стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

Катер «Юрий Яхненко» для МЧС России спущен на воду на «Озерной Верфи»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, г. Шлиссельбург, Ленинградская область) 23 апреля, спустила на воду второй в линейке многоцелевых судов катер «Юрий Яхненко» проекта 14М, строящийся по государственному заказу. Катер предназначен для ФКУ «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России».


Спуск катера прошел с учетом традиций русского флота, а крестной мамой «Юрия Яхненко» стала главный специалист-эксперт отдела по работе со СМИ ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Ольга Семенова. Проект многоцелевых скоростных катеров 14М является усовершенствованным продолжением проекта катеров 13М, разработанного Laky Verf. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» генеральный директор ООО «Озерная верфь» Константин Бурьянов, «особенностью данного судна является то, что это модификация доработанного проекта судна, построенного ранее и поставленного в разные регионы России от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга». Увеличено количество топлива на борту, что в свою очередь позволило увеличить дальность маршрута, который судно  может пройти без дозаправки. 

«Также мы увеличили кормовую площадку до 12 кв. м, что позволило размещение дополнительного оборудования для спасательного, водолазного, пожарного оборудования, - отметил Константин Бурьянов. - Увеличено машинное отделение, что усовершенствовало обслуживание двигателей, для работы стало комфортнее». 

Катер оснащен дополнительным постом управления на смотровой площадке для управления судном в условиях ограниченной видимости. Кроме того, катер укомплектован надувной лодкой с мотором, обеспечивающей возможность подходить в случае необходимости к необорудованным берегам для оперативного оказания помощи на мелководье, а также для других задач, добавил он. 

«Мы доработали проход с борта на борт, сейчас проход на правый борт расположен за креслом судоводителя, что позволяет не отвлекаться от управления судном при перемещении с борта на борт. Помимо этого, мы поставили дополнительные мониторы для подключения регистратора при оформлении правонарушений», - пояснил Константин Бурьянов.

Отличием катера для ГИМС является установка дополнительных трех спасательных плотов, каждый из которых рассчитан на 10 человек, что позволяет катеру в случае необходимости прибыть на место происшествия, где плоты могут быть спущены на воду для спасения потерпевших, отметил Бурьянов. «Традиционно хочу отметить использование мягкого привального бруса, который позволяет при швартовке уменьшить повреждения наружной обшивки корпуса судна или вообще их избежать», -  подчеркнул руководитель Laky Verf.

Закладка корпуса судна была произведена 1 декабря 2012 года. В конце мая 2013 года планируется передать судно в ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу. До конца 2013 года в планах верфи постройка еще пяти катеров этой серии.

Всего в 2013 году верфь построит 8 аналогичных катеров (6 – проекта 14М и 2 – проекта 13М).

Заказчиками выступают МВД России, МЧС России, Госморречнадзор, Федеральная таможенная служба.

«Озерная Верфь» (Laky Verf) располагается на территории «Невского судостроительно-судоремонтного завода» (Ленинградская обл., г. Шлиссельбург) и имеет собственные производственные площади. Верфь с 2005 года занимается строительством моторных яхт премиум-класса. В разработке проектов яхт участвуют известные в яхтенном мире дизайнеры - голландцы Гвидо де Груд (Guido de Groot) и Франк Лаупман (Frank Laupman). С момента основания компании по коммерческим контрактам было построено 6 яхт проекта 23 М (длина 23,5 м), каждая из которых успешно прошла навигационные испытания. Надзор за строительством осуществляется Российским морским  регистром судоходства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    23.04.1320:33:50
    А мне вот эта фотка больше понравилась.

