MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 апреля 18
58

В 2012 году в Белоруссии число предприятий с российскими инвестициями серьёзно выросло

По данным Национального статистического комитета Беларуси, по итогам 2012 года в республике действует 2670 организаций с участием инвесторов Российской Федерации, что на 26,1 процента больше, чем в 2011 году.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: telegrafist.org

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара ultra_novice02.04.13 06:42:44
    Вы как-то забыли по запасы калийных удобрений(третье место в мире), нефть на четверть потребления - своя, остальную по внутренним ценам давала РФ(пошлину можно было не платить, "в одних окопах" ведь). Если посчитать на душу населения - то РБ еще более сырьевая страна, чем та же РФ. Назовите, какой-нить крупный проект типа SSJ100? (с поправкой на население страны, т.е. 20 вертолетов должны в РБ собрать). Кто мешал РБ строить у себя автомобильные заводы? Кто мешал развивать нефтянку? Почему рынок сбыта - в основном РФ(у кого рынок сбыта тот и диктует условия - посему "фамильное" серебро и уйдет РФ за бесценок). Если такое прекрасное с/х - почему импорт мяса почти такой же как в РФ(с поправкой на душу населения). Внешний долг - кто всем этим "науправлял"?
    • 0
      Winnypux Winnypux02.04.13 08:08:48
      \нефть на четверть потребления \
      Можно подумать в России только на 10%   
      В РЮ, кстати, нет условий для строительства мощных ГЭС, опять же плюс России за энергетику.
      \Вы как-то забыли по запасы калийных удобрений(третье место в мире),\
      Какое место в мире Россия занимает , например, по запасам природного газа?
      \по запасы калийных удобрений\
      Два за экономику! Калийные удобрения производят на заводах, а в земле зарыто сырье.
      ВЫ как-то "забыли", что в РБ НЕТ никаких металлов, ни цветных ни черных ни драгоценных.   
      \ Назовите, какой-нить крупный проект типа SSJ100?\
      Во-первых, там населения в 15 раз меньше, поэтому все российские проекты делите на 15. Во-вторых в РБ никогда не было авиапрома, зато России достались от СССР почти все авиационные заводы и ВСЕ вертолозаводы.
      \ Если посчитать на душу населения - то РБ еще более сырьевая страна\
      Расчетов я так и не увидел.
      Посчитайте производство мяса и молока на душу населения.
      РБ = 700 литров молока на душу, Росия = 230   
      \Кто мешал РБ строить у себя автомобильные заводы?\
      Это голожопая теория, вот почему:
      1. Узкий внутренний рынок.
      2. Все авиазаводы и КБ в России - со времен СССР(СУ, МИГ,ЯК,Туполев и т.д.) РБ ничего такого от СССР не досталось.
      3. РБ и так перегружена заводами. там 45% населения занято в производстве. И для 9,5 млн заводов на душу населения там более чем достаточно.
      Крупные проекты? БЕЛАЗ, Беларуськалий, Гродноазот, Полесье, МТЗ, МЗКТ, МОАЗ, минский мотовелозавод, атлант - это достаточно крупные проекты для страны с населением 9,5 млн. Кстати, производство тракторов:
      РФ -- 10 тыс.+5 тыс. сборки
      РБ = 60-70 тыс.
      Разница в 6 раз, причем в населении в 15 раз.
      Вывод - производство тракторов на душу населения там в 100 раз выше чем в России.
      Кораблей не строят т.к. моря нет
      Самолетов не выпускают т.к. после распада СССР почти все авиазаводы и вертолозаводы остались в России. Кстати, некоторые авиазаводы в России не без успеха развалили, Саратовский, например.
      \Почему рынок сбыта - в основном РФ\
      Логично, потому что это бывшая республика СССР
      \ Если такое прекрасное с/х\
      Производство молока на душу 3 раза, выше, чем в России.
      \почему импорт мяса почти такой же как в РФ\
      Ссылку на источник. И куда они это мясо девают? Может в Россию и продают(вполне могут продавать к нам польское мясо)
      Насмешили вы конечно, опять никаких конкретных цифр, а только возмущенные вопли. В очередной раз делаю вывод, что дискутировать не умеете. Особенно насмешила фраза
      \нефть на четверть потребления - своя\
      Это как раз есть образец искаженной подачи информации.
      В России-то природных ресурсов завались, по сравнению с РБ,
      • 0
        GreyWind GreyWind02.04.13 11:34:25
        Про более выгодное транспортное положение у России посмешило. То есть когда в 90е годы весь транспортный поток из Европы в Россию шел через Белоруссию, а через Россию никуда ничего не шло - это было преимуществом России?     И умудрились белорусы разбазарить это преимущество, отдав транспортные потоки прибалтам и украинцам. С введением ТС хоть стала меняться ситуация.
        А России для того, что бы стать таким же транзитным государством, нужно "всего лишь" Севморпуть запустить, вторую ветку БАМа построить... Мелочь, по сравнению с "достижениями" Батьки.    
        • 0
          Winnypux Winnypux02.04.13 15:18:58
          \ отдав транспортные потоки прибалтам и украинцам.\
          Подробнее в чем это конкретно выражалось?
          Украина от этого ничего не выиграла. Там пенсия 125% прож.минимума, в РБ 250%.
          Прибалты? Лукашенко в 1 интервью говорил, какой % бюджета Литва получает с транзита через свои порты в Беларусь. если что-то поменять Литве же поплохеет.

