стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

На вокзале Олимпийского парка дан старт чистовой отделке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Тепловой контур железнодорожного вокзала Олимпийский парк в Сочи закрыт: общая площадь кровельного покрытия главного здания составила 35 000 кв. м, площадь остекления превысила 3 000 кв. м. Строители приступили к следующему этапу – чистовой отделке помещений, внешней отделке и благоустройству территории.

Вокзал построен на бровке шестиметрового уступа естественного происхождения и представляет собой разноуровневое здание до 6 этажей максимальной высотой 33 м. Привокзальная площадь организована в двух уровнях: верхний предназначен для пешеходов, нижний – для транспорта. Система внутренних помещений спроектирована в виде террас и уступов с тремя главными видовыми уровнями: на первом расположены платформы и пешеходная площадь, выше – ресторан, на конкорсной части вокзала, над железнодорожными путями – основные помещения для пассажиров и зал ожидания.

«Работая над интерьерами вокзала, мы ставили перед собой задачу максимально объединить это сложное пространство, создать цельный образ, – рассказала Евгения Купцова, архитектор архитектурной мастерской «Студия 44», Санкт-Петербург, авторский коллектив которой создал проект вокзала Олимпийский парк. – Атриумное пространство основной зоны для пассажиров, по сути, не ограничено стенами и потолком, поскольку их роль выполняют сплошное витражное остекление и большой по площади зенитный фонарь, установленный по центральной оси кровли. Во внутренней отделке доминируют материалы естественных, спокойных оттенков: светло-серый керамогранит и гранит, травертин (известковый туф) теплого песочного оттенка. На этом фоне отчетливо выделяются тактильные полосы, предназначенные для ориентации незрячих и слабовидящих людей. Полосы глубокого черного цвета, являющиеся частью напольного покрытия, выполняют свою непосредственную функцию и добавляют выразительности окружающему пространству, делая его более графичным. Металлоконструкции кровли оставлены открытыми и окрашены в светло-серый цвет. Таким образом, балки являются не только основным конструктивным элементом здания, но и важной частью дизайна помещений, формируя основное пространство и внося «стальную» нотку в облик железнодорожного вокзала».

Платформы, главная лестница, привокзальная площадь, пешеходный тоннель и другие функциональные блоки вокзального комплекса выполнены в соответствии с общей визуальной концепцией. В настоящее время отделочные работы ведутся на всех участках строительства. В общей сложности предстоит уложить свыше 22 000 кв. м тротуарной плитки, выполнить отделку керамической плиткой и керамогранитом стен и пола на площади 15 000 кв. м, облицевать гранитом свыше 2 200 кв. м лестниц и более 1 800 кв. м стен – травертином.
На главной лестнице, где уже завершена облицовка гранитом, подготовлено монолитное основание для фонтанного комплекса. По задумке архитекторов, вода будет наполнять наклонную чашу в верхней части лестницы и каскадом спускаться по уступам.

Отделочные работы на вокзале Олимпийский парк завершатся летом 2013 года.

Вокзал Олимпийский парк – главные транспортные ворота прибрежного кластера, где расположены все ледовые дворцы, стадион открытия Олимпийских игр, главный медиацентр, Олимпийская деревня и множество социально значимых объектов. В вокзальном комплексе общей площадью около 18 000 кв. м одновременно может с комфортом разместиться 1 300 пассажиров, пропускная способность станции составит 8 500 человек в час.

Объект возводится по заказу ДКРС-Сочи ОАО «РЖД», генеральный подрядчик – УК «Трансюжстрой», подрядчик – НПО «Мостовик».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    05.03.1314:58:19
    Красотаааа!
  • 0
    user78 user78
    05.03.1315:04:46
    Ого какие линии! Красиво смотрится, легко и современно     Примерно так будет выглядеть:

     © archi.ru

     © archi.ru

    Отредактировано: user78~15:07 05.03.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.03.1319:33:26
      А куда ведёт главная лесница, что под синей крышей в правой части первого снимка?
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        05.03.1320:47:04
        По идеи от вокзала начинается аллея до стадионов. А здание за флагами - вход в Олимпийский парк.
        • 0
          Нет аватара argr
          06.03.1307:01:33
          Я сначала сильно запутался, но, кажется, все встало на свои места. В Адлере издавна был вокзал (конечная станция поездов Москва-Адлер). Я там был в сентябре - этот вокзал реконструировали, причем по проекту, очень похожему на изображенный. Однако старый вокзал стоит рядом с морем, с другой стороны его подпирает трасса Сочи-Адлер, дальше горы. До олимпийских объектов оттуда несколько км. Вот старый вокзал: http://maps.yan...x.ru/-/CVRhuLKa (снимок похож на лето 12-го, стройка только начата. На гуглокартах снимок еще старее) Однако в этом посте речь, видимо, идет о новом вокзале возле олимпийского парка. Как я понял по карте, он будет здесь: http://maps.yan...x.ru/-/CVRhuLOT Похоже, по размеру он будет больше старого. Ну в принципе решение логичное: будет мощный ЖД транспорт между центром Сочи, Красной Поляной, Аэропортом и олимпийскими объектами. Самый большой вокзал как раз должен быть рядом с олимпийским парком. Я имею в виду, вокзал возле олимпийского парка будет больше того комплекса, который получится на старом вокзале после реконструкции. Здание старого вокзала после реконструкции будет по вместительности раз в 20 больше, чем было до сих пор.
  • 0
    Нет аватара RusSoft
    05.03.1316:37:46
    Давайте-давайте, не подкачайте!
  • 0
    Нет аватара Cinik
    05.03.1316:58:06
    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи
  • 0
    club-k club-k
    05.03.1317:05:54
    по опыту АТЭС-2012, Олимпиада-2014 будет с недоделками. жаль, но объективно так. за оставшийся год не успеют, слишком большой объем строительства, спецов не хватает, вороют сволочи и прочие причины. тем не менее направление верное, Олимпиаде быть, а Путин просто обязан через СК ворам надавать по рукам, а лучше конфискация и на зону. реально насладиться результатами можно будет каждому жителю России в 2015 году     а сейчас там делать нечего - пыль, грязь, пробки, нервы и много недостроя...
    • 0
      Slava Slava
      05.03.1317:22:39
      по опыту АТЭС-2012
      здесь на сайте после саммита кто-то выложил пост с фотками универа с неблагоустроенными территориями. Я тогда из любопытства сам проверил и убедился что фотки - старые, благоустройство было на уровне!     И после этого мне не раз приводили этот пост в качестве доказательства что "немного не успели..." Вы случаем не по нему судите?
      Отредактировано: Slava~17:29 05.03.13
      • 0
        user78 user78
        05.03.1317:41:54
        Если даже пару-тройку второстепенных объектов из более чем 200 не успеют сдать в срок, то ничего страшного не произойдёт, это нормально. Но большая часть Сочинских объектов уже готова или находятся на заключительной стадии строительства/отделки.    
        Отредактировано: user78~18:00 05.03.13
        • 0
          Slava Slava
          05.03.1317:53:38
          Если даже пару-тройку второстепенных объектов
          Ну да, именно второстепенных я только и помню... например этот теарт. Хотя действительно не критично     пмсм
      • 0
        club-k club-k
        05.03.1318:28:32
        я сужу по заявлениям официальных лиц     а по Сочи-2014 сужу своими глазами     не успеют сделать за 12 месяцев всё на 100%. будет много недоделок, которые очевидно закроют рекламными плакатами     но безусловно, я верю что Олимпиада состояится и даже уже достал на нее билеты    
        Отредактировано: club-k~18:30 05.03.13
        • 0
          user78 user78
          05.03.1318:33:11
          не успеют сделать за 12 месяцев всё на 100%.
          если не успеют сделать несколько второстепенных объектов - ничего страшного. Самые главные объекты уже полностью готовы (см список ниже).
          я верю что Олимпиада состояится
          мда. А что у кого-то есть сомнения?    
          Отредактировано: user78~18:35 05.03.13
          • 0
            club-k club-k
            05.03.1318:36:39
            А что у кого-то есть сомнения?
            дело в другом, КАК состоится. нельзя ударить в грязь лицом! всему "демократическому" миру нужно показать - Россия Лучшая!    
            • 0
              ViPo ViPo
              05.03.1321:08:59
              И не только "демократическому", но также "китаям" и другим "тигрёнышам".
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        05.03.1319:13:43
        Доделают. Но тревожные звоночки уже есть. Строящийся тоннель таки слегка обвалился уже. Правда и времени еще почти год.
        • 0
          Slava Slava
          05.03.1321:29:30
          да, про тоннель слышал. Еще удивился что местные тролли здесь не упоминали...    Но так оно бывает...не без этого. Тем более такие сложные и грандиозные проекты
          Отредактировано: Slava~21:49 05.03.13
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            05.03.1321:44:12
            Чудится жесткий разбор будет. Но оно и к лучшему    
            Еще удивился что местные тролли здесь не упоминали...
            Не грамотные нынче тролли. Читать не умеют    
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:46 05.03.13
            • 0
              Slava Slava
              05.03.1321:49:32
              да....тролль нынче не тот пошел....    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.03.1319:26:43
        Вы случаем не по нему судите?
        Думаю, речь не про ДВФУ, а про гостиницы, театр и океанариум...