    Очень интересная мордочка на заднем плане    
    • 0
      sanila84 sanila84
      24.04.1320:42:09
      так это mpsv07 " Спасатель Заборщиков" заводской №703. завтра кстати в 14-00 закладка 704 заказа ))
    • 0
      Нет аватара guest
      27.04.1320:12:14
      Спасибо, приятно читать такое!
      Боролись с обстоятельствами за архитектуру, не только с вида на нос... В мае/июне спуск 4ого катера проекта 14М.
      Кстати, "Юрий Яхненко" поедет в Москву на выставку в мае.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.04.1320:19:11
        Вообще-то я имел в виду мордочку с надписью "Спасатель Заборщиков"    
        Но Ваши катера тоже красавцы     А чего там за кормой катера на заглавной фотке? Ни на 13М ни на 14М сафсем не похоже.
        P.S. че-то Вы сайт запустили. В новостях там только Страж значится, а после него еще 2 было ;)
        • 1
          Нет аватара guest
          27.04.1322:31:01
          Жаль, а мне было так приятно... На корме, по просьбе заказчика изменили площадку на транце: МО стало больше, да и спусковое устройство лодки RIB изменили - спускают теперь кран-балкой.
          Кстати, эксклюзивное фото, сделанное мной с этого спуска, как-бы доказывает, что я причастен:

          Сайт не запустили, просто нельзя выкладывать инфу до сдачи заказчику. В пятницу проводил ходовые испытания обоих катеров (Яхненко и Пудичев) - взбурлили Неву... Регистр одобрил испытания, сегодня весь день писал отчеты по ходовым!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            27.04.1322:43:30
            Жаль, а мне было так приятно...

            Не отчаивайтесь. Старая советская привычка - гигантомания     Все таки Заборщиков больше и лед ломает     Но и без катеров (в том числе ваших) ну ни как     Всему есть свое место. Разездной ледокол может быть и круто, но очень не практично    
            На корме, по просьбе заказчика изменили площадку на транце: МО стало больше, да и спусковое устройство лодки RIB изменили - спускают теперь кран-балкой.

            Хм.. Не обратил внимания     Спасибо за наводку...
            Но я собсно про другое. Яхненко на переднем плане. Справа с синим корпусом то ли 13, то ли 14 Эм (не Страж ли? Вы же вроде его сдали?) А вот в самом углу эленга на самом заднем плане ? ;)
            Сайт не запустили, просто нельзя выкладывать инфу до сдачи заказчику.

            Почему? У судна три главных этапа. Закладка, спуск и сдача.
            Регистр одобрил испытания, сегодня весь день писал отчеты по ходовым!

            И как? Не, то что регистр подтвердит не сомневаюсь. И уже эксплуотрующие как-то не жалуются... Лучшее предыдущих?
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:45 27.04.13
            • 1
              Нет аватара guest
              27.04.1323:05:50
              Яхненко - 14.5 метров, как и Пудичев - транец отличается кранбалкой - на Яхненко 300 кг и контрафорс, у Яхненко дополнительных 3 спас.плота Viking для спасения людей и 4ый для экипажа - все по 10 человек.
              Справа головной 13М "Патрульный-2", который за год работы в Питере под эгидой Госморречнадзор спас 25 человек.
              По поводу сайта: у судна много этапов, но главный: СДАЧА ЗАКАЗЧИКУ и до этой сдачи нельзя обнародовать информацию.... Везем Яхненко на выставку - где-нибудь на корпусе увидишь название? НЕТ, ибо оно лежит у конструкторов в кабинете! Нельзя говорить преждевременно о заказчике, правда я уже сказал, но конструктору могут простить, ведь он мозг проекта, ему даже флешка не нужна, ему проще мозг вырезать.
              На счет регистра зря... Из-за каких-то новых указов регистр давит сейчас хуже нечего... Раньше кренование проводили мы сами, а теперь только с Регистром, но мы и это прошли.... Кстати, не без гордости, скажу, что на маневренность мы порвали даже Лидер 17М - я просто знаю результаты его ходовых!
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                27.04.1323:11:30
                   
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                27.04.1323:12:05
                Да, но все же кто там на заднем плане в углу эленга    
                • 0
                  Нет аватара guest
                  28.04.1300:45:58
                  Azimuth - яхта, стоящая на хранении... или вы про человека говорите?
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    28.04.1300:48:32
                    Нет. Про яхту. Жаль. Надеялся, что новострой    
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      28.04.1300:58:23
                      новострой просили не показывать, только катера - такова установка журналистам!
  • 0
    misha12 misha12
    23.04.1321:03:13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,