стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32
Izon 29 марта 2013, 13:39 5

Корабль "Союз" долетел до МКС в 8 раз быстрее обычного

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-08М" с очередной экспедицией на Международную космическую станцию добрался до пункта назначения за рекордное время - полет занял всего шесть часов. Раньше на это уходило двое суток.

Впервые была осуществлена так называемая короткая схема полета. Корабль совершил всего четыре витка вокруг Земли, тогда как обычно делается 30, поэтому время полета сократилось более чем в восемь раз.

читать полностью

Источник: top.rbc.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    30.03.1313:21:18
    А есть информация по экономии топлива, экономической выгоде? Просто думается, исходя из новости, что это сложнее, а тем самым, более рисковано, стоит ли игра свеч?
    • 0
      Izon Izon
      30.03.1314:36:51
      Главным показателем "выгоды" в данном случае является количество плезной нагрузки, доставляемой на орбиту. Сам корабль таковой считать нельзя, а значит возрастет доля полезной нагрузки по отношению суммарной массе корабля. Мы либо увеличим доставляемый груз, либо уменьшим требуемое количество топлива, а значит возрастет и "выгода".
      И на счет риска. Для любой аппаратуры возможно расчитать заранее ее надежность (это не всегда делается, конечно, но для ответственных применений это обязательно), потом расчеты проверяют экспериментально на опытных образцах. Думаю, в новом корабле расчетную надежность не сделают ниже, чем для старой версии. К тому же, в пилотируемых кораблях всегда имеются дублирующие системы управления и жизнеобеспечения. А учитывая, что это уже не первый успешный запуск нового союза, то все ОК.
      Отредактировано: Izon~14:44 30.03.13
      • 0
        Олесь Левчук Олесь Левчук
        30.03.1314:42:40
        Ни из статьи, ни из Вашего ответа не вижу вывода, что "выгода" возрастает. Кто это знает наверняка? Может % или конкретно кг. известно?
        • 0
          Izon Izon
          30.03.1315:09:00
          Тут http://ru.wikipedia.org/w....D0.A2.D0.9C.D0.90-.D0.9C  довольно подробно расписано, что и сколько весит.
          Кстати, выше (в другой ветке) я писал, что экономят 70кг примерно.
          Отредактировано: Izon~15:12 30.03.13
    • 0
      Izon Izon
      30.03.1314:57:03
      И еще немного об экономической целесообразности. Предположим, что новая система все-же стоит дороже старой, что вряд ли.
      Но бывают случаи, когда приходится "шагать вногу с прогрессом" даже теряя часть прибыли предприятия. Например, вы делаете какие-нибудь специфические изделия, которые всех устраивают, и совершенствовать больше некуда, но в производстве участвует какой-то очень старый станок, который уже не производят, и заменить нечем. Тогда вам придется купить новый станок, который не сможет делать точно такую же деталь, а сделает более современную, но более дорогую. Вам придется усовершенствовать ваше изделие ради ненужной прогрессивности и более высокой цены.
      Сплошные минусы, но такое бывает в реальной жизни и обусловлено чисто экономическими соображениями, когда ненужная модификация оправдана, потому что дешевле полезной.
      Таким образом, можно сделать вывод, что даже если бы эта модификация снижала характеристики корабля, она с самого начала была экономически оправдана. Однако, она их повышает!
      И не забывайте, что грядет еще модель ТМА-МС (обещали в этом году), в которой появятся новые технические решения. А значит, эту можно рассматривать как отработку технических решений для следующей, которую будут эксплуатировать уже дольше ТМА-М.
      Отредактировано: Izon~15:06 30.03.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,