Минтрас поддерживает эксплуатантов новой техники
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМинтранс задумался над компенсацией российским авиакомпаниям финансовых потерь, связанных с качеством новых российских самолетов. Ведомство разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя крылатых машин. По мнению экспертов, большую часть денег должна получить группа "Аэрофлот", которая эксплуатирует львиную долю российских самолетов нового поколения.
Как рассказал в пятницу министр транспорта Максим Соколов, в рамках программы развития региональных авиаперевозок Минтранс уже в 2013 году может выделить 700 млн руб. на субсидирование закупок самолетов SSJ-100 и Ан-148. По словам официального представителя Минтранса, речь идет о законодательной базе, которая обеспечит перевозчикам бюджетные компенсации в случае поломки новых лайнеров. По его словам, сейчас эти документы находятся в стадии разработки.
Участники рынка отмечают, что главными получателями этих субсидий станут авиакомпании, входящие в группу "Аэрофлот". На сегодняшний день компания эксплуатирует десять лайнеров Sukhoi Superjet-100 и шесть Ан-148 (работающих в авиакомпании "Россия"). Больше всего "детских болезней" у SSJ-100. За минувшую неделю (с 10 