MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 марта 23
91

Царь птицы: как за 6 лет создать крупнейшего производителя индейки в России

Можно ли в России быстро создать с нуля крупный агробизнес? 
Да, если есть хорошая идея, терпение и полезные связи с госбанками


Если на 1000-м километре федеральной трассы М4 по направлению к Ростову-на-Дону свернуть налево и проехать еще немного, то прямо посреди степи можно увидеть восемь синих домов-ангаров с белыми крышами, каждый длиной 250 м. Здесь никогда не прекращается гул: 20 000 индюков и индюшек с легкостью способны заглушить шум оживленной автодороги. И это только одна из 18 птицеводческих площадок Вадима Ванеева — гендиректора компании «Евродон», крупнейшего производителя индейки в России.

Птичье царство Ванеева раскинулось на 160 га. Население — около 1 млн. «Индюк — птица пугливая, беспокойная и требовательная, так что к ней нужен особый подход», — с ходу принимается объяснять Ванеев. Он может рассказывать о своих питомцах бесконечно: чем они питаются и болеют, что любят, когда злятся или волнуются. Даже лоббисты-птицеводы, когда вопрос касается цифр и статистики рынка индейки, тут же включают переадресацию: спросите у Ванеева, он все знает.

Между тем в агробизнесе владелец «Евродона» — новичок. Первую очередь своего комплекса он открыл в 2006-м, а в прошлом году продал почти 40 000 т индейки. Это в полтора раза больше, чем еще только планирует выпускать группа «Черкизово» — старейший российский мясной холдинг.

Годовая выручка «Евродона» перевалила за 4 млрд рублей, госбанки при этом выделяют Ванееву намного большие по величине кредиты. Еще недавно он был предпринимателем средней руки даже по ростовским меркам — один ресторан, один супермаркет и дистрибьюторская фирма, торгующая алкоголем. Теперь же, если оценивать по сумме вложенных денег, его бизнес стоит не менее 10 млрд рублей. Улыбаясь, Вадим Ванеев признает: да, некогда он был полный ноль в агробизнесе, зато «с верой в уникальный продукт». На самом деле, как показывает история «Евродона», чтобы реализовать амбициозный проект, одной лишь веры в России недостаточно.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.forbes.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Rezonchik120.03.13 17:31:02
    Ну достичь то можно =) Вспоните хотя бы основателя ИКЕИ. Насчет США не скажу что там лучше, думаю там такая же хренотень, что и у нас. А вот европа по моему более приятное место.
    • 0
      Нет аватара ardenoux20.03.13 17:46:50
      В Штатах, по своему личному опыту, все очень на, как у нас, похоже. В Европе же, по опыту моих друзей и совершенно не зная историю шведа из Икеи, могу только констатировать парадокс - национальные границы сильно ограничивают возможности бизнеса. Даже на уровне таких "монстров", как Чехия и Словакия. Или Португалия и Испания. Наши размеры дают тем, кто серьезно решил чем-то заняться (пример Евродона тому подтверждение) значительные шансы. Лично мое впечатление.
      • 0
        Нет аватара Rezonchik120.03.13 18:04:59
        По большому счету границы в европе сейчас очень размыты, думаю особых проблем с расширением внутри евросоюза у производств нет, опять же есть удобство в легком мигрировании квалифицированной рабочей силы между странам.
        • 0
          Нет аватара ardenoux20.03.13 18:20:47
          Вот, потому, что я сам некоторое время назад пребывал в подобном заблуждении, и назвал это - парадоксом в плане именно старта и ведения бизнеса. В плане же широты возможностей устройства и миграции для любой рабочей силы, то есть возможностей поработать на дядю, - вполне с вами согласен, проблем стало меньше.
        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара Rezonchik120.03.13 22:35:38
            На норвегию хотел бы ссолку почитать. А почему вас пытались побить? Там же в бельгию все французы бегут, тот же Депардье.
    • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара Rezonchik120.03.13 22:34:39
        Странно насколько я начать бизнес в италии достаточно просто, но долго, ибо чиновники ленивые. Другое дело что работники постоянные защищены законом так что из даже фиг уволишь =)
      • 0
        Нет аватара Konsul21.03.13 00:59:49
        это точно, В Европе такая бюрократия, что иногда диву даешься, да и нереально поднять бизнес большой просто так, без знакомств и мохнатых лап    
      • 0
        user78 user7821.03.13 01:02:32
        Всё как раз наоборот - в Европе страшная забюрокраченность во всем. В США с бюрократией гораздо лучше.
        согласен насчет Европы (конкретно друзья рассказывали про Францию жуткие вещи, отирание порогов кабинетов за бумажками там обычное дело). А в США бюрократии в разы больше чем в России. Смотрел фильм по Discovery "золотая лихорадка", там мужики вложили огромные деньги в прииск на Аляске, а потом приехал такой наглый жирный проверяющий и, прикопавшись к какой-то ерунде, закрыл прииск (явно вымогал взятку)), через некоторое время с ним смогли "договориться", получить нужную бумажку и открыть прииск. Так вот в кадре засветилась кипа бумажек, которую таскали владельцы прииска - всевозможные разрешения, сертификаты, и т.п., как 3 тома энциклопедии.     И в этой серии владельцы прииска жаловались, что в США совершенно невозможно вести бизнес из-за непормерно раздутого бюрократического аппарата. Над этим ещё Марк Твен потешался, и мало что изменилось с тех пор...) http://www.sdel.../bureaucrat-us/
        Отредактировано: user78~01:06 21.03.13
        • 0
          Нет аватара guest09.08.14 21:39:39

          не знаю как в америке, но если паспорт потерял европеец в другой стране, то в консульстве ему его восстанавливают за полчаса. во вторых если у него нет денег выехать к себе на родину ему дают деньги на билет и пр. расходы (питание и т. п.).