        • 0
          Slava Slava
          05.03.1321:32:50
          Это да. Но и гостиницы, театр и океанариум строятся и первые два объекта уже на завершающем этапе - внутренняя отделка, благоустройство территории и т.д. Думаю летом здесь все оценим    
    • 0
      user78 user78
      05.03.1317:33:37
      за оставшийся год не успеют,
      А уже очень многое успели     Главные стадионы уже полностью готовы и принимали в этом году международные соревнования: http://www.soch...tevents.com/ru/ http://sdelanou...ru/blogs/23329/ http://sdelanou...ru/blogs/26074/ http://sdelanou...ru/blogs/29030/ Санно-бобслейная трасса полностью готова и уже принимала этап кубка мира: http://sdelanou...ru/blogs/24273/ Лыжно-биатлонный комплекс полностью готов и перешел в олимпийский режим работы (розыгрыш регионального Кубка IBU по биатлону и чемпионат России по лыжным гонкам /24-27 января): http://www.itar...014&i=37855 Олимпийская деревня Роза Хутор тоже уже полностью готова: http://sdelanou...ru/blogs/27937/ http://sdelanou...ru/blogs/25790/ Введена в эксплуатацию Адлерская ТЭС и подстанция "Поселковая" на Красной Поляне: http://sdelanou...ru/blogs/27888/ http://sdelanou...ru/blogs/22707/ Готов международный аэропорт Адлера и запущен Аэроэкспресс: http://sdelanou...ru/blogs/29103/ http://sdelanou...ru/blogs/13093/ http://sdelanou...ru/blogs/13946/ и многое многое другое. Дело за трассой на Красную Поляну (полностью доделают к августу) и стадионом Фишт (доделают к августу). Всё успеют, не волнуйтесь.    
      Отредактировано: user78~17:37 05.03.13
      • 0
        club-k club-k
        05.03.1318:34:50
        стадион Фишт обязаны успеть, не сомневаюсь. а вот транспортная составляющая проекта Сочи-2014 и олимпийский гостиничный фонд(не единичные объекты с Розы-Хутор, а фонд где будут жить многочисленные гости!) меня беспокоят. там работы - конь не валялся. боюсь за год могут не успеть. думаю, нужно продолжить снятие "билаловых", хотя бы ещё пару.
        • 0
          user78 user78
          06.03.1302:15:59
          а вот транспортная составляющая проекта Сочи-2014 и олимпийский гостиничный фонд(не единичные объекты с Розы-Хутор, а фонд где будут жить многочисленные гости!) меня беспокоят. там работы - конь не валялся.
          конь уже валялся и прилично, многое готово или близится к завершению     http://sdelanou...ru/blogs/25319/ http://www.itar.../c9/632286.html http://sdelanou...ru/blogs/28008/ http://sdelanou...ru/blogs/16985/ http://arch-soc...hi-2014/hotels/ Основная Олимпийская Деревня в Имеретинке на отделочной стадии работ (дома построены) и будет сдана этим летом.
          Отредактировано: user78~02:29 06.03.13
          • 0
            club-k club-k
            06.03.1312:13:04
            ладно, камрад, ты сам там был?     общая картина олимпийской стройки - настрораживает и пока не видать конца и края. единственный объект более-менее, за который я лично спокоен - комплекс Роза-Хутор     он уже в январе 2012 года выглядел готовым.
  • 0
    Login_off Login_off
    05.03.1318:36:53
    Привет! Нам бы такойже, но чуть поменьше на станцию Крюково в Зеленограде Login_off
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    05.03.1319:31:54
    "+" Да, любопытно!    
  • 0
    Gagarin Gagarin
    05.03.1320:05:43
    club-k в имеретинке какие-то проблемы с олимпийской деревней? полгода назад заезжал, 80% гостиниц - под чистовую отделку (район пресс-центра), все обратно разрушили?
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    05.03.1320:48:09
    А как будет выглядеть вокзал в горном кластере?
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара ratol
      06.03.1304:57:23
      ^^ админы удавите скотину!
  • 0
    artal artal
    06.03.1309:27:29
    Блин блинский - опять плюсиков не хватило.   
  • 0
    Нет аватара guest
    06.03.1309:43:46
    кто как, а я не поеду на олемпиаду в сочи здоровье и жизнь важнее, о качестве строительства можно спорить бесконечно,но факт в том что руководят строительством крысы, которые на всем "экономят" в том числе и на квалифицированной рабочей силе.
    • 0
      Нет аватара guest
      06.03.1315:41:22
      факт в том, что строительством руководят совершенно некомпетентные люди. Стоимость объектов все время увеличивается и увеличивается.
      Отредактировано: Максим Федоров~15:41 06.03.13
      • 0
        Slava Slava
        06.03.1316:24:22
        встретились значит...     Назовите мне название строительных организации которые создают олимпийские объекты и фамилии их руководителей, этих "совершенно некомпетентных людей". Раз уж вы разделяете опасения лубива (или как его там) за здоровье или даже жизнь (!)участников и зрителей олимпиады. Бесит когда свистят не по делу и лепят к существующим проблемам (я про воровство чиновников) еще и какую-то некомпетентность ( в степени "совершено"!)так..до кучи.. чтобы г.вна больше казалось. Чтобы не флудить и далеко не ходить: Корпарация которая строит вокзал в Олимпийском парке - ОлимпСтрой кто там совершенно некомпетентный???!!!
        Отредактировано: Slava~17:09 06.03.13
        • 0
          Нет аватара guest
          06.03.1319:58:16
          "Билалов"-не не слышал     назови мне первоначальную стоимость объектов и конечную, я понимаю на 30%-50% бы возросла стоимость, но не на сотни же процентов как в сочах
          • 0
            Slava Slava
            07.03.1310:05:18
            Билабов руководитель корпорации ОлимпСтрой, которая строит этот вокзал?     Внимательней читаем вопрос! Речь идет не о воровстве отдельных бизнесменов и нерадивых чиновников. Они существуют везде - не спорю. Но если считаете что ОлимпСтрой так плохо строит что аж за жизнь и здоровье боитесь, так обоснуйте свой пук под этим постом!
            я не поеду на олемпиаду в сочи...
               