          \И умудрились белорусы разбазарить \

          Как раз Беларусь ничего особо не разбазарила, в отличии от Прибалтики, Украины и РФ, где куча предприятий исчезла.
          • 0
            GreyWind GreyWind02.04.13 15:48:08
            намешали вы теплое с мягким...
            причем тут пенсия???
            и речи Лукашенко про транзит в Литва - Белоруссия?
            речь про потоки из Европы в Россию, на которых Белоруссия долгое время "сидела" почти монопольно. но умудрились заставить бизнес переплачивать серьезно за крюк через Прибалтику...
            ну и Украина на свои жд магистрали получила такой объем грузов, что там коллапс случился от перегрузки по сути. а все могло и дальше приносить деньги за транзит в казну Белоруссии. утверждаю как логист по импорту.
            Белоруссия разбазарила все свои шансы на развитие. То, что не дали загнуться предприятиям - это конечно хорошо в плане занятости, но стать самостоятельным игроком на европейском рынке страна не смогла, хотя имела для этого все шансы.
            Отредактировано: GreyWind~15:52 02.04.13
      • 0
        Нет аватара ultra_novice02.04.13 17:53:25
        Вот Вы любите "ругаться"    .На счет цен в поездах - недосмотрел, 1:0 в Вашу пользу.
        Насчет политики "пугающей" ежа - да, внутренний рынок по автомобилям РБ мал. Но это чего-то не Чехию, ни Узбекистан, ни Румынию не смутило. Руководство этих стран взяло курс не только на внутренний рынок - но и на внешний. Вообще "Форд" первым пришел в РБ, но надолго там не задержался. Ушел в Россию. Говорить, что народ и так занят - некорректно, на начальном этапе на автозаводе работает ну 1-2 тысячи человек. Попытка "подсластить" пилюлю населению (дешевые б/у иномарки?). Интересно, что после кризиса 2011г. РБ пытается начать производство китайских автомобилей. Что раньше мешало это сделать Лукашенко?
        Я хотел, чтобы Вы назвали крупные, инновационные предприятия РБ с "нуля" (перечислять "осколки" наследства СССР смысла нет). С поправкой на число населения - т.е. РФ - 300 вертолетов, РБ - 10, и т.д. Да, выхода к морю нет - но кто мешает делать навигацию и оборудование для судов и самолётов? Двадцать лет как минуло. Возьмем эти два факта - чтобы не распыляться.
        • 0
          Winnypux Winnypux02.04.13 19:04:48
          \Вообще "Форд" первым пришел в РБ, но надолго там не задержался. \

          Ушел по политическим мотивам, после избрания Лукашенко.

          В Чехии автопром со времен ЧССР остался(шкода, татара)
          В Румынии со времен Чаушеску Дачия и прочие.
          В Узбекистане создали, ну и что? В РБ тоже много новых производств освоили, которых там при СССР не было: автобусы, трамваи, троллейбусы, вагоны(ПДС и товарные) и др.

