Heli-Expo 2013 - "Русский час" вызвал большой интерес масс-медиа
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа ежегодной вертолетной выставке-ярмарке HeliExpo-2013 был проведен традиционный "Русский час", на котором состоялись презентации российских достижений в разработке, производстве и продаже вертолетов. Презентации привлекли внимание большого числа журналистов и аналитиков отрасли. "Русский час" был организован холдингом "Вертолеты России" и Ассоциацией Вертолетной Индустрии. Открывал мероприятие председатель правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков, затем его участников приветствовал Президент Международной Вертолетной Ассоциации Мэтт Зуккаро.
Ключевыми моментами "Русского часа" стали первые публичные презентации за рубежом вертолетов Ka-62 и Mи-171A2, каждая из которых содержала большой объем значимой информации о статусах реализации соответствующих программ и конкурентных преимуществах новых вертолетов в сравнении с современными машинами того же класса.
Вертолет Mи-171A2, презентованный в ходе "Русского часа" представителем "Вертолетов России" Дмитрием Жуковым, - последняя версия машины семейства Mи-8, призванная удовлетворять современным и перспективным требованиям в части безопасности полетов и комфортности. Благодаря значительно увеличенной полезной нагрузке и дальности полета, а также возросшему сроку эксплуатации и межремонтному ресурсу, вертолет будет обладать повышенной эксплуатационной технологичностью и эффективностью. Машина оснащена перспективными турбовальными двигателями ВК-2500, новой втулкой несущего винта и новыми лопастями, Х-образным хвостовым винтом, "стеклянной кабиной" и противопылевыми фильтрами воздухозаборника нового поколения, разработанными британской компанией Pall Corporation специально для Mи-171A2. Новая версия вертолета может быть использована в различных целях: для перевозки пассажиров и грузов, поисково-спасательных работ, патрулирования, эвакуации больных, а также в качестве VIP-транспорта. Вертолет может быть оснащен широким спектром дополнительного оборудования для удовлетворения самых различных потребностей заказчиков.
При значительной модернизации новая машина сохраняет основные преимущества Ми-8: просторную кабину (наибольшую в этом классе вертолетов, превышающую по размерам кабины непосредственных конкурентов - EC225 и S-92) и большую пассажировместимость (24 места). Новая машина семейства Ми-8 способна перевозить 4 т груза в салоне и 5 т на внешней подвеске. Она оборудована автоматической системой взвешивания, камерой видеонаблюдения для контроля груза, транспортируемого на внешней подвеске, и роликовым конвейером для загрузки и разгрузки салона. Крейсерская скорость новой модели увеличена на 13% в сравнении с оригинальным Mи-171, а максимальный вес внешнего груза - на 25%.
Прототип Ми-171A2 уже проходит полетные испытания; сертификация вертолета запланирована на IV кв. 2014 г. Поставки заказчикам должны начаться в I кв. 2015 г.
В ходе презентации "Вертолеты России" также представили принципиально новую систему послепродажной поддержки, призванную существенно повысить коэффициент использования парка вертолетов. За счет использования этой системы, к примеру, предельный срок службы лопастей несущего винта может быть увеличен в 4,5 раза, а лопастей хвостового винта - в 3 раза по сравнению с оригинальной моделью Mи-171. Благодаря повышению степени автоматизации бортового оборудования вертолета количество членов экипажа сокращается до двух человек (пилота и второго пилота).
На презентации было особо подчеркнуто, что конечной целью команды разработчиков Ми-171A2 было создание машины с максимально возможной транспортной эффективностью, доказанной безопасностью в полете и высокой эксплуатационной надежностью. Вертолет Ми-171A2 должен стать достойным конкурентом машин, производимых компаниями Eurocopter и Sikorsky. Его появление на рынке существенно укрепит позиции "Вертолетов России" в ряду лидеров мирового вертолетостроения.
Презентация Ka-62
Презентация вертолета Ka-62 также явилась долгожданным событием для специалистов и представителей прессы, поскольку первый полет этой новой машины в классе 6,5 т, созданной с применением новейших технологий безопасности полетов и характеризующейся низкими эксплуатационными затратами, должен состояться уже в 2013 г. Ka-62, представленный главным конструктором ОАО "Камов" Александром Вагиным, - вертолет стандартной конструкции с пятилопастным несущим винтом и многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Ка-62 характеризуется высокой крейсерской скоростью, низким уровнем вибрации и большим полезным объемом фюзеляжа, позволяющим разместить 12 пассажиров при нормальной компоновке и 15 пассажиров при компоновке с плотным размещением кресел. По характеристике дальность/нагрузка Ka-62 станет лучшей машиной в своем классе. Первый полет вертолета запланирован на август 2013 г.; он должен состояться на заводском аэродроме в г. Арсеньев на Дальнем Востоке. Сертификацию Ка-62 планируется завершить к концу 2014 г.; эксплуатация машины должна начаться в 2015 г.
