стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55
Гвардеец 26 февраля 2013, 17:30

В России создана помехоустойчивая система управления БЛА

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Группа компаний «ZALA Аэро» разработала защищенный навигационно-связной комплекс для беспилотных летательных аппаратов

Об этом сообщил заместитель генерального директора группы компаний Никита Захаров.

«С таким комплексом «беспилотник» может выполнять свои задачи в штатном режиме и вернуться на базу даже при потере сигнала спутниковой навигации», - заявил Н.Захаров.

По его словам, для управления «беспилотником» в условиях помехового воздействия используется радиодальномер.

«Связная аппаратура также полностью защищена, и повредить связь невозможно», - сказал Н.Захаров.

Группа компаний ZALA AERO является одним из ведущих разработчиков и производителей БЛA и интегрированных навигационных систем в Российской Федерации. Начиная с 2004г высококвалифицированная команда компании разработала и поставила на производство несколько типов самолетов и вертолетов, на основе уникальной системы автоматического управления. Беспилотные аппараты нашей компании состоят на службе многих государственных ведомств страны, оказывая ценный вклад в обеспечение безопасности и развития экономики России



Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.02.1319:45:15
      Это не надолго. Это вечное противостояние всесокрушающего ядра и несокрушимой стены. Главное здесь - работа ведется. Следовательно уже сейчас смотрят на шаг дальше ;)
      • Комментарий удален
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.02.1320:53:02
          А лучше на 10! А давайте не давать лишнюю пищу тем, то ищет ;)
  • 0
    Нет аватара termometrix
    26.02.1317:41:29
    "В настоящее время в США ведутся несколько исследовательских проектов, направленных на обеспечение безопасности каналов связи беспилотных летательных аппаратов. Таким проектам уделяется особое внимание после того, как в 2009 году выяснилось, что иракские повстанцы при помощи спутниковой тарелки и купленного в интернете программного обеспечения перехватывали видеосигналы американских БПЛА. Для перехвата сигналов использовалось российское ПО SkyGrabber, продающееся по 25,95 доллара за лицензию. По данным американских военных, практика перехвата видеосигналов установилась в Ираке с середины 2008 года. Это стало возможно благодаря тому, что на БПЛА RQ/MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper использовались нешифрованные каналы связи. В настоящее время информационная выдача американских аппаратов шифруется..." lenta.ru
    Отредактировано: termometrix~17:41 26.02.13
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.02.1319:43:46
      Ну и? Как только они облажались, что совсем не защищали канал, так чесаться начали. Или то, что российское ПО его перехватывало? Дык, там не задорма хлеб жуют ;) Тем более если не удосужились изначально канал обезопасить    
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        26.02.1319:58:24
        Ну у ребята от мании величия и безнаказанности голову малость повело   
        • 0
          Нет аватара guest
          26.02.1320:57:51
          Ну да, один хрен самые передовые разработки в области защиты информации в США сконцентрированы, захотят - зашифруют. Кто в теме - тот знает, а ураши будут опять всё отрицать. Да и несильно помогло иракским повстанцам это.
          Отредактировано: Сергей Сягаев~20:58 26.02.13
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              26.02.1321:21:34
              А, да, те стыбзили один БПЛА, молодцы. Кстати фиг его знает насколько он кровавый, но осталось ему, похоже, недолго.
              • 0
                Нет аватара WriteThrough
                26.02.1321:38:37
                Трещит шаблон то? Да и не только иранцы поучаствовали. Аппаратура то наша. И препарируют животного не только иранцы.     Хотя в чем то вы правы. Разшифровать канал управления, ПМСМ - это байки.
                Отредактировано: WriteThrough~21:44 26.02.13
              • 0
                user78 user78
                27.02.1301:50:12
                А, да, те стыбзили один БПЛА, молодцы.
                Во-первых, не стыбзили, а перехватили. Американский БПЛА явно не в воздушном пространстве США летал. Во-вторых, не один, а несколько (как минимум 2 RQ11 Raven и 1 RQ-170 Sentinel). Во-третьих, не так давно перехватили ещё один, значит тезис "захотят - зашифруют" не годится - до сих не смогли зашифровать.    
                Кстати фиг его знает насколько он кровавый, но осталось ему, похоже, недолго.
                1. точно не кровавый. 2. сколько ему осталось - это решать иранскому народу, а не всяким американским шавкам типа израиля (которые визжат об угрозе ядерной программы, но при этом своим ядерным оружием обладают незаконно).
                Отредактировано: user78~01:53 27.02.13
                • 0
                  Нет аватара strange2007
                  27.02.1310:42:48
                  значит тезис "захотят - зашифруют" не годится - до сих не смогли зашифровать.
                  Уверяю, у них очень прочно засел лозунг "для нас нет преград". Думаю, это еще на долго позволит пугать детишек страшными байками
              • 0
                Нет аватара Mikamoon
                28.02.1301:18:06
                Уже два    
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            26.02.1323:23:38
            Вы сами-то в теме? Евросаюз на полном серьезе рассматривает шифрование по ГОСТ для себя. Из общедоступных он один из наиболее стойких к взлому. А насчет "захотят - зашифруют"... На шифрование и дешифровку нужны ресурсы и время. Если оно совсем плевое. то чего же они сразу так лажанулись с ходу?
    • 0
      Нет аватара Cinik
      26.02.1321:40:41
      В настоящее время информационная выдача американских аппаратов шифруется
      Шифрование и помехоустойчивость - разные вещи.
