MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 мая 92
68

[Гигантский самосвал-робот] БелАЗ разгрузил уголь без водителя на испытаниях


Первый в мире роботизированный самосвал БелАЗ успешно прошел испытания на полигоне под Минском. 130-тонный автомобиль распознал все препятствия и "разгрузил уголь".

Огромный карьерный самосвал оборудован системой, которая позволяет ему самостоятельно двигаться по проложенной траектории, объезжать препятствия, пропускать другие машины и разгружать горную руду.

Авторы разработки – специалисты российской компании "ВИСТ групп", резидента фонда "Сколково".

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.enerprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -3
    Нет аватара KYA06.05.13 15:18:18
    Давайте посчитаем на пальцах. Был один водитель - все. Теперь: водитель в офисе (высокооплачиваемый т.к. помимо умения водителя ему требуются знания и навыки обращения с программно-аппаратным комплексом, куча всяких допусков, или вы думаете да джойстик любого посадят? Далее идет обслуживающий персонал этого программно-аппаратного комплекса, он тоже дорогой, за идею работать не будет. Или Вы думаете эта игрушка месяц без обслуживания проработает?
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 15:21:53
      Знаете, я о-о-о-очень давно окончил первый класс, что бы на пальцах считать     Так каков опыт эксплуатации Белазов для утверждения:
      при управлении белазом целесообразности замены человека роботом нет никакой

      А заодно подумайте почему один оператор не может управлять эдак пятком Белазов если:
      На создание роботизированной системы для БелАЗа они потратили несколько лет. В программу вносятся данные о маршруте и режиме движения, остановках, скорости, продолжительности погрузки руды. Робот сопоставляет заложенные данные с изображением с нескольких камер, установленных на самосвале. Изменять задачи при необходимости можно по радиоканалу с обычного ноутбука. В крайнем случае человек может взять управление на себя — в офисе, где оборудована удаленная кабина.
    • -3
      Нет аватара spr-75706.05.13 15:22:52
      А вы рассматривайте этот софт как демонстратор технологий и все встанет на свои места. В конце концов все более менее технологически развитые страны "балуются" такого рода игрушками)
      • -4
        Нет аватара KYA06.05.13 15:30:38
        "балуются" - ключевое слово. Должно быть экономически выгодно.
        Отредактировано: KYA~15:33 06.05.13
      • 0
        Нет аватара guest06.05.13 15:59:51
        В конце концов все более менее технологически развитые страны "балуются" такого рода игрушками


        Потому что понимают: ресурсов становится всё меньше, добывать их всё сложнее и не всегда безопасно для человека. А потребность в ресурсах не снижается. Так что без автоматов никак. Опять таки технология явно двойного назначения.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 15:33:32
      Все таки добавлю вам пальцев    
      водитель в офисе (высокооплачиваемый т.к. помимо умения водителя ему требуются знания и навыки обращения с программно-аппаратным комплексом, куча всяких допусков, или вы думаете да джойстик любого посадят?

      Какие нахрен допуски для работы на компе? Ну, да некоторое обучение понадобится, но серьезно думаете, что за руль Белаза первого попавшегося с улицы без обучения втыкают?    
      Далее идет обслуживающий персонал этого программно-аппаратного комплекса, он тоже дорогой, за идею работать не будет.

      В любой конторке даже из 5 человек есть хотя бы приходящий админ. Не говоря уже о крупных добывающих компаниях. Минимум вся бухгалтерия теперь на компах. В чем проблема озадачить его еще пятком ноутов?
      • 0
        Нет аватара KYA06.05.13 15:44:19
        А система безопасности радиоканала, локальной сети?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.05.13 15:48:48
          Системы безопасности радиоканалов уже давно пользуют и гражданские и военные. В чем особая проблема? Но, да какой-нить олух может на коленке собрать глушилку. По сему в город я и говорю, что пускать рано. А бы чего не вышло. А в карьере-то че будет? Да и у таких крупных компаний обычно есть СБ что бы оперативно дать в ухо глушильщику ;)
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:53 06.05.13
    • 2
      Нет аватара stasik06.05.13 16:49:21
      В своё время в полётах в космос тоже не было экономической целесообразности. Но отправили же! Так как это будущее. Это будущее, это инновации, это Россия.