стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Огнеметчики Южного военного округа осваивают новую технику

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В ходе полевого выхода огнеметчики ЮВО осваивают новую тяжелую огнеметную систему ТОС-1А «Солнцепек» с термобарическим снарядом повышенной дальности, а также модернизированный реактивный пехотный огнемет повышенной дальности и мощности РПО ПДМ-А «Шмель-М». Как сообщила пресс-служба округа, к выполнению боевых стрельб из тяжелой огнеметной системы ТОС-1А «Солнцепек» на полигоне Прудбой в Волгоградской области готовятся более 100 военнослужащих огнеметного подразделения ЮВО.

Боевые расчеты отработают действия при совершении марша, нормативы по развертыванию и занятию огневых позиций, их инженерному оборудованию и маскировке, подготовке к открытию огня, разведке целей и решению задач по управлению огнем.

Новое вооружение поступило в огнеметные подразделения бригады радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) ЮВО в прошлом году в рамках гособоронзаказа и активно применяется в ходе учений различного уровня.

Дальность стрельбы из ТОС-1А увеличена почти в два раза, до 6 км, а масса боевой части снаряда значительно больше, чем у предшественника.

Модернизированный огнемет «Шмель-М» позволяет поражать живую силу противника в укрытиях и в легкобронированной технике на удалении до 1,7 км, прицельная дальность стрельбы – до 800 м.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Slava Slava
    13.03.1311:22:34
    "+"    
    Отредактировано: Slava~11:22 13.03.13
    • 0
      Нет аватара guest
      13.03.1316:34:33
      Я тупой, поясните мне пожалуйста! Почему Буратино - это огнемётная система? Ведь огнемёт - это вот это:

       © spb.fotolog.com

      а Буратино - это вроде реактивная артилерия? Почему так странно с названиями/классификацией?

