MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 31 марта 10
61

С чего начать новую индустриализацию

"С ноября 2012-го по январь 2013 года в России заявлено, начато или запущено 45 частных инвестпроектов на 10,5 млрд долларов. Серьезные инвестиции и мощная активность зафиксированы в государственном оборонно-промышленном комплексе. Возможно, именно этому сегменту машиностроения суждено стать отправной точкой нового технологического витка развития российской несырьевой промышленности.В последние несколько лет с высоких трибун много говорили о том, что новым приоритетом государственной политики наряду с социальными вопросами становится возрождение оборонно-промышленного комплекса и восстановление боеготовности вооруженных сил. Приоритетность данного вопроса вроде бы подтверждается быстрым увеличением бюджетных ассигнований на закупку вооружений и военной техники, зачастую в ущерб развитию других сфер жизни и экономики. Поскольку оборонка и госзакупки вооружений — сферы крайне закрытые и непубличные, могло показаться, что туда деньги либо не пошли и там ничего не происходит, либо средства дошли, но были «потрачены крайне неэффективно». В общем, широкой общественности, не связанной с этими сферами, каких-то обнадеживающих движений там заметно не было.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: expert.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar31.03.13 20:58:53
    Весь текст прочту позже, пока +
    Но я знаю одно наверняка, "оборонка"-это локомотив всей промышленности страны. Она потянет за собой все. В США около 75% всей промышленности напрямую или косвенно связано с оборонной пром. Хоть я их терпеть не могу, но статистика впечатляет
    • 0
      user78 user7831.03.13 21:28:59
      Хоть я их терпеть не могу, но статистика впечатляет

      Россия не так уж сильно отстаёт от США по многим показателям (особенно, учитывая, что у нас население в 2.2 раза меньше чем в штатах).
      Вот, например, данные по выплавке стали (World Steel Association):

      США - 88.6 млн т
      Россия - 70.6 млн т
      Германия - 42.7 млн т
      Бразилия - 34.7 млн т
      Великобритания (некогда могущественная промышленная держава) - 9.8 млн т    
      Австралия - 7.3 млн т
      Отредактировано: user78~21:32 31.03.13
      • 0
        Нет аватара guest31.03.13 21:39:57
        Эх нам бы рождаемость повысить.
        • 0
          user78 user7831.03.13 22:11:47
          Эх нам бы рождаемость повысить.

          У нас негров и латиносов нет столько, сколько в США    
          Шутка, повышается уже потихоньку рождаемость.. летом в глазах рябит от кол-ва детских колясок и детей на детских площадках, раньше такого не было. Вот смертность бы снизить (из-за алкоголя и курения) - вообще замечательно было бы. Ежегодно только из-за курения теряем по 0.4 млн человек.
           http://www.takzdorovo.ru/...e/fakty-o-vrede-kureniya/ 
          • 0
            Нет аватара guest31.03.13 22:16:23
            Что важнее молоко или хлеб спорить сложно    
          • 0
            Нет аватара termometrix01.04.13 17:44:16
            Механизм реиндустриализации и процветание страны от Михаила Леонидовича Хазина.Видео Your text to link here...
        • 0
          Нет аватара Wladimir01.04.13 00:14:45
          Ну так это дело приятное    

          Тут всё в наших руках. Правительство родивших и беременных нормально поддерживает. Мы вот двоих родили и проблем финансовых нет вообще.
          • 0
            zoj-82 zoj-8201.04.13 01:54:14
            Скажите в чём конкретно выражается помощь для двоих детей, дело в том что мы ещё не в России, поэтому хочу узнать поконкретнее.
            • 0
              Нет аватара Wladimir01.04.13 03:00:44
              Я не знаю как для только что приехавших в Россию, но расскажу как у нас.

              Во первых жена уходит в декрет и ей платят 40% от зарплаты, пока ребёнку не стукнет 1,5 года. У нас это получается 14 тыс в месяц.
              Когда первому ребёнку было около полутора лет, снова забеременели и декрет продлился ещё на полтора года. Всё это время платят 14 тыс в месяц.

              Каждый раз в момент выхода в декрет платится три зарплаты женщине..
              у нас это порядка 100 тыс вышло.

              В момент рождения ребёнка куча разных мелких выплат, которые даже и не вспомню.
              +у нас ещё было кесарево оба раза(к сожалению), а при этом продлевается больничный и ещё доплата небольшая.

              На каждый день получаем для каждого ребёнка молочную кухню - если монетизировать, то это где-то +3 тыс рублей в месяц у каждого.

              Ну и само собой материнский капитал за второго ребёнка - 400 тыс у нас.

