ИНЖЕНЕРЫ "ПСМ" ПЕРЕВЕРНУЛИ БУРОВУЮ "С НОГ НА ГОЛОВУ"
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Новейший конструкторский проект компании "ПСМ" полностью
электрифицирует работу морской буровой платформы. Генераторы
высокой мощности, тиристор и автоматическая система управления
позволят отказаться от роторного нижнего и работать на верхнем
силовом приводе.
Подавляющее большинство буровых, которые сейчас используются на месторождениях нефти и газа, находятся в эксплуатации уже более 40-60 лет. Они морально устарели - это факт. В основном они работают на механической системе, когда каждому элементу соответствует собственный силовой привод. В итоге, чтобы запустить ротор, лебедку и насосы требуется энергия от 5 до 9 дизельных двигателей! При поломке хотя бы одного – останавливается работа всей буровой.
Продление жизни установок-"ветеранов" возможно за счет модернизации энергетической системы. Это позволит еще долго использовать их для бурения скважин, а также многократно увеличит эффективность работ. Кроме того, разумно "реформировать" буровую – гораздо экономичнее, чем приобрести новую.
Это осознали владельцы одной из "заслуженных" платформ, бурящей сверхглубокие нефтяные скважины на Каспийском море. Их установке срочно требуется обновление. И в "ПСМ" готовы предложить конкретное решение. Новый проект включает комплексную систему энергоснабжения на базе дизель-генераторых установок с тиристорным преобразователем и консолью управления процессом бурения.
Специально для проекта "ПСМ" соберет четыре дизель-генератора мощностью 1200 кВт каждый. Они спроектированы на базе Mitsubishi - наиболее надежного двигателя в сегменте большой мощности. Конструктивные особенности и технические характеристики этого двигателя дают возможность применять его в составе сложной техники в любых условиях эксплуатации. Электростанции укомплектованы синхронными генераторами AVK (одна из торговых марок Cummins Generator Technologies), которые будут выдавать ток напряжением 600В. Они имеют степень защиты IP 44 и сертифицированы в соответствии с условиями морского регистра. В состав комплекса войдет и новейший тиристорный преобразователь. Он превратит полученный переменный ток в постоянный и плавно отрегулирует частоту вращения двигателей. Благодаря этому нагрузка будет равномерно распределяться между электроагрегатами, а мощность вырабатываемой энергии - "подстраиваться" под изменяющиеся потребности лебедки и буровых насосов. Специальная консоль управления в режиме реального времени выведет на экран все параметры бурения и рабочие характеристики энергоблока.
Дополнительно в комплекте предусмотрен дизель-генератор ADDo-300
(мощность 300 кВт, двигатель Doosan) с системой запуска с помощью
сжатого воздуха. Он обеспечит комфортную работу сотрудников
буровой установки, обеспечив энергией бытовые нужды.
Система электрического привода буровой платформы полностью отвечает новейшим требованиям технологии бурения. Во-первых, она в два раза повышает эффективность работы за счет оптимальной передачи крутящего момента к исполнительным устройствам. Во-вторых, благодаря равномерному распределению нагрузки увеличивается моторесурс энергоблока буровой. В-третьих, система электрического привода сокращает эксплуатационные затраты - расход топлива и масла снижается на 30%. А еще она позволит отказаться от использования ротора и перейти на более оптимальный верхний силовой привод.
Такая схема модернизации буровой установки относится к последним разработкам ПСМ. Решение спроектировано до малейших деталей и в ближайшее время может отправиться в производство. Мы уверены, что конструкторского опыта инженеров ПСМ достаточно для точного воплощения всех расчетов в жизнь. Ведь они уже неоднократно разрабатывали сложные инжиниринговые проекты, которые успешно функционируют в реальных условиях.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
27.03.1317:20:40