стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Надежность конструкции Русского моста контролируется через космос

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Самый большой в мире вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке оснащен уникальной автоматизированной системой высокоточного мониторинга, которая позволяет осуществлять непрерывный комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью  глобальной навигационной спутниковой системы – ГЛОНАСС.
 

– Мост на остров Русский находится в очень жесткой климатической зоне, это берег моря и штормовые порывистые ветра. Вантовый гигант требует особого внимания в силу уникальных инженерных характеристик, требований безопасности и эксплуатационной надежности. При строительстве объекта была спроектирована и реализована комплексная автоматизированная система мониторинга, состоящая из более 500 современных датчиков.

 Она позволяет в режиме реального времени обеспечивать надзор за всеми параметрами состояния моста, а также отслеживать погодные условия и контролировать ветровые нагрузки, – комментирует руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов.

– С помощью установленных на мосту специализированных устройств, принимающих сигналы спутниковых систем, также осуществляется высокоточный мониторинг пространственного положения всех элементов гигантской конструкции, соединяющей материк и остров Русский.

Огромное информационное табло в Центре управления мониторингом мостового перехода через пролив Босфор Восточный еще называют видеостеной. На многочисленных экранах и мониторах, которые занимают целую стену, в режиме реального времени отражаются все поступающие данные: видимость, сила ветра, температура полотна, коэффициент сцепления, толщина водяной пленки, загруженность полосы, плотность потока и многие другие.

– В сумме эта информация определяет действия круглосуточной диспетчерской службы. В частности, на основе полученных данных задается безопасный скоростной режим проезда по мосту, – поясняет ведущий инженер автоматизированной системы управления Артем Ефременко. – Все водители имеют возможность ознакомиться с необходимой информацией на табло, которые установлены при въезде на мост с обеих сторон – с полуострова Назимова и с острова Русский.

После ввода вантового исполина в эксплуатацию инновационная система мониторинга объединила в себе различные типы датчиков, включая ГЛОНАСС/GPS приемники, тахеометры, инклинометры, сейсмометры, которые обеспечивают точный контроль положения и состояния конструктивных элементов. Поведение моста для наглядности определяется световой гаммой. Высокоточные датчики установлены на пилонах, вантах, железобетонной и металлической балках жесткости. Зеленый свет на экране – все в норме, желтый предупреждает о приближении к тревожному уровню заданного контрольного диапазона, красный, соответственно – сам тревожный уровень. Но с момента сдачи моста в эксплуатацию здесь всегда горит зеленый.

– За время наблюдений здесь неоднократно задували ветра до 21-25 м/с, а то и более, это показатель, после которого мы для обеспечения безопасности водителей и транспортных средств должны вводить сценарий ограничения либо закрытия движения, – уточняет инженер автоматизированной системы управления Сергей Сафронов. – Но даже при самых сильных ветрах поведение конструкций ни разу не приближалось к предупредительному уровню.

Тем самым, за период эксплуатации полностью подтвердилась правильность проектных, технологических и инженерных решений, принятых при проектировании и сооружении уникального Русского моста.

– Мост на остров Русский эксплуатируется в штатном режиме Опровергнуты все страхи и домыслы, которые существовали в период строительства, особенно на начальном этапе, – продолжает Геннадий Шкуропатов.

– Данные мониторинга подтверждают правильность расчетных решений как по прогнозируемым усилиям в элементах мостового сооружения, так и по установке вантово-балочной системы, способной в целом противостоять ураганным ветрам в проливе Босфор Восточный.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    vladkrav vladkrav
    15.05.1317:15:14
    Последнее фото очень впечатляет! "+"
  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара YuriSP
      15.05.1318:23:57
      Уберите слово "или" и получите ответ на свой вопрос, хотя китайцев в этом проекте, я что-то не припомню.
    • 1
      Slava Slava
      15.05.1318:50:25
      Вообще, строила российская компания СК-МОСТ
    • 1
      Нет аватара guest
      16.05.1305:16:09
      Омичи.
  • 1
    Нет аватара YuriSP
    15.05.1318:22:37
    Самый большой в мире вантовый мост

    На сколько я помню, он самый высокий в мире вантовый мост, а самый большой, по отношению к мосту, воспринимается, как самый длинный.
    • 0
      Slava Slava
      15.05.1318:51:50
      На сколько я помню, он самый высокий


      верно
    • 5
      Hitagara Hitagara
      15.05.1319:26:40
      Общая длина для вантовых мостов это не определяющий параметр. Вантовые мосты ранжируются по длине пролета - это определяет сложность и масштаб конструкции. Иначе можно соорудить декоративные пилоны на многокилометровом мосту-эстакаде и объявить его самым длинным вантовым. У Русского моста самый длинный пролет - это 1104м.
  • 0
    Нет аватара guest
    15.05.1321:44:00
    фотографии впечатляющие!
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    16.05.1300:23:38
    + красавец мост   
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    16.05.1305:08:28
    Как офигенно по нему ехать на велосипеде утром, скажу я вам!
  • 0
    Skyman Skyman
    16.05.1308:49:18
    Жалко вот только то, что пилоны не докрасили, некрасиво как-то получается когда только серый бетон.
  • 0
    Нет аватара guest
    16.05.1309:58:47
    Плохо, только что на покраске с экономили..
  • 0
    Saimon36 Saimon36
    16.05.1320:11:46
    Красава!!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,