41

Итоги развития космической деятельности России в 2012 году

 Как сообщает пресс-секретарь руководителя Роскосмоса, 1 марта под руководством В.А.Поповкина состоялось заседание коллегии Федерального космического агентства, на котором были рассмотрены итоги развития космической деятельности в 2012 году и задачи Федерального космического агентства и организаций ракетно-космической промышленности по обеспечению отечественной космической деятельности в 2013 году.

  • Запуск транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс М-17М"
  • Запуск транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс М-17М"


В заседании приняли участие руководители предприятий ракетно-космической промышленности, представители Российской Академии  Наук, Военно-промышленной комиссии, Совета Безопасности, Главного контрольного управления Президента России, Счетной палаты, министерств и ведомств.

В своем выступлении В.А.Поповкин отметил, что в 2012 году достигнута главная цель - выполнение задач, предусмотренных федеральными целевыми программами, государственным заказчиком или государственным заказчиком-координатором которых является Федеральное космическое агентство.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Doc
  • 02.03.201311:59
  • 9
  • 0
    Doc Doc
    02.03.1318:38:25
    Согласно техническим требованиям исполнитель работ должен до 31 мая 2013 г. разработать по заказу Роскосмоса эскизный проект КРК тяжелого класса на космодроме Восточный. Основанием разработки названа Федеральная космическая программа (ФКП) России на 2006–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 22 октября 2005 г. №635 (с изменениями). В соответствии с техническим заданием №8457/12 на ОКР «Амур» необходимо решить следующие задачи: выполнить комплексное обоснование этапов, сроков создания, основных характеристик, технических и технологических решений КРК и его составных частей; разработать проекты тактико-технического задания на создание КРК, схемы деления КРК и генерального графика создания КРК; провести экспертизу и представить ЭП на рассмотрение заказчику. В технических требованиях указано, что, кроме вышеупомянутого требования о запусках пилотируемых кораблей к Луне и на околоземные орбиты, ракета должна быть способна выводить автоматические КА: массой не менее 8.0 т на геопереходную (ГПО) или 5.0 т на геостационарную (ГСО) орбиту с использованием кислородно-водородого разгонного блока тяжелого класса (КВТК); массой не менее 6.5 т на ГПО или 3.7 т на ГСО с использованием разгонного блока ДМ. Предусматривается разработка двух вариантов носителя – двухступенчатого и трехступенчатого. Их основой должна стать ракета, создаваемая «в соответствии с указом Президента РФ от 6 января 1995 г.», то есть «Ангара». Помимо самой ракеты, в состав КРК входят и наземные системы, в частности стартовый комплекс (СК). Документация предусматривает, что СК должен включать одну пусковую установку, обеспечивающую не менее десяти пусков в год. В технических требованиях указывается, что при подготовке к пуску все операции с момента начала заправки ракеты должны осуществляться автоматически, без участия персонала. Выведение пилотируемых транспортных кораблей должно осуществляться в составе космических головных частей (КГЧ). Они входят в комплекс пилотируемого транспортного корабля (ПТК), разрабатываемого в рамках ОКР «Перспективная пилотируемая транспортная система» (ППТС) I этапа и включающего: пилотируемый транспортный корабль; ракетный блок аварийного спасения; сборочно-защитный блок; разгонный блок (при необходимости). В ЭП должны быть уточнены конструктивные и схемные решения по техническому комплексу (ТК; разрабатывается в рамках ОКР «ТК-Восток») с учетом схемы генерального плана, разработанного для КРК «Русь-М». Необходимо уточнить также технический облик стартового комплекса (СК; разрабатывается в рамках ОКР «СК-Восток-А») с учетом запланированных ранее для СК «Руси» площадей с максимальным использованием результатов инженерных изысканий, проектной и рабочей документации, полученных в рамках ОКР «Русь-М». СК носителя тяжелого класса предназначается для предстартовой подготовки и пуска РКН с КГЧ, включающими в свой состав пилотируемые и грузовые корабли из состава ППТС, а также автоматические КА. Предварительные геодезические координаты стартового комплекса КРК тяжелого класса – 51°52’32’’с.ш.; 128°21’43’’в.д. Размещение пусковой установки на генплане СК должно быть обосновано в ходе выполнения эскизных проектов по КРК тяжелого класса и по СК (в рамках ОКР «СК-Восток-А») с привлечением ЦНИИмаша, ЦЭНКИ, «Ипромашпрома» и 31-го государственного проектного института специального строительства. Так о чем же идет речь в документе? В технических требованиях ответ на этот вопрос дан практически прямо: об адаптации тяжелых РН «Ангара» к космодрому Восточный. Трехступенчатый вариант носителя – это не что иное, как всем известная «Ангара-А5», а двухступенчатый – пилотируемая «Ангара-А5П» (известна также как «Ангара-5.2»). О том, что речь идет не о разработке новой ракеты, а о сравнительно небольшой модернизации, свидетельствует и сумма контракта: за решение вышеуказанных задач Роскосмос готов заплатить 10 млн руб. Для сравнения: в 2009 г. на разработку ЭП в рамках ОКР «Русь-М» выделялось 300 млн руб (стартовая цена 375 млн руб) и полтора года времени. Здравый смысл и логика подсказывают, что за полгода и 10 млн руб разработать серьезный ЭП совершенно нового носителя, тем более сверхтяжелого, нереально. Это оттуда же:  http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2012/323/1756/ 
    Отредактировано: Doc~18:39 02.03.13
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,