Надежность конструкции Русского моста контролируется через космос
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Самый большой в мире вантовый мост через пролив Босфор
Восточный во Владивостоке оснащен уникальной автоматизированной
системой высокоточного мониторинга, которая позволяет
осуществлять непрерывный комплексный контроль состояния
гигантской конструкции с помощью глобальной навигационной
спутниковой системы – ГЛОНАСС.
– Мост на остров Русский находится в очень жесткой климатической зоне, это берег моря и штормовые порывистые ветра. Вантовый гигант требует особого внимания в силу уникальных инженерных характеристик, требований безопасности и эксплуатационной надежности. При строительстве объекта была спроектирована и реализована комплексная автоматизированная система мониторинга, состоящая из более 500 современных датчиков.
– С помощью установленных на мосту специализированных устройств, принимающих сигналы спутниковых систем, также осуществляется высокоточный мониторинг пространственного положения всех элементов гигантской конструкции, соединяющей материк и остров Русский.
Огромное информационное табло в Центре управления мониторингом мостового перехода через пролив Босфор Восточный еще называют видеостеной. На многочисленных экранах и мониторах, которые занимают целую стену, в режиме реального времени отражаются все поступающие данные: видимость, сила ветра, температура полотна, коэффициент сцепления, толщина водяной пленки, загруженность полосы, плотность потока и многие другие.
– В сумме эта информация определяет действия круглосуточной диспетчерской службы. В частности, на основе полученных данных задается безопасный скоростной режим проезда по мосту, – поясняет ведущий инженер автоматизированной системы управления Артем Ефременко. – Все водители имеют возможность ознакомиться с необходимой информацией на табло, которые установлены при въезде на мост с обеих сторон – с полуострова Назимова и с острова Русский.
После ввода вантового исполина в эксплуатацию инновационная система мониторинга объединила в себе различные типы датчиков, включая ГЛОНАСС/GPS приемники, тахеометры, инклинометры, сейсмометры, которые обеспечивают точный контроль положения и состояния конструктивных элементов. Поведение моста для наглядности определяется световой гаммой. Высокоточные датчики установлены на пилонах, вантах, железобетонной и металлической балках жесткости. Зеленый свет на экране – все в норме, желтый предупреждает о приближении к тревожному уровню заданного контрольного диапазона, красный, соответственно – сам тревожный уровень. Но с момента сдачи моста в эксплуатацию здесь всегда горит зеленый.
– За время наблюдений здесь неоднократно задували ветра до 21-25 м/с, а то и более, это показатель, после которого мы для обеспечения безопасности водителей и транспортных средств должны вводить сценарий ограничения либо закрытия движения, – уточняет инженер автоматизированной системы управления Сергей Сафронов. – Но даже при самых сильных ветрах поведение конструкций ни разу не приближалось к предупредительному уровню.
Тем самым, за период эксплуатации полностью подтвердилась правильность проектных, технологических и инженерных решений, принятых при проектировании и сооружении уникального Русского моста.
– Мост на остров Русский эксплуатируется в штатном режиме Опровергнуты все страхи и домыслы, которые существовали в период строительства, особенно на начальном этапе, – продолжает Геннадий Шкуропатов.
– Данные мониторинга подтверждают правильность расчетных решений как по прогнозируемым усилиям в элементах мостового сооружения, так и по установке вантово-балочной системы, способной в целом противостоять ураганным ветрам в проливе Босфор Восточный.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
15.05.1317:15:14
sdelanounas16.05.1304:49:34
15.05.1318:08:35
15.05.1318:23:57
15.05.1318:50:25
16.05.1305:16:09
15.05.1318:22:37
15.05.1318:51:50
15.05.1319:26:40
15.05.1321:44:00
16.05.1300:23:38
16.05.1305:08:28
16.05.1308:49:18
16.05.1309:58:47
16.05.1320:11:46