Российские суперкомпьютеры будут продаваться в США
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Производитель суперкомпьютеров «Т-Платформы» зарегистрировал компанию в США и готовится к выходу на высококонкурентный американский рынок. Российский вендор надеется привлечь заказчиков, для которых имя производителя – дело не первой важности.
«Т-Платформы» решила выйти на суперкомпьютерный рынок США. Представительство компании будет открыто в Калифорнии, заявил CNews Михаил Кожевников, коммерческий директор «Т-Платформы». Компания уже зарегистрировала в США юридическое лицо и подыскивает помещение под офис. Для работы на местном рынке «Т-Платформы» рассчитывает привлечь одного из местных системных интеграторов или дистрибуторов.
Несколько месяцев назад российская суперкомпьютерная компания вышла на европейский рынок, открыв представительство в Германии, где к настоящему моменту уже осуществила несколько поставок. Одной из причин выхода в Европу называлось то, что компании стало «тесно» на отечественном рынке: в «Т-Платформы» его оценивали в $100 млн., а свою долю – в 85%. Другой целью было поддержание уровня конкурентоспособности своих разработок, поскольку европейский рынок является более развитым и перспективным.
Решение продолжить экспансию в США в «Т-Платформы» связывают с тем, что на прошедшей в сентябре конференции в Сан-Хосе пользователи ряда американских исследовательских лабораторий и университетов проявили значительный интерес к их новой разработке на базе последнего GPU от NVIDIA – блейд-платформе TB2-TL.
В настоящий момент, по словам Кожевникова, уже получен ряд предварительных заказов на поставки этой платформы американским заказчикам в 2011 г. Наибольший интерес к решениям российского вендора в коммерческом секторе проявляют компании, работающие в сферах нефтеразведки и финансовых услуг.
В «Т-Платформы» признают, что в целом работать в США будет нелегко — рынок high-end и mid-end систем поделен между крупнейшими локальными вендорами – IBM, HP, Cray, Dell и Sun, а в госсекторе, например, к тому же существуют законодательные ограничения на закупки систем иностранного производства для использования в ряде отраслей.
Тем не менее, «Т-Платформы» рассчитывает, что смогут занять свою нишу на американском рынке. «В США мы видим прослойку заказчиков, для которых, в первую очередь, важна эффективность конкретных приложений на системе и инновационность решения, а производитель имеет второстепенное значение», – говорит Кожевников. В пример коммерческий директор «Т-Платформы» привел крупные исследовательские центры, которые привлек в первую очередь дизайн их системы, а также ее показатели вычислительной плотности и энергоэффективности.
Госсектор США действительно ограничен преференциями в пользу отечественных производителей, однако нет никаких формальных препятствий к работе с этим сегментом через локального партнера, говорит Кожевников: «Это может быть как небольшой интегратор, так и один из крупных производителей — мы рассматриваем разные варианты».
Американский рынок гораздо крупнее и гибче российского и европейского, считают в «Т-Платформы». «Если в России все еще приходится объяснять пользу применения суперкомпьютеров, а в Европе — обязательно взаимодействовать с централизованными государственными программами развития НРС и максимально оптимизировать цену, то в Америке главное — технические преимущества решений, в основном — ускорение работы приложений, поэтому мы в определенной степени рассчитываем на то, что наши продукты будут «продавать сами себя», — говорит Елена Чуракова, директор по маркетингу «Т-Платформы».
Долю рынка, которую в перспективе компания могла бы занять на суперкомпьютерном рынке США, в «Т-Платформы» спрогнозировать затруднились, сославшись на то, что многое будет зависеть от первых шагов на нем. В компании полагают, что успеху на новом рынке должен способствовать правильный выбор партнеров и схемы работы с ними, обеспечение коротких сроков поставки и активная система продаж, в которую войдут как российские, так и американские специалисты.