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.03.1316:50:06
        Патаму чта там в этой ракетке не ВВ, а термобарический заряд. Та же фигня и у Шмеля. У огнемета на вашей картинки небольшая дальность поражения. Реактивный снаряд позволяет доставить воспламеняющуюся смесь гораздо дальше ;)
        • 0
          Нет аватара guest
          13.03.1317:04:30
          Ну технические данные я знаю, а хотелоь бы узнать о причинах именно классификации оружия.
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            13.03.1317:07:32
            Термобарический заряд в ракете - что же вам ещё нужно для определения этого оружия как огнемётного? Она на полторы секунды создаёт поле температурой в тысячу с лишним градусов, выжигая воздух и создавая полный вакуум. После неё образуется лунный ландшафт. Потому и огнемётная система    
            • 0
              Нет аватара guest
              13.03.1317:09:50
              Ну не знаю, танки ведь тоже могут термобарическими стрелять? И не становятся ТОСами... Да и в Буратино наверное можно зарядить фугасные или ещё какие, или нет? (но в общем идею понял, спасибо!)
              Отредактировано: Roman Grishanov~17:10 13.03.13
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                13.03.1317:14:48
                Теоретически, ворону можно одеть в скафандр и выпустить в космос.     Теоретически. А практически каждая техника делает своё дело, иначе у нас были бы наземные дредноуты и летающие танки   .
                Отредактировано: Дмитрий Шапкин~17:16 13.03.13
              • 0
                Нет аватара xp9Ik
                14.03.1312:46:45
                А зачем танку термобарическим стрелять? Эт типа как из пушки по воробьям?     У него (танка) немного другие задачи.
                Да и в Буратино наверное можно зарядить фугасные или ещё какие, или нет?
                В теории можно хоть что зарядить, но Буратино предназначен для уничтожения живой силы на поле боя по большой площади (окопы, блиндажи) с максимальной эффективностью. А "фугасные или еще какие" это как раз к танкам. Я это так понимаю.    
            • 0
              Нет аватара BeeRssERKER
              13.03.1318:17:58
              создавая полный вакуум
              Создаётся разница давлений пусть и существенная. Полный вакуум вещь трудно достижимая и чем-то сродни метафизике.
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                13.03.1321:27:37
                Знаете, того, кто в эту зону попадёт, ждёт один финал - смерть. Мгновенная. И ему будет совершенно по барабану, достиг он при этом абсолютного вакуума или нет.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            13.03.1321:43:29
            На сколько я понимаю, что и в огнемете и в этих самых шмелях-буратинах химическое вещество поджигается. Они все скопом с обычными огнеметами подпали под какую-то конвенцию (типа не гуманно так ворогов изничтожать). И, заметьте, они у нас состоят на вооружении РХБЗ. Ну, мы ими предполагаем выжигать районы, загрязненные химией и всякими бактериями. Вот только максимальный размер бактерий ни где не указан    
            • 0
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              13.03.1321:47:53
              После такой обработки термической всё в радиусе нескольких гектар будет чистенько-чистенько. И жутко стерильно!!!    
            • 0
              Нет аватара Shodai
              14.03.1316:07:22
              Да, некоторые бактерии достигают веса в сто килограмм и отпускают бороду (((.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            14.03.1320:04:32
            Вообще-то тут неправильно наотвечали. Истинная причина - в истории. Итак, изначально огнеметы были такими, как на вашей картинке. Во вторую мировую войну отчетливо проявиись их преимущества и недостатки. Основным недостатком была, конечно же, небольшая дальность стрельбы, делавшая огнеметчика отличной мишенью еще до того, как он сможет применить свое оружие. Особые лулзы противнику доставляло, когда зажигательная пуля попадала в бак с горючей смесью... С этим пытались бороться. В частности, появился фугасный огнемет, в котором огнесмесь выталкивалась за счет давления пороховых газов. Дальность, конечно, повысилась, но все-таки не настолько, чтобы полностью решить проблему. Все равно, бОльшая часть огнесмеси сгорала еще по пути к цели. Но приблизительно ко времени Въетнамской войны появилась, наконец, удачная идея: заключить зажигательную смесь в капсулу и приделать к последней реактивный двигатель, получив в итоге РПГ с зажигательной боевой частью. В США был создан M202 Flash - 4-ствольное реактивный огнемет. Его можно увидеть, например, в фильме "Коммандо", хотя эффект показан неправильно.

             © cdn.armiespy.com

            Прочитать про него можно, например, здесь: http://world.gu...02-flash-r.html В СССР чуть позже появился свой первый реактивный пехотный огнемет - РПО "Рысь". Как и M202, он снабжался двумя типами ракет - зажигательными (Рысь-З) и дымовыми (Рысь-Д). Как видим, о термобарических боеприпасах речь пока не шла. Зажигательная смесь действовала именно как выстрел из огнемета, т.е. поджигала. Взрыва, как такового, не было. Хотя объемно-детонирующее оружи применялось с успехом теми же американцами еще во Въетнаме, оно было конструктивно сложным и достаточно громоздким, потому могло быть помещено только в авиабомбу. На смену многоразовой "Рыси" пришел одноразовый "Шмель". Кроме зажигательной (РПО-З) и дымовой (РПО-Д) он имел еще термобарический выстрел (РПО-А). Термобарическая БЧ окзалась настолько удачной в уничтожении огневых точек (главной задачей огнеметов), что практически украла популярность у зажигательной. Поскольку "Шмель" оставался оружием сугубо войск РХБЗ (войска, традиционно эксплуатировавшие огнеметы) и был преемником РПО "Рысь" - классификация "огнемет" за ним сохранилась. Надо отметить, что хоть термобарическое оружие имеет зажигательный эффект, оно все-таки является скорее фугасным по своему действию. Позднее появились термобарические реактивные гранаты и для обычных войск, но "огнеметами" их не называли. Это, например, реактивные штурмовые гранаты РШГ-1 и РШГ-2. Что касается тяжелой огнеметной системы (ТОС) - она имела изначально ракеты двух типов - зажигательные и термобарические. И эксплуатируются, опять-таки, РХБЗ. Кроме того, она стала, фактически, преемником огнеметных танков по своим задачам. Потому - тоже "огнемет". Отмечу, что зажигательные и термобарические боеприпасы, опять-таки, имеются и для других типов систем залпового огня, принадлежащих к артиллерии. Например, "Ураган". Но огнеметами их не называют.

