стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6

Компания Red Wings спасает проект Ту-204СМ

Совладелец Национальной резервной корпорации (НРК) и авиакомпании Red Wings Александр Лебедев готов выступить в роли белого рыцаря по спасению программы производства Ту-204СМ. Как стало известно «РБК daily», Red Wings и лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подписали соглашение о намерениях по поставке 44 новых лайнеров. Взамен Александр Лебедев рассчитывает на господдержку.

Как рассказал изданию А.Лебедев, заказ на 44 Ту-204 поможет сохранить работу не только «Авиастара», но и смежников данного предприятия. В первую очередь Пермского моторного завода, который делает для лайнера двигатели ПС-90А2. По словам предпринимателя, сейчас он пытается получить гарантии того, что в случае подписания твердого контракта самолетам будет обеспечено послепродажное обслуживание и у них будет гарантия остаточной стоимости.

Требования, которые помогут эксплуатировать самолеты на уровне безубыточности, А.Лебедев озвучил в письме на имя премьер-министра РФ Владимира Путина (копия этого письма имеется в распоряжении «РБК daily»). В первую очередь предприниматель требует снизить уровень лизингового платежа: либо за счет уменьшения цены самолета до 700-750 млн руб. (ранее производитель называл 1,3 млрд руб. — «РБК daily»), либо с помощью госгарантии остаточной стоимости воздушных судов. По мнению предпринимателя, самолет, проработавший десять лет, должен стоить 18,5 млн долл., а эксплуатируемый 15 лет — 9,5 млн долл. Также он просит гарантировать затраты на поддержание летной годности самолета и льготы для эксплуатантов отечественной техники в выделении маршрутов. Все вместе, по его оценке, выгодней государству, чем дотации и субсидии отрасли без этого стартового заказа на лайнеры.

В ИФК подтвердили подписание меморандума с НРК. Но его параметры не комментируют. «Что касается цены самолетов от производителя — это предмет договоренностей с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), о чем в настоящий момент идут переговоры», — сказал «РБК daily» гендиректор ИФК Александр Рубцов.

В самой Red Wings, по данным издания, к возможному заказу относятся скептически. Ранее в интервью «РБК daily» гендиректор компании Константин Тетерин говорил об искусственном занижении характеристик самолета и низком качестве запчастей. Сейчас он вышел из переговоров по поставке лайнеров, хотя сам и являлся инициатором выбора отечественной техники. По неофициальным данным, он написал заявление об увольнении с 15 января 2011г. Сам К.Тетерин накануне не стал комментировать эту информацию.

Без твердого заказа проекту Ту-204 грозит сворачивание. В октябре это официально признали и в ОАК. Первым заказчиком Ту-204СМ должна была выступить иранская компания Iran Air Tour, однако из-за американских санкций контракт был отменен (разработчиком двигателя ПС-90А2 является американская Pratt & Whitney). Заказчиком еще на 15 машин должна была стать авиакомпания «Москва», так и не подтвердившая намерений. При этом, чтобы сохранить производство линейки, необходим заказ не менее чем на 40 лайнеров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 0
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,