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    26.02.1317:43:55
    "+"    
  • 0
    Нет аватара Saboteur
    26.02.1319:39:57
    Актуально в случае конфликта с потенциальным противником, когда начнём сбивать все спутники кроме своих, нам тоже могут ответить тем же
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      26.02.1319:51:26
      Si vis pacem, para bellum «хочешь мира — готовься к войне» Корнелий Непот
      Отредактировано: Gwardeec~21:25 26.02.13
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      26.02.1320:29:43
      когда начнём сбивать все спутники
      И те, что на геостационарных и геопереходных орбитах? "Холмс!!! Но как!!!" И главное зачем?
      • 0
        Нет аватара michael
        26.02.1322:30:47
        да правы,вы, кого, эачем, с какой целью мочить?
      • 0
        user78 user78
        27.02.1301:57:06
        "Холмс!!! Но как!!!"
        достаточно знать точные параметры орбиты, и послать туда робота "убийцу спутников".    
        И главное зачем?
        без спутников НАТО станут как слепые щенята.    
        • 0
          Нет аватара Saboteur
          06.03.1311:25:19
          Согласен, сбив все спутники США и ЕС (и военные и гражданские) НАТО максимум через несколько месяцев засучат ножками и назовут войну приграничным конфликтом, недоразумением. И не только из-за того, что перестанет работать их разведка, военная связь, высокоточное оружие, но англосакское толстодупое население, особенно янки никогда серьезно не чувствовали напрямую на себе тяготы войны. Но когда перестанет работать ТВ, GPS, мобильная связь, интернет тогда они заскулят, особенно ихние хозяева банкиры и финансисты, когда станут биржи, нельзя будет сделать банковские транзакции. Я думаю войска почти сразу будут отозванны, а на смену им на нас напустят другую ОРДУ: тысячи адвокатов с исками за негуманные, бесчеловечные, недемократичные действия против богоизбранных наций, дипломатов, политологов, журналистов, независимые демократические правовые организации. Войну они захотят продолжить в ООН, Брюселе, Гаагском трибунале     им там сподручнее и привычнее воевать    
          Отредактировано: Saboteur~11:26 06.03.13
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара loggin
    26.02.1322:48:50
    Хм. Ребята обыкновенные игровые геймпады используют, ишь как приспособили     У них на сайте это можно лучше разглядеть... Понятное дело, что дело новое, только осваивается, но в следующих изделиях хотелось бы пожелать им не просто собирать такие комплексы из разных готовых компонентов, а участвовать и в разработке самих компонентов в отдельности. Ноутбук и мониторы - понятно, иной профиль, но уж джойстик-то надо делать самостоятельно под конкретные нужды. В общем, поглядим, чего получится, главное - чтобы со своими прямыми функциями изделие справлялось, и, по крайней мере, насчет программного обеспечения переживаний никаких - это мы умеем    
    Отредактировано: loggin~22:53 26.02.13
    • 0
      Нет аватара Cinik
      27.02.1300:28:35
      но уж джойстик-то надо делать самостоятельно под конкретные нужды
      Вы понимаете, сколько времени и денег уйдёт на переобучение?! Зачем городить огород, когда можно призывать в армию уже натасканных геймеров. Привыкших к определённому интерфейсу и сроднившихся с ним на уровне рефлексов. Единственная трудность - объяснить им, что на экране не виртуальная реальность, а реальное поле боя.
      Отредактировано: Cinik~00:28 27.02.13
      • 0
        Нет аватара loggin
        27.02.1301:15:16
        Хорошая шутка. Не, ну а чё! Геймеру даже объяснять ничего не надо. По началу не надо... Запустить так ненароком некую компьютерную игрушку в Сеть (разумеется, в титрах упомянуто не будет, что создавалась она под заказ министерства обороны), и дело в шляпе... Это потом, трясущемуся от осознания содеянного юнцу "Героя России" вручить, за особые заслуги перед Отечеством, за 999 фрагов хедшотами... То есть, за 999 взорванных бункеров ракетами с беспилотника. Киберспорт в реале.
        • 0
          Нет аватара Cinik
          27.02.1301:39:29
          Хорошая шутка. Не, ну а чё
          Чё шутка-то? Рогозин давеча в Ухе Москвы горевал, что не успевают за год призывников обучить сложной военной технике. Предложил даже с оборонных заводов молодёжь отправлять служить на той технике, которую они выпускают. Типа как до Ивана Грозного пушкари служили - сам пушку сделал, сам с неё и пали! А тут просто залежи квалифицированного персонала. Миллионы подготовленных специалистов.
          Запустить так ненароком некую компьютерную игрушку в Сеть
          Ну да. Удалённая служба. Сиди дома и защищай Родину! Экономия на портянках, к тому же.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      27.02.1310:47:59
      Тоже странность заметил. Вообще-то военные всегда на надежность делали упор
      • 0
        Нет аватара loggin
        28.02.1311:48:21
        Справедливости ради стоит отметить, что некоторые геймпады обладают исключительной надежностью, ибо нагрузки на них со стороны умелого геймера много выше, чем даже в самом страшном бою из реальности.
        • 0
          Нет аватара strange2007
          28.02.1312:18:17
          как бы то не было, для дома удешевляют продукцию, что бы больше покупали как можно больше прыщавых детей
          • 0
            Нет аватара loggin
            28.02.1312:29:17
            Меня другое беспокоит. Как, собственно, схему управления геймпада приспособили для беспилотника? Джойстики для авиасимуляторов - это совершенно другое устройство... Хотелось бы посмотреть видео реального использования этого чумодана... Может, геймпад здесь вовсе не для риал-тайм управления полетом, а только камеры поворачивает?
    • 0
      Нет аватара guest
      27.02.1312:52:02
      Геймпадом управлять чем то летающим совершенно не айс. Вот это лучше http://www.sait...rod/x52pro.html
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,