MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 марта 63

Китай решил перевести 15% своего внешнеторгового грузопотока на Северный морской путь

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: barentsobserver.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    obormot obormot16.03.13 17:12:11
    К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока. А ведь это сенсация, господа хорошие! Если это состоится, то Россия начнёт снимать свою часть сливок с грузопотока объёмом не менее 3,5 триллиона долларов. Таков был суммарный объём экспорта и импорта КНР в 2012 году. "Российские" 15% составят более 570 миллиардов долларов США. Тот факт, что внешний грузопоток Китая, имеющего все шансы стать первой экономикой мира в ближайшем будущем, будет расти - аксиома. Обслуживание столь гигантского, имеющего постоянную тенденцию к увеличению, грузопотока это уже Эльдорадо, но есть и геополитическая составляющая. Влияние страны, контролирующей потоки грузов, увеличивается многократно. Это тоже аксиома. «Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причём огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist». Вот теперь мне до конца стало ясно для чего российское руководство столь ускоренными темпами взялось в последние 2-3 года за обустройство Севморпути и строительство новых, самых мощных в мире, атомных ледоколов проекта ЛК-60. В очередной раз аплодирую деловой хватке и политическому успеху российского руководства. Браво, ВВП!    
    • 0
      user78 user7816.03.13 17:26:34
      А ведь это сенсация, господа хорошие!
      Именно так! Я тоже сначала не придал значения.. а потом как представил.. 15% от ВСЕГО китайского внешнеторгового грузопотока - это грандиознейшая сумма. Весь грузооборот китайских портов за год - почти 10 миллиардов тонн!
      Грузооборот портов Китая, по предварительным данным, за 2012 год возрос на 6,8% в сравнении с показателем 2011 года - до 9,74 млрд тонн.
      http://portnews...ru/news/154754/ 15% от этого - это 1500 миллионов тонн. Это без учёта того, что китайская экономика будет расти (а она должна удвоиться за 10 лет, таковы обещания КПК). Напомню, что: В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна). В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна). В 2012 году транзитные перевозки по СМП за летне-осеннюю навигацию составили 1,26 млн тонн (проведено 46 судов). А тут будет 1500+ млн тонн, сразу в 1000 раз больше чем в 2012-м году и в 10000 раз больше чем в 2010-м году    
      Вот теперь мне до конца стало ясно для чего российское руководство столь ускоренными темпами взялось в последние 2-3 года за обустройство Севморпути и строительство новых, самых мощных в мире, атомных ледоколов проекта ЛК-60.
      И не только ЛК-60.. целых 5 новых мощных дизельных ледоколов было заложено за один только 2012! Явно не просто так.    
      Отредактировано: user78~17:33 16.03.13
    • 0
      Нет аватара 097mcn16.03.13 20:22:37
      Россияне смогут теперь тоже "грабить корованы"    
    • 0
      Нет аватара guest17.03.13 00:17:31
      организованной журналом «Economist».
      По моему этот журнал только плохое о России пишет, хуже него о России вроде никто не пишет