            Отредактировано: icyborn~20:06 14.03.13
            • 0
              Нет аватара guest
              14.03.1320:09:05
              Вот это ответ! Спасибо большое, +!!!
      • 0
        Orlan05 Orlan05
        14.03.1301:20:38
        Попробую ответить: - РПО - это почти то же самое, что и у вас на картинке. Разница в следующем - в РПО горючая смесь находится в специальной капсуле, которая снабжена детонатором. При выстреле РПО работает также как и обычный гранатомет, т.е. капсула с горючей смесью выстреливается с помощью порохового двигателя(который кстати, часто падает рядом со стрелком, от чего неопытные стрелки иногда пугаются). При попадании в цель, капсула с горючей смесью детонирует и воспламеняется. Температура горения смеси крайне высока(сотни и более градусов) и при подрыве, происходит выжигание кислорода. В следствии чего и образуется термобарический эффект. Мощность такого заряда, эквивалентна 8 кг тротила или 152 мм снаряду, а радиус поражения на открытой местности около 8 метров. Во всяком случае у тех, что попадались мне. Пробивная способность РПО, практически нулевая и броню он не пробивает, разве что может проломить броню БТР или БПМ. Но РПО это и не нужно, если заряд угодит под(на) танк, то этого хватит для уничтожения экипажа. Дальность стрельбы по навесу 1200 м, а прицельная около 600-650 м. Но это ТТХ, а в реальности, с такого расстояния очень сложно попасть в цель. В качестве примера, приведу стрельбу по амбразуре ДОТа(70см*30см) - дистанция стрельбы 100м, расход 2 заряда. Дальность больше, следовательно и расход больше. Это в общих чертах..
      • 0
        Orlan05 Orlan05
        14.03.1301:23:43
        Добавлю лишь, что РПО - это оружие центрального боя, т.е. куда прицелился, туда и попал. ВАЖНО точно знать дистанцию стрельбы.
      • 0
        Slava Slava
        14.03.1309:43:17
        поясните мне пожалуйста! Почему Буратино - это огнемётная система?
        мм...ээ...ну собсно теперь добавить нечего    
  • 0
    Akimich Akimich
    13.03.1311:24:20
    Первые СМС были в СССР http://hahamba....5/11/41c12a.jpg как то навеяло...
    Отредактировано: Akimich~11:26 13.03.13
    • 0
      Ruslan Ruslan
      13.03.1312:12:36
      Стесняюсь спросить: что будем писать на нынешних железных SMS?    
      • 0
        Akimich Akimich
        13.03.1312:53:54
        Ну, в зависимости от получателя... Последний раз было "гомарджоба". Искренне надеюсь, что в последний реальный раз.
      • 0
        user78 user78
        13.03.1312:59:44
        что будем писать на нынешних железных SMS?
        Это зависит от того, кто на нас нападёт. Да и наша техника сильно продвинулась со времён Великой Отечественной. Теперь можно целый e-mail написать или MMS    