          \Возьмем эти два факта - чтобы не распыляться.\
          В очередной раз убедился, что у вас ум на нуле. Производить вертолеты по 10 штук в год не выгодно, как и танки. Поэтому далеко не каждая страна имеет вертолостроение или танкостроение.
          Тракторов РБ в 100 раз больше на душу населения производит.
          \но кто мешает делать навигацию\
          Это называется голожопая теория и критиканство - я и так написал, что в республике 45% на заводах занято.
          \С поправкой на число населения \
          Кто мешает РФ производить на душу населения тракторов как РБ?
          Ну-ну. Товарищ, ну нет у вас умишка, не разбираетесь в экономике - чего в неё лезть и такие детские сравнения проводить. Нет смысла строить вертолозавод ради 10 вертолетов или танковый завод, чтоб по 5 штук в год выпускать(вы не задумывались почему некоторые страны мира танки и вертолеты только импортируют? Именно потому что собственное производство начинать очень проблематично)
          Вашими "отжигами" по экономике можно вообще любую международную торговлю под сомнение поставить: зачем что-то импортировать, когда можно все свое выпускать? Дык нет! Импортируют! Потому что автаркия неэффективна.
          • 0
            Нет аватара ultra_novice02.04.13 19:40:13
            Автопром в РБ был (все хвалят МАЗ). Так что с кадрами проблем не было. Бизнесу по барабану политика, скорее всего "Форду" надоели "выкрутасы" президента РФ, и он побрел в Россию. Насчёт экономики - для чего были в своё время введены пошлины в РФ на б/у - иномарки? Что бы дохода от экспорта не уходили(или уходили, но как можно меньше) на импорт - типа "мы Вам черное золото, а Вы нам свои автопомойки". Открыли дорогу бизнесу - льготы и т.д. и заводы стали расти в РФ как на дрожжах. Понятные условия для бизнеса - а не так как чего придет в голову Императору. Ну производит РБ больше тракторов и чего, Вы бы ещё бананами РФ упрекнули. РБ отдаст деньги за сталь / газ для тракторов в РФ, на оставшиеся народ купит полностью "иностранные" автомобили(без какой-либо запчасти РБ или труда), и привет, сальдо торгового баланса. Бери кредит, или опять проси нефти у России. Да, вообще то, в таком тоне Вы бы поспорили с жителями РБ, рассказали бы им, как им повезло(ребята не знают), интернет там есть, чего мы тут, два россиянина сцепились. Мы то в Беларусь только отдыхать ездим.
            • 0
              Winnypux Winnypux04.04.13 10:50:26
              \Автопром в РБ был\
              Это не легковой. У нас тоже все авиазаводы и КБ со времен РСФСР, аналогично в Чехии , Румынии и т.д.
              Информация о производстве разных видов продукции есть на Белстате и Росстате. Сидите сравнивайте. Тракторов РБ на душу производит в 100 раз больше примерно, остальное сами, я и так на вас всех много времени трачу.
              Строить авиазавод для выпуска самолетов и вертолетов по 5-10 шт.в год не выгодно.
              По производству молока на душу РБ нас почти в 3 раза обгоняет. По одежде и обуви сами посчитайте.
              МАЗ сейчас очень активно клепает автобусы, такого производства в СССР там не было. Вагоностроения не тоже не было. Так что для 9,5 млн страны заводов там выше крыши. Очень надеюсь, что РБ в 2013г. выйдет на плановые 8% роста ВВП   
              • 0
                Нет аватара ultra_novice04.04.13 18:49:14
                Вот по мелочи Вы придираетесь, какая разница - грузовой/легковой, 20 лет уж прошло, открыть завод крупноузловой(сначала) сборки не проблема - эта проблема "Форда", "Вольксвагена" - они вкладывают деньги и несут риски. Про авиацию - любите считать - тогда берем по деньгам - 300 вертолётов в РФ - это пускай 1,5 млрд. долларов(примерно, для удобства счёта) - т.е. предъявите проект РБ, имеющий оборот в 100 млн. долларов(то же не нефтяной, и не газовый). Хотя тот же "Эмбраер" то же по 5-10 шт. самолётов сначала делал - и ничего рванули вперёд.
            • 0
              Winnypux Winnypux04.04.13 10:54:42
              \а, вообще то, в таком тоне Вы бы поспорили с жителями РБ, рассказали бы им, как им повезло(ребята не знают)\

