, и выход в город свободный.
  • 0
    Нет аватара Uglovoy
    25.02.1308:56:37
    Если честно - настораживает. Весь этот аутсорсинг на готовку, стирку, глажку, чистку той же картошки, шведские столы разные. А что будет в полевых условиях? Без "кока-колы" воевать не сможем?
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      25.02.1310:40:26
      А изучить вопрос? например, интервью министра обороны недавнее. Или узнать как в разных частях с этим?
    • 0
      Toliamba Toliamba
      25.02.1318:57:18
      Вы отличаете военное время и мирное ? боевую подготовку от боевого дежурства ? учите матчасть.
      • 0
        Нет аватара guest
        25.02.1319:48:11
        Человек как раз и настораживается что когда наступит военное время то приученная к помощи частных контор армия окажется временно недееспособна по бытовым вопросам.
        Отредактировано: Роман Романыч~19:53 25.02.13
        • 0
          Нет аватара Puhenberg
          25.02.1321:30:43
          А изучить вопрос? например, интервью министра обороны недавнее. Или узнать как в разных частях с этим?
          • 0
            Нет аватара Uglovoy
            26.02.1306:57:02
            Ознакомлен. В интервью, да к тому же от военного, нужно ждать правду и только правду!
            • 0
              Нет аватара Puhenberg
              26.02.1310:54:41
              Я так понимаю у вас это все религия. Верю/не верю. Придумали себе ужастик про "кока-колу", а когда уполномоченный человек пишет о том, что обеспечение ведется по-другому, вы пишете "не верю!". Т.е. чиновник по-вашему должен обстоятельно и аргументированно опровергать ваши фантазии.
              • 0
                Нет аватара Uglovoy
                26.02.1312:21:03
                Напротив, это на мои сомнения указали, читай мол библию интерью МО. Не требую от чиновника обстоятельно и аргументированно опровергать мои фантазии. Обрастаем мамками-няньками, занавесочками (с). Пусть так.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.02.1309:03:03
          При этом школы военных поваров не отменили и не в расположении, а на полевых выходах гражданские обозом не идут. Таки как раз готовят военные повара и всю прочую бытовуху тянут сами военные. Для этого вон даже современные полевые лагеря закупают и сами клепаем всякие передвижные прачечные и прочие водочистилки
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:03 26.02.13
          • 0
            Нет аватара Uglovoy
            26.02.1312:27:22
            Да лишь бы не нашлось экономистов, которые посчитают, что это накладно содержать не практикующих поваров, прачек, швей и прочих обеспеченцев.
      • 0
        Нет аватара Uglovoy
        26.02.1306:48:44
        Вы отличаете военное время и мирное ? боевую подготовку от боевого дежурства ? учите матчасть.
        Да, вполне. И считаю, что мирное время не должно расслаблять и расхолаживать. В случае же боя-похода, когда от "обслуги" не останется и следа, а личному составу доведут до сведения, что отныне кашу будет варить матрос Вася, потому как он у нас в штате за повара. На "гарсунщика" Васю будет жалко смотреть, а после приёма пищи и на личный состав БЧ тоже.
        • 0
          Toliamba Toliamba
          26.02.1309:12:47
          На "гарсунщика" Васю будет жалко смотреть, а после приёма пищи и на личный состав БЧ тоже.
          То-есть раньше после призыва когда он работал сразу на кухне на него было смотреть не жалко, или жалко но не так, какие тайные знания нужны для приготовления каши, кроме рецептуры? Про матросов вы тоже промахнулись потому как у матросов ничего не поменялось, коки остались военными.
          • 0
            Нет аватара Uglovoy
            26.02.1312:10:49
            То-есть раньше после призыва когда он работал сразу на кухне на него было смотреть не жалко, или жалко но не так, какие тайные знания нужны для приготовления каши, кроме рецептуры?
            А я думаю, что разница достаточно велика. Или он с первых дней службы занимает должность повара и вертится в этом, знает, что ему наряд почистит картошку и вымоет посуду, или где то на подхвате, "если завтра война". И бойцы от него не будут ждать гастрономических изысков. Кого он в полевых условиях привлечёт к работам на кухне? Какое землячество или годков? Вот такие тайные знания.
            Про матросов вы тоже промахнулись потому как у матросов ничего не поменялось, коки остались военными.
            Я конечно давненько служил, но в частях морской пехоты у нас матросы. И они очень обижались когда их по глупости "сапоги" называли рядовыми.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.02.1312:19:58
              А я думаю, что разница достаточно велика. Или он с первых дней службы занимает должность повара и вертится в этом, знает, что ему наряд почистит картошку и вымоет посуду, или где то на подхвате, "если завтра война". И бойцы от него не будут ждать гастрономических изысков. Кого он в полевых условиях привлечёт к работам на кухне? Какое землячество или годков? Вот такие тайные знания.
              Вы бы хоть в тему вникли бы. Армейские повара никуда не делись. И школы армейских поворов никуда не делись. http://annok.li...com/710111.html http://dervishv...com/257383.html И именно эти повара, а не гражданские кормят бойцов из полевых кухонь на выходах, коих стало довольно много. Гражданские кормят только в расположении части. Кстати, в мою бытность (94-96гг, 19 бригада ЖДВ, Тюмень) на кухне ВСЕ повара были гражданские тетки. Бойцы в наряд ходили исключительно подсобными рабочими - картошку почистить или посуду разнести. Вы считаете, что этому надо специально обучать бойцов? Перестаньте уже бред нести.
              • 0
                Нет аватара Uglovoy
                26.02.1312:51:10
                Бред так бред. Только почему вдруг армия стала не способна себя обслуживать? А если способна, почему возникли такие альтернативы на основе гражданского обслуживающего персонала? Можете не отвечать,сам додумаюсь.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.02.1313:03:12
                  Потому, что нефига солдату чистить картошку или мести плац ломом. Пусть грызет гранит воинской науки тем более сейчас всего год дают на то, на что раньше уходило 2 вместе с чистой картошки. И военный повар (считай 18-летний пацан только из-за школьной скамьи) не может обеспечить такие разносолы, как повар с 20-летним стажем. Пусть тоже учится в расположении и практикуется на учениях. Если Вы скажете про качество еды... Если Вы прошли по ссылкам на военную школу поваров, то вполне прочли, что то, что они наготовят во время обучения сами же и жрут     Не с руки им плохо готовить    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    26.02.1304:18:38
    Все в демократию не наигрались, выбор из 99 сортов йогурта сделает сразу счастливее всех? Сильно интересует 2 вопроса: 1. Для шведского стола требуется перепроизводство продуктов ( иначе кто последний прибежал, тот и доедает), за чей счет гуляем? 2. А что, режима питания, определенная диета - этого нет или теперь каждый вправе сам сходить с ума питаться как ему вздумается?
    • 0
      Toliamba Toliamba
      26.02.1309:08:36
      Не читайте только заголовки, прочитайте комментарии и найдите ответ на свой вопрос. Если кратко то название Шведский стол применено журналистами для красного словца, нововведение салат бар, в тарелку можно взять не только икры кабачковой но и огурчик с помидорчиком, и еще присовокупить петрушки и лучка.
  • 0
    Нет аватара guest
    04.03.1321:49:02
    - Когда приду на гражданку, скажу своим друзьям, что так хорошо будут кормить. И они сразу пойдут в армию служить.
    Ахахахахах)))))) p.s. + за новость
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,