         © upload.wikimedia.org

         © scrapetv.com

         © content.izvestia.ru

        экспресс доставка в любой уголок планеты за 20-30 минут    

        Отредактировано: user78~13:13 13.03.13
        • 0
          Нет аватара strange2007
          13.03.1313:26:51
          "Самая быстрая посылка в мире"    
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          13.03.1313:58:32
          На первом фото - "Ярс", снятый с ЛЕВОЙ стороны! Впервые его вижу в таком ракурсе! Насколько знаю, его так ЗАПРЕЩЕНО снимать - всегда снимают правый бок, зад или кабину спереди.
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~13:59 13.03.13
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            13.03.1314:06:27
            Это с репетиции парада к Дню Победы. Понятно, что ракета не настоящая, бо тащить ядрен-батон с кучей ракетного топлива в центр Москы врятли кто-то решится ;) Да и на параде любой шпиён с любой стороны может машину оглядеть при желании (не материализуется же она сразу на Красной Площади     Так что если что там низя сымать, то его и не видно    
            • 0
              Slava Slava
              14.03.1309:54:31
              Да и на параде любой шпиён...
              Сколько ж иностранцев нынче стоят на маршруте к площади... я последний раз там вроде один по русский говорил     чеслово! Во всяком случае я так попал. Слева индийцы вроде, справа англичане с французами, СНГ вообще все, разумеется... Особенно порадовало когда танки поперли практически все дружно заорали "РА-ССИ-Я!!! РА-ССИ-Я!!!..."     это надо было видеть. Я не забуду пс А вообще очень рад что на парады вернулась техника. И людей каждый год больше приходит
              Отредактировано: Slava~09:57 14.03.13
          • 0
            Flyship Flyship
            13.03.1314:15:35
            Боевые тоже фоткают и снимают с правой стороны. http://alex-avr....com/73196.html
            Отредактировано: Flyship~14:19 13.03.13
            • 0
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              13.03.1314:20:05
              Именно о боевых я и говорил.
              • 0
                Flyship Flyship
                13.03.1314:24:41
                Можно узнать что там секретного? Не интересовался никогда.
                • 0
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  13.03.1314:28:35
                  Не копенгаген. Но по наблюдениям - только с правой фотографируют. И когда блоггеров приглашают в части РВСН об этом предупреждают - мол с левой нельзя! Ясное дело, не раскрывая, ЧЕГО конкретно там секретного    . Думаю, много чего скрывается на самой современной российской стратегической ракете с разделяющимися боевыми блоками    .
                  Отредактировано: Дмитрий Шапкин~14:28 13.03.13
                  • 0
                    user78 user78
                    13.03.1314:30:19
                    Все секреты внутри, за кожухом    
                    • 0
                      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                      13.03.1314:32:37
                      Точно! Как говорится, истина где-то рядом    . Для кого-то из-за бугра эту истину лучше не знать вовсе   . Ибо так спать будет гораздо комфортнее    
                      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~14:32 13.03.13
                  • 0
                    Flyship Flyship
                    13.03.1314:37:39
                    Скопировал из блога вышеуказанного мной, "Дело в том, что справа находится некоторая секретная аппаратура. Скорее всего это некая система навигации и топопривязки, которая необходима чтобы ракета долетела куда надо, так как все МБР летают на инерциальных системах навигации и им нужно точно знать место старта для расчета траектории." Разве там это возможно как то увидеть на фото? Если есть такая вероятность, тогда что мешает прятать эту систему?
                    Отредактировано: Flyship~14:40 13.03.13
                    • 0
                      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                      13.03.1314:40:52
                      Это вы не мне - военным объясните. Они говорят, что снимать не надо. Думаю, у них есть на то свои основания    .
                    • 0
                      user78 user78
                      13.03.1314:42:31
                      Разве там это возможно как то увидеть на фото?
                      если бы можно было что-то рассмотреть на фото, то по дорогам бы их не возили, на парадах бы не показывали и т.д. Короче, мифы     Аппаратура там почти вся секретная, но не разбирая саму аппаратуру, вряд ли что-то можно понять. Коробка, она и в африке коробка.
                      Отредактировано: user78~14:42 13.03.13
                      • 0
                        Flyship Flyship
                        13.03.1314:55:01
                        Вот и я о том же задумался, хотя упоминание про правую сторону часто встречается в блогах и телепрограммах.
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          13.03.1321:24:16
                          Ну что вы как маленькие с юзером78? Теперь же не надо охотиться за описаниями, делать рисунки - военные сами все показывают, позволяют снимать, вон блогеров пускают на военные базы, пресс-туры на учения и т.д. Как в таких условиях подогревать интерес? Должна же быть какая-то интрига! Вот и запрещают фотографировать справа - пусть ломают себе и другим мозг, "что же там такое???"
                    • 0
                      Evgenij Evgenij
                      13.03.1316:36:36
                      Разве там это возможно как то увидеть на фото? Если есть такая вероятность, тогда что мешает прятать эту систему? Можно, на этом основан весь китайский опыт разработок. По крайней мере в авто.
            • 0
              Нет аватара xp9Ik
              14.03.1312:54:50
              Сурово    

               © tmp.avr.net.ru

        • 0
          Evgenij Evgenij
          13.03.1316:33:41
          Я бы даже сказал послать 4д фильм)
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          13.03.1321:30:57
          Не, это не ММС, это нехилый такой архив, террабайт так на пару тысяч. Или для пары миллионов злейших друзей последний подарок. Для них - не жалко! Самое дорогое от сердца оторвём, ежели припрут    
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~21:31 13.03.13
  • 0
    Svin Svin
    13.03.1312:55:04
    Картинка шикарная... + ПС все 3 картинки красивые
    Отредактировано: Svin~12:55 13.03.13
  • Комментарий удален
  • 0
    misha12 misha12
    13.03.1313:19:01
    Круто! +
  • 0
    MeeS MeeS
    13.03.1313:36:48
    Люди знающие скажите, а на последнем фото всё нормально? Как-то страшно выглядит...
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      13.03.1313:47:29
      Всё в порядке - на фото заснят момент вылета термобарической ракеты из огнемёта. Кадр просто такой получился     Ни один солдат на учениях не пострадал   
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.03.1313:49:37
        А кошки и прочие суслики?    
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          13.03.1313:50:32
          Ну, звиняйте, хлопцы - бананьев нема    
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            13.03.1321:29:45
            Чирикова Вас покарает    
            • 0
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              13.03.1321:34:36
              За бананьи? Или за сусликов?     Так она десятки норок и прочих пушных на шубе носит и вроде не парится     Не, этой бабе только щи варить дома, более ни к чему не пригодна   
              Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:21 13.03.13
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      13.03.1323:52:06
      Хоть и смотрится неприятно, но бывает и вполне нормально: Видео не отображается, поэтому просто ссылка: Выстрел с последнего фото
      Отредактировано: Puhenberg~23:54 13.03.13
  • 0
    arhitroll arhitroll
    13.03.1313:46:32
    Не очень давно был фильм "Сталин с нами" - там фраза была такая, что после применения катюши с напалмом фашиста заплакала и сказала что газ будет применять если напалм будет использоваться. Кто знает - это так или художественный вымысел ? Вроде как после этого только ВВ использовались в ракетах.
    • 0
      user78 user78
      13.03.1314:07:41
      Только неотвратимость мощного ответного удара антигитлеровской каолиции и стремительное наступление Красной Армии в 1944–1945 гг. против немецко-фашистских войск сорвали планы Гитлера по массовому использованию химического оружия. Тщательно готовились к химической и, особенно, бактериологической войне японские милитаристы.
      Не использовали газ немцы потому, что знали - у СССР газовые бомбы и снаряды тоже есть. И бактериологическое оружие тоже активно разрабатывалось. Если применим, мало им не покажется. От Ленинграда до Берлина - 1300 км, массированный налёт (преимущественно, в один конец) можно было организовать даже небольшими фронтовыми бомберами вроде Пе-2/Ту-2. При этом в СССР велась подготовка к защите от применения химического оружия (защитные бункеры, учения с применением противогазов), а у фашистов почти ничего такого не было. Боялись они мощного ответного химического/бактериологического удара.
      Отредактировано: user78~14:14 13.03.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.03.1314:09:55
        Не использовали газ немцы потому, что знали - у СССР газовые бомбы и снаряды тоже есть.
        А разве не знали до того? Был казус, что случайно бонберы на Хасане газовыми бонбочками зарядили. Небольшой скандалец был    
        • 0
          user78 user78
          13.03.1314:17:15
          А разве не знали до того? Был казус, что случайно бонберы на Хасане газовыми бонбочками зарядили. Небольшой скандалец был
          знали. Поэтому и не применяли против нас химическое оружие (массово). Применили разок в Керчи для зачистки Аджимушкайских каменоломен, и всё.
    • 0
      Нет аватара fales
      13.03.1319:58:25
      Халтурщики делали фильм, все перепутали "В дни окружения мы, естественно, имели связь с тылом в лучшем случае по радио или самолетами. Едва только была восстановлена нормальная связь, как на нас опять обрушился бумажный поток. Упоминания заслуживает телеграфный запрос угрожающего содержания, исходивший от Главного командования. Дело в том, что московское радио несколько преждевременно сообщило о нашем окружении и при этом отметило, что советские войска захватили у нас важные секретные уставы. Речь шла о сугубо секретном наставлении по химическим минометам. Это новое оружие, из которого мы стреляли также снарядами с горючей жидкостью, по-видимому, доставляло много неприятностей Советам. Стоявшая против нас Советская Армия однажды уже открыто передала по радио, что если мы не прекратим игры с зажигательными снарядами, то будут применены газы ..... Было вполне понятно, что московское радио с радостью протрубило на весь мир о захвате этого секретного наставления. Теперь Главное командование требовало от нас объяснений, «как оказалось возможным», что совершенно секретный документ попал в руки противника. Противник захватил наставление, конечно, не у передовых частей, а в обозе, когда он занял наши коммуникации. Это всегда может случиться с танковым корпусом, находящимся далеко впереди фронта своих войск. В ответ на запрос мы изложили обстоятельства дела с добавлением, что впредь, дабы избежать порицания, мы не позволим себе разгуливать в 100 км впереди фронта своих войск".мемуары Манштейна
      Отредактировано: fales~20:03 13.03.13
      • 0
        Нет аватара rs
        13.03.1321:14:11
        Химический миномет это Небельверфер, обычный реактивный миномет аналог "катюши", стреляли фугасами(хотя ОВ в номенклатуре БП были).
  • 0
    Нет аватара guest
    13.03.1315:15:59
    "ТОС-1А «Солнцепек»" Нет честное слово, я просто обожаю тех людей которые придумывают названия для нашей военной техники, там одно название можно как психологическое оружие использовать   
    • 0
      user78 user78
      13.03.1315:28:03
      предыдущий ТОС был "Буратино"     А вообще, действительно фантазии наших военных конструкторов можно позавидовать     http://ru.wikip...о_оружия
      • 0
        Нет аватара guest
        13.03.1316:34:12
        А чего стоит 1К17 «Сжатие», про повальное увлечение флористикой я вообще молчу)
        Отредактировано: Ванек Олофинский~16:34 13.03.13
      • 0
        Evgenij Evgenij
        13.03.1316:46:05
        с Вашей ссылки: "«Бобр» — мишенный комплекс 9Ф689 (на базе РСЗО «Град») «Бобр» — нож-мачете (в комплекте ножи «Робинзон» и «Оса») «Богомол» — робот «Боек» — электронный кодировочный аппарат" Шикарная подборка, спасибо   
        Отредактировано: Evgenij~16:46 13.03.13
        • 0
          Evgenij Evgenij
          13.03.1316:54:47
          Вот это- вообще шедевр «Ботинок» — самоходный миномёт 2С32          Президент — авиационный оптический датчик Премьер — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 Тандем   
          Отредактировано: Evgenij~17:04 13.03.13