В число конкурентных преимуществ вертолета Ka-62 перед уже эксплуатируемыми и новыми машинами в сегменте 6-7 т входят улучшенные летно-технические данные, большая комфортность и более низкие прямые эксплуатационные затраты, благодаря повышенной эксплуатационно-ремонтной технологичности, надежности и эксплуатационной пригодности. Вертолет оснащен новым турбовальным двигателем Ardiden 3G, производимым французской компанией Turbomeca, обеспечивающим 10% экономию топлива в сравнении с машинами, имеющимися сегодня на рынке, а также характеризующимся низкими затратами на эксплуатацию и высокой производительностью.
Успех эксплуатации вертолета Ka-32
В этом году на "Русском часе" отмечался успех эксплуатации вертолета Ka-32 канадской компанией VIH Helicopters. Ее президент Кен Нори, член Международной Вертолетной Ассоциации, был удостоен премии за большой вклад в развертывание и развитие эксплуатации Ka-32. Сотрудничество Нории с ОАО "Камов" продолжается с начала 1990-х годов. Его опыт в бизнесе сыграл большую роль во внедрении Ka-32 на западный рынок и получении канадского сертификата, что вылилось затем в успешную эксплуатацию машины в Канаде и за ее пределами - в основном в пожаротушении и в перевозке грузов на внешней подвеске. Сегодня вертолет Ka-32A11BC - модель, зарекомендовавшая себя и продаваемая во всем мире. Компания VIH Helicopters известна как наиболее успешный оператор с самым большим в мире флотом Ka-32. За более чем 15 лет Ка-32, эксплуатируемые канадской компанией, налетали около 17 200 часов. Именно такой вертолет, срок эксплуатации которого был продлен до 32,000, экспонируется на Heli-Expo. Машина в идеальном состоянии и выглядит как новая. Самая большая заслуга Кена Нори в том, что в сотрудничестве с "Камовым" он со всей определенностью доказал, что вертолеты, произведенные в России, могут эксплуатироваться на Западе вполне рентабельно, и в то же время отвечать западным требованиям летной годности. Этот факт сегодня является одним из главных аргументов, на которых базируется активная маркетинговая политика "Вертолетов России", продвигающих новые модели машин российского производства на новые рынки, ранее недоступные - по многим причинам - российским производителям.
Презентация Atlas Taxi Aero
Исключительно впечатляющей и эмоциональной получилась презентация Atlas Taxi Aero, обобщающая опыт, накопленный этой компанией за год эксплуатации вертолета Mи-171A. Используемый для обеспечения буровых работ, ведущихся компанией Petrobrass во влажных лесах Бразилии, в исключительно тяжелых природных условиях, Mи-171A демонстрировал чудеса надежности и эффективности. За один год интенсивной эксплуатации он налетал более 1 000 часов (в среднем по 120 часов в месяц), перевезя около 600 т грузов (преимущественно бурового оборудования на внешней подвеске). Рекордным стал август 2012 г. - вертолет налетал 155 часов.
Готовность машины к полетам (процент времени, когда вертолет пригоден к выполнению задания) в первый год эксплуатации Mи-171A составлял 98%. Удовлетворение бразильских заказчиков было столь велико, что они первыми без сомнений заказали вертолет Ka-62 и надеются через три года осуществлять нефтепоисковые работы в Бразилии с помощью исключительно российских вертолетов.
Бразильская сторона считает, что своим успехом проект Mи-171A обязан трем факторам - во-первых, знанию рынка и эффективностью работы компании Atlas (которой также удалось запустить процедуру сертификации типа этого вертолета в Бразилии), во-вторых, всесторонней поддержке "Вертолетов России" и их готовностью обеспечить эффективное функционирование своих машин в интересах бразильского заказчика, и в-третьих, техническим ресурсам и услугам, оказываемых колумбийской компанией Vertical de Aviacion для поддержки эксплуатации Mи-171A.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.03.1312:10:18
11.03.1312:21:26
11.03.1312:33:09
11.03.1312:32:11
11.03.1313:23:41
11.03.1313:32:15
11.03.1319:49:08