            Отредактировано: Slava~10:19 07.03.13
            • 0
              Нет аватара guest
              07.03.1314:36:21
              Назовите мне название строительных организации которые создают олимпийские объекты и фамилии их руководителей
              при чем здесь ваксал?   
              Но если считаете что ОлимпСтрой так плохо строит что аж за жизнь и здоровье боитесь, так обоснуйте свой пук под этим постом!
              если у них даже во время стройки все рушится, то где гарантии что во время игр нечего не упадет????? помнится история с Владивостоком.....
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                07.03.1315:01:39
                Или подтверди свои слова, что ВСЕ-де РУШИТСЯ фактами - или признайся в своей лжи, возьми свои слова обратно и извинись за ложь. Наш сайт - не для безнаказанно пукающих хомяков. Ложь, клевета - должны быть и есть наказуемы. Ибо, если лжец и клеветник чувствует себя безнаказанным - то он еще больше наглеет.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  07.03.1316:48:04
                  да я понял что тут хомякам не рады, тут крысы в почете, которые только и могут что цепляться к словам . возьми с полки кусок сыра-заслужил    
                  • 0
                    Slava Slava
                    07.03.1317:13:56
                    комментировать пост в состоянии? По факту есть что сказать?
                    Отредактировано: Slava~17:20 07.03.13
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      07.03.1318:19:32
                      слив засчитан, развлекайтесь хвостатые дальше, но уже без меня    
                      • 0
                        Slava Slava
                        07.03.1322:28:38
                        Именно что слился     отвечать то нечего. И учи русский язык!     Если хочешь стать хорошим троллем....    Судя по "олемпиаде" ты или глупая малолетка, или тролль из какого-нибудь СНГ....
              • 0
                Slava Slava
                07.03.1317:09:19
                при чем здесь ваксал?
                при чем здесь вокзал???     пост не смотрел случайно под которым гадишь?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,