              Я общался , в т.ч. и с противниками Лукашенко. Имею представление.
              Я нигде не писал, что ВСЕ граждане РБ поддерживают АГЛ.
              Поэтому ваш совет теряет смысл, а вот факты:
              На последних выборах в Беларуси:
              явка - 90%, за Лукашенко - 80%
              Это очень много, сравните с Россией: за Путина - 63%, явка - 64%.
              У него поддержка намного сильнее, чем у Путина в России, наш президент и не может мечтать о явке в 90% и 80% голосов
              В 2004г. было 64% явки и 70% за Путина.
              \его мы тут, два россиянина сцепились. \
              Факты говорят сами за себя, граждане РБ его поддерживают, а Ельцину-Путину и Медведеву такая поддержка и не снилась
              • 0
                Нет аватара ultra_novice04.04.13 18:52:25
                Ну, В.В. Путин о 25% досрочно проголосовавших то же не может мечтать    .
            • 0
              Winnypux Winnypux04.04.13 13:04:06
              \ скорее всего "Форду" надоели "выкрутасы" \
              Домыслы, все не так было, западу не понравился самостоятельный пророссийский курс Лукашенко, давно это еще было в 1995г.
              На счет экономики, мне конечно, орден надо дать за то, что я таким слепым котятам как вы банальные вещи разжевываю, которые за минуту в инете найти можно(вспоминаем билеты).
              Вот еще кусочек статистки.
              В 1990г. РСФСР выпускала 21 тыс. экскаваторов, в 2009г. Россия 1100
              Падение в 20 раз, на душу населения сами считайте
              БССР в 1990г. выпускала 120, а в 2009 = 1050 штук, т.е. на в 15 раз больше на душу населения.
              Металлорежущие станки:
              1990г.
              РСФСР 67 тыс.
              БССР 16 тыс.
              2009г.
              РФ 1900
              БР 2500
              И там и там падение, но разница на лицо, населения в 15 раз меньше, зато выпуск по абсолютным цифрам выше России   
              в 2009г. Россия выпустила 800 кормоуборочных комбайнов
              РБ = 400, а разница в населении 15 раз.
              Такие дела, остальное сами, я вам не нянька, надо свой мозг тренировать, пригодится   
              • 0
                Нет аватара ultra_novice04.04.13 19:12:27
                Ну, не знаю, Америка СССР зерно продавала десятками миллионов тонн ежегодно, наверное, то же мучались, что поддерживают "Империю зла". "Форд" пошел на рынок бывшего СССР за хорошими деньгами, за такие деньги можно отменить любой закон.
                Я также могу накидать проектов - где РФ обогнала РБ(так же на душу населения). Кроме того - выдергивайте цифры из контекста(внешний долг РБ огласите - если всё у них так много всёго делается, откуда девальвация в 3 раза, инфляция, беготня в МВФ за кредитами).
                Ваши "трактора" - сильно завязаны на РФ(комплектуха и рынок сбыта). Последнее крайне важно - то есть условия диктовать будет Россия. Никакой "CAT" или "Даймлер" торговаться за МАЗ и вкладываться в него не будет, не получив согласия России.

                Может и нянька, но извиниться за свой прошлый тон следовало бы - не стоит пытаться походить на своего идола, любителя погордиться своей "избранностью".
                • 0
                  Winnypux Winnypux05.04.13 08:54:07
                  \внешний долг РБ огласите -\
                  Внешний долг в % к ВВП у них ниже нефтегазового Казахстана   
                  Про авиацию я написал - у РФ с советским времен КБ и заводы остались, в РБ ничего такого не было,а создавать с нуля в 9,5 млн республике и без того перегруженной промышленностью не получилось бы.

                  О белорусских проектах, каждым конкретно не интересовался, общий объем расходов на модернизацию 3,1 млрд $, более чем достаточно. Если выйдут на 8% роста ВВП в 2013 ваще круто будет   
                   http://www.ej.by/news/eco...1_milliarda_dollarov.html 
                  • 0
                    Нет аватара ultra_novice05.04.13 18:20:53
                    За двадцать лет можно было бы и создать - повторюсь, все расходы за завод несёт инвестор, те белорусы, что уехали в РФ на заработки, остались бы дома (это 2-3 тысячи человек максимум - на полную сборку самолёта). Какой перегруз? Нет что ли нескольких сотен гектаров земли? Ну или купить долю в каком-нибудь заводе РФ (однако почему то решили купить новый борт номер 1 - летавший до этого у "Туркменбаши"). Покупка личных автомобилей населением съест все доходы от МАЗ и т.д. (не интересовались, чьи двигатели там стоят?). Да и по новым автомобилям сравните РФ и РБ. Во общем, см. сальдо торгового баланса(в прошлом году РБ вышли в плюс лишь благодаря "растворительной" схеме - т.е. "тупо" контрабанде нефтью).
              • 0
                Нет аватара ultra_novice04.04.13 19:17:32
                Да, и не путайте станки того времени(тем более производства СССР, например, для критичных стратегических проектов СССР закупал станки за рубежом), со станками нынешнего времени. Также учтите любовь СССР (а сейчас и РБ) "тупо" работать на склад(мол, "у нас все работают, это только на западе заводы закрываются").