стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Во "Внуково" начали использовать ГЛОНАСС для управления полетами

В аэропорту "Внуково" создана навигационно-информационная система мониторинга и управления воздушным и спецтранспортом SmartRamp с использованием технологии ГЛОНАСС, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя компании SpaceTeam Service Юрия Гайлита.

  • фото: Антон Благовещенский, РГ
  • фото: Антон Благовещенский, РГ

По его словам, система "отображает в реальном времени весь процесс обслуживания бортов". Комплекс SmartRamp интегрирован с информационной системой, включающей в себя суточный план полетов, операционную базу данных аэропорта, систему планирования и управления ресурсами, систему позиционирования техники и систему управления воздушным движением, подчеркнул он.

 

С помощью новой системы диспетчеры смогут видеть на карте самолет, как только он достигает высоты 70 метров от уровня земли, после чего на экране в режиме реального времени выводится информация о состоянии самолета. Кроме того, диспетчеры также могут отслеживать спецтранспорт, предназначенный для обслуживания авиалайнеров - трапы, пассажирские автобусы, грузовую технику и так далее.

Юрий Гайлит подчеркнул, что применение технологий ГЛОНАСС позволит повысить безопасность авиаперевозок. Напомним, что в России технологии спутникового слежения активно применяются в транспортной сфере - в частности, общественный и служебный транспорт во многих городах оснащается модулями ГЛОНАСС, что позволяет следить за передвижениями машин, прогнозировать время их прибытия и так далее.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    08.05.1308:36:55
    Статье плюс, но...
    Все-таки у меня складывается "ачучение" некоторой неорганизованности процесса...
    Вот по SSJ, еще клепать не начали, а уже портфель трещал от заказов.
    А по Глонассу - спутники запустили, вояки себе пару девайсов слепили, кое-где сподобились автопарки подключить (а чаще там GPS&3G).
    А какой-то цельной, причем превентивной (еще в процессе развертывания спутников), программы нет.
    По ширпотребным девайсам приходится благодарить китайцев...    
    Можно было хотя бы как пиндосы поступить, разработка - наша, сборка - Китай. Это же вполне по силам, ведь делают же "русские мобилки".
    Короче, по внедрению Глонасса - еще непаханое поле...
    Сельхозтехника, геология, охота, рыболовство, строительство... Это на уровне госорганизаций.
    В тачку наФигатор каждый себе покупает сам, и тут пока ЖПСы сильно выгоднее по цене.
    • 2
      Нет аватара eugene771
      08.05.1309:08:57
      Вообще-то все госпредприятия вовсю ГЛОНАСС внедряют и у производителей мощностей не хватает. А есть еще законы, которые и обязывают иметь тахометры водителей большегрузов, по ГЛОНАСС тоже есть новые законы по обязательному внедрению.
      С 2014 еще вводятся Униерсальные Электронные Карты.
      Цифровое телевидение.
      Свои планшетники. Эльбрус уже переделал более 1000 программм под свою платформу.
      Еще многое можно перечислить.
      В общем работы по развитию нашей электронной промышленности невпроворот.
      К середине 2014 года посмотрим на результаты.
      • 0
        Нет аватара guest
        08.05.1317:52:32
        Свои планшетники. Эльбрус уже переделал более 1000 программм под свою платформу.
        Что за свои планшетники?
        Что за платформа у Эльбруса и что за программы он под неё переделал?
        Можно поподробнее или ссылку?
    • 0
      Нет аватара viper1971
      08.05.1309:22:46
      Все таки ГЛОНАСС прежде всего для армии. Коммерческое использование вторично.
      Позволит "отбить" в какой то части затраченые средства.
      Как то так.
    • 0
      Нет аватара ak262
      08.05.1315:56:02
      А по Глонассу - спутники запустили, вояки себе пару девайсов
      слепили

      Ну уж и пару: вот к примеру Продукция РИРВ, и жто далеко не единственная контора, которая клепает/разрабатывает аппаратуру для ГЛОНАСС.
      А какой-то цельной, причем превентивной (еще в процессе развертывания спутников), программы нет.

      Для военных, геодезических служб программа есть, а на остальном пространстве рулит рынок, великий и могучий. Создать ГЛОНАСС с сопутствующей весьма немалой инфраструктурой - это все равно что создать дорогу общего пользования, а уж кто и как будет ездить по этой дороге - дело того, кто будет ездить, главное, что дорога есть.
      В тачку наФигатор каждый себе покупает сам, и тут пока ЖПСы сильно выгоднее по цене.

      Современные навигаторы в значительной части уже двух/трехсистемные, и разница в цене непринципиальна.
      PS Немного недавно посмеялся, когда показал японскому знакомому, что в его смартфоне есть функция позиционирования не только по GPS, но и по ГЛОНАСС, он не знал, это для японцев характерно, не забивать голову копанием в настройках.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,