              Уволить беременную или женщину с ребёнком до 3 лет не могут. Вообще можно так в декретах долго сидеть    
              • 0
                Bingo Bingo01.04.13 12:14:34
                У меня такая же ситуация, но только я не совсем понял...Ваша жена забеременела, когда первому ребенку было 1,4 года, т.е. через месяц ей должны были прекратить платить 14 тысяч(это максимальное пособие), соответственно 8 месяцев до рождения второго ребенка она уже ничего не получала (14 тысяч каждый месяц), кроме единовременных декретных выплат?
                У нас кстати все выплаты единовременные достигли 250т.р. (я сидел калькулировал) и это без учета материнского капитала. Вполне сносные деньги для поддержки материнства. Если все просуммировать, то за двоих детей государство нам помогло суммой примерно в 1200000 рублей. В это входят декретные выплаты 250тыс руб. два раза, материнский капитал 400 т.р. и 14 тыс.руб*15 месяцев два раза.Я не считал молочную кухню, которая тоже весьма сильно экономит бюджет молодых родителей и оформленную субсидию на оплату жкх, поскольку работаю я один и мой официальный доход делится на 4ых, и получается меньше нормы на человека. (субсидия 2 т.р. в месяц) В общем не так все плачевно, как некоторые пытаются доказать.
              • 0
                Нет аватара biggreenbob01.04.13 15:56:19
                всё верно   
      • 0
        Нет аватара guest01.04.13 00:18:13
        Чёрная металлургия очень вредное производство, поэтому на западе она и остановилась в развитии слябы и рулоны это как сырая нефть которая идёт на экспорт. В идеале мы хотябы должны делать заготовки например кузова авто запчасти. Такие предложения были но запад сопротивляется. Можно попробовать с Китаем что то замутить
        • 0
          Нет аватара Lynx01.04.13 09:09:31
          предлагаю наладить импорт из Китая запятых, дефисов и тире. Их так не хватает для развития страны...
        • 0
          Нет аватара mmx01.04.13 09:35:51
          Да ну? Наверное именно поэтому Япония один из лидеров металлургии, даже при том что всю руду и весь уголь приходится завозить.
        • 0
          user78 user7801.04.13 09:53:48
          Чёрная металлургия очень вредное производство, поэтому на западе она и остановилась в развитии

          не остановилась. В штатах как и в России ежегодный рост проката стали. В Европе - да, спад. Но это из-за того, что там глубокий кризис и промышленность потихоньку загибается, а не из-за вредности производства. Такими темпами скоро Европа превратится в чисто обслуживающую страну, без сильной промышленности.
          это как сырая нефть которая идёт на экспорт

          вы не правы. Производство металлов - процесс достаточно сложный, ничуть не проще создания кузовов из готового металла.
          В идеале мы хотябы должны делать заготовки например кузова авто запчасти.

          мы их и так делаем. Кузова и детали для отечественных машин производятся в России. Да и иномарки всё больше и больше начинают производиться по полному циклу - включая штамповку и сварку кузовов.
          Самолёты, вертолёты, корабли и т.д. - тоже производятся в России и из своего металла.
      • 0
        Нет аватара Elagabal01.04.13 10:05:30
        Как обычно взяли не всю табличку а часть, чтобы манупилировать данными. А Вот данные - http://www.trade.rusmet.r...odstvo_stali_v_2012_godu.  И оказывается, что Россия отстает от Китая аж в 10 раз. Ладно спишем на численность     Ну индусы вообще неэффективны 75 млн. тонн. Правда выделяются Япония с 107 млн. тоннами и Южная Корея с 69,3 тоннами. Правда там численность поменее чем в РФ, особенно в ЮК, да и нет своих рудников, все сырье привозное.
    • 0
      Нет аватара guest31.03.13 22:00:50
      Электроннику свою делать надо в любом случае, иначе не будет независимости....
      • 0
        Нет аватара checkpoint31.03.13 23:39:10
        Согласен. Про электронику в статье нет ни слова. Те, кто в теме, расскажите какие есть проекты в этой сфере ?
        • 0
          user78 user7831.03.13 23:45:47
          какие есть проекты в этой сфере ?