          • 0
            Evgenij Evgenij
            13.03.1316:56:12
            АХАХАХА «Вездеход» — ботинки юфтевые с высокими берцами (БВБ)         
            • Комментарий удален
    • 0
      Evgenij Evgenij
      13.03.1316:41:19
      Буратино- тоже звучит) Молчу про Тополь с Воеводой, ну и Береза
  • 0
    Нет аватара KPVT
    13.03.1316:58:10
    Кто не в курсе, одна ракета с верхней фотки - ТОС "Буратино", стоит 400 тыс рублей.
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      13.03.1317:02:40
      А одна термобарическая бомба производства США стоит, как весь залп ТОС1-А   
      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~17:02 13.03.13
    • 0
      Evgenij Evgenij
      13.03.1317:21:32
      Это ты к подсчету контрибуции с врага?
    • 0
      Slava Slava
      14.03.1310:03:50
      кто не кормит свою армию, тот все равно кормит армию. Пора б уже запомнить
    • 0
      Нет аватара gruman
      17.03.1300:36:53
      Интересно, почему так дорого?
  • 0
    Нет аватара BeeRssERKER
    13.03.1318:12:34
    У кого нить есть видео с брутальными кадрами срельб сего агрегата? Видео публиковавшееся в "Ударной силе" непредлагать!    
    • 0
      user78 user78
      13.03.1318:52:16
      Отредактировано: user78~18:54 13.03.13
      • 0
        Нет аватара pontika
        14.03.1315:19:04
        Да уж, вот реально средство утюжить китайскую армию. Особенно Солнцепек неплохо по кучности отстрелял.
      • 0
        Нет аватара BeeRssERKER
        14.03.1318:33:28
        Огромное спасибо! Первое видео видел. А вот второе нет. Порадовала точность, можно работать точечно.
  • 0
    Нет аватара guest
    13.03.1320:07:32
    что то новость про надувные танки не вижу    Российская армия планирует закупить надувные танки и самолеты
    Отредактировано: openid.mail.rumaillubbiv~20:07 13.03.13
    • 0
      Нет аватара guest
      13.03.1321:19:08
      Ну так напишите новость, если считаете это важным.
    • 0
      Нет аватара Nabludatel
      14.03.1300:15:50
      Разработка надувной техники, имеющей радиоотражающий фон, как у оригинальной настоящей необходимо для проведение маскировочных и ложных объектов на линии разведки ВВС противника. Стоимость объекта составляет единицы процента от стоимости средств поражения. Были бы у Каддафи надувные самолеты и радары и танки, сколько бы Тамогавков и ракет класса "воздух -земля" в холостую бы сожгли?. Они до сих пор от войны с ливией отойти не могут, денег немеренно в белый свет, как в копеечку выпуляли, а тут бы эффективность в разы упала бы.
      Отредактировано: Nabludatel~00:16 14.03.13
    • 0
      Нет аватара pontika
      14.03.1315:16:39
      Так я как понял там полное эмулирование настоящего танка. Как в оптическом, так и в ИК, и в радио диапазоне. Накидал на надувные сверху всяких елочек и березок, немного брувствер накопал перед ним. И попробуй отличи от настоящего, хоть со спутника, хоть с беспилотника, хоть в бинокль. Правильно Наблюдатель Вам ответил. Лучше бы молчали, чем пороть всякую чушь.
    • 0
      Нет аватара airaleais
      15.03.1307:39:58
      Очень полезный девайс, реально надувные макеты очень нужны и в больших количествах.
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    13.03.1323:05:25
    Будет чем китайцев удивить, если что)))
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    14.03.1300:07:29
    прицельная дальность стрельбы – до 800 м.
    Какая-то фантастическая прицельная дальность. Если это реальность, то рад за огнеметчиков.
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,