Напомним, что месяцем ранее решение войти в капитал «Т-Платформы» принял Внешэкономбанк. Условия сделки не раскрывались, однако сообщалось, что полученные средства пойдут на развитие дизайн-центров компании и продвижение ее разработок на зарубежные рынки.
«Т-Платформы» решила выйти на суперкомпьютерный рынок США. Представительство компании будет открыто в Калифорнии, заявил CNews Михаил Кожевников, коммерческий директор «Т-Платформы». Компания уже зарегистрировала в США юридическое лицо и подыскивает помещение под офис. Для работы на местном рынке «Т-Платформы» рассчитывает привлечь одного из местных системных интеграторов или дистрибуторов.
Несколько месяцев назад российская суперкомпьютерная компания вышла на европейский рынок, открыв представительство в Германии, где к настоящему моменту уже осуществила несколько поставок. Одной из причин выхода в Европу называлось то, что компании стало «тесно» на отечественном рынке: в «Т-Платформы» его оценивали в $100 млн., а свою долю – в 85%. Другой целью было поддержание уровня конкурентоспособности своих разработок, поскольку европейский рынок является более развитым и перспективным.
Решение продолжить экспансию в США в «Т-Платформы» связывают с тем, что на прошедшей в сентябре конференции в Сан-Хосе пользователи ряда американских исследовательских лабораторий и университетов проявили значительный интерес к их новой разработке на базе последнего GPU от NVIDIA – блейд-платформе TB2-TL.
В настоящий момент, по словам Кожевникова, уже получен ряд предварительных заказов на поставки этой платформы американским заказчикам в 2011 г. Наибольший интерес к решениям российского вендора в коммерческом секторе проявляют компании, работающие в сферах нефтеразведки и финансовых услуг.
В «Т-Платформы» признают, что в целом работать в США будет нелегко — рынок high-end и mid-end систем поделен между крупнейшими локальными вендорами – IBM, HP, Cray, Dell и Sun, а в госсекторе, например, к тому же существуют законодательные ограничения на закупки систем иностранного производства для использования в ряде отраслей.
Тем не менее, «Т-Платформы» рассчитывает, что смогут занять свою нишу на американском рынке. «В США мы видим прослойку заказчиков, для которых, в первую очередь, важна эффективность конкретных приложений на системе и инновационность решения, а производитель имеет второстепенное значение», – говорит Кожевников. В пример коммерческий директор «Т-Платформы» привел крупные исследовательские центры, которые привлек в первую очередь дизайн их системы, а также ее показатели вычислительной плотности и энергоэффективности.
Госсектор США действительно ограничен преференциями в пользу отечественных производителей, однако нет никаких формальных препятствий к работе с этим сегментом через локального партнера, говорит Кожевников: «Это может быть как небольшой интегратор, так и один из крупных производителей — мы рассматриваем разные варианты».
Американский рынок гораздо крупнее и гибче российского и европейского, считают в «Т-Платформы». «Если в России все еще приходится объяснять пользу применения суперкомпьютеров, а в Европе — обязательно взаимодействовать с централизованными государственными программами развития НРС и максимально оптимизировать цену, то в Америке главное — технические преимущества решений, в основном — ускорение работы приложений, поэтому мы в определенной степени рассчитываем на то, что наши продукты будут «продавать сами себя», — говорит Елена Чуракова, директор по маркетингу «Т-Платформы».
Долю рынка, которую в перспективе компания могла бы занять на суперкомпьютерном рынке США, в «Т-Платформы» спрогнозировать затруднились, сославшись на то, что многое будет зависеть от первых шагов на нем. В компании полагают, что успеху на новом рынке должен способствовать правильный выбор партнеров и схемы работы с ними, обеспечение коротких сроков поставки и активная система продаж, в которую войдут как российские, так и американские специалисты.
Напомним, что месяцем ранее решение войти в капитал «Т-Платформы» принял Внешэкономбанк. Условия сделки не раскрывались, однако сообщалось, что полученные средства пойдут на развитие дизайн-центров компании и продвижение ее разработок на зарубежные рынки.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