          Недавно 0.09 мкм фабрику запустили и ещё строят фабрику на 0.13 мкм:
           https://sdelanounas.ru/blogs/31148/ 
          Из интересных отечественных процессоров, которые на слуху - Эльбрус и Мультиклет.
           https://sdelanounas.ru/blogs/27675/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/24500/ 

          безмасочная литография до 10нм:
           https://sdelanounas.ru/blogs/21228/ 
          Отредактировано: user78~23:46 31.03.13
          • 0
            Нет аватара slavvn01.04.13 00:05:58
            к сожалению , все это пока что так, фанера...
            • 0
              Нет аватара guest01.04.13 09:24:13
              Эльбрус - фанера? да вы батенька болван, это действительно стоящий процессор, который уже стоит в С-300. При этом у него очень крутая архитектура. Осталось дело за тем что бы его перевести на более тонкие нормы производства.
              • 0
                Нет аватара guest01.04.13 12:18:58
                [просралиполимерщик on]
                С-300? Это расшифровывается как Смартфончик-300? Не знаю такого    
                На этом вашем С300 можно котятков в интернетеке смотреть? И лайки всем своим френдикам ставить? Пока не сделают заморское чудо айфончик или айпадик на Эльбрусе - это будет фанера    
                [просралиполимерщик off]
                Отредактировано: Alexey Belevantsev~12:21 01.04.13
              • 0
                Нет аватара torrnado01.04.13 18:20:21
                А будут этот ваш Эльбрус в гражданке применять? Ну, ПК с ихними процессорами пойдут на продажу (я ы очень хотел комп с отечественном процессором. А их не будет в продаже, для обывателей).
                • 0
                  Нет аватара guest01.04.13 18:52:15
                  Стоит начать с того что это Эльбрусы не мои, к сожалению.
                  Производитель обещает что будут. Даже уже выпущен моноблок на их основе, другое дело что вы скорее всего его не купите потому что он очень дорогой будет. Дорогой ввиду мелкосерийного производства по сравнению с интелом.
              • 0
                Нет аватара slavvn05.04.13 01:17:39
                на С-300 можно ставить и какой нибудь доисторический Селерон, мощности хватит, а что VLIM не прошло у Intel на рынке раз, а во вторых буржуи если что могут довольно быстро забацать подобный проц но уже с реальной частотой ядер в 3 Гига, и вообще у них были работающие проэкты по охлаждению процев жидким гелием, коих у отечественной микроэлектроники не может быть в обозримом будущем. Я оптимист, но к сожалению меня очень не радует состояние и конкурентноспособность отечественного микропрома.
                • 0
                  Нет аватара guest05.04.13 08:18:15
                  Целерон ставить нельзя, вы готовы поручится готовой что там нет закладок позволяющих удаленным радиоимпульсом вывести процессор из строя? На конкурентоспособность вообще плевать. Вопрос ставить нужно так выполняет ли эльбрус свои задачи? он их выполняет. Почему все вдруг решили что главная ценность - это конкурентоспособность(умение вписаться в чужой рынок по чужим правилам), а главное достижение нации возможность производить ойФон? Это же вообще полная чушь. Изначальна ущербная позиция.
                  Отредактировано: Денис Демидович~08:19 05.04.13
            • 0
              user78 user7801.04.13 09:55:52
              к сожалению , все это пока что так, фанера...

              не фанера, это всё реальные реализуемые проекты в сфере электроники.    
          • 0
            MagiRus MagiRus01.04.13 14:38:21
            По принятой не так давно программе развития электронной промышленности значатся планы внедрения 0,45 мкм норм до или в 2015 году.
      • 0
        Нет аватара BalkonskiiMakar01.04.13 00:21:52
        согласен
    • 0
      Нет аватара guest01.04.13 12:27:11
      Что же она в СССР не потянула?
    • 0
      Нет аватара InetRU01.04.13 18:55:01
      Но я знаю одно наверняка, "оборонка"-это локомотив всей промышленности страны.

      С чего вдруг такие выводы? Есть исторические примеры? У меня есть исторический КОНТРпример в виде СССР, где оборонка отрывала 30% ВВП и была на высоте, однако гражданка не то что лежала на лопатках, а практически вообще не существовала (постоянный дефицит, 6-ти летняя очередь на долбанные жигули, пустые полки, и т.п.). Всё в точности и наоборот. Именно массовость применения двойных технологий в ГРАЖДАНСКОМ секторе тянет за собой весь хай-тэк и оборонку в целом. Яркий тому пример GLONASS и GPS. Разработка 70-х годов, а реально заработала в РФ только при Медведеве. А GPS к этому времени уже захватил весь мир и утянул за собой ещё кучу смежных отраслей навигаторов, телефонов, таблетов и пр. гаджетов. Почему так? Знамо почему: GLONASS был для военных, а GPS толкнули на рынок - вот и весь сказ. В результате приёмник GLONASS был нужен тиражом в 5 тыс. штук, а приёмник GPS - тиражом в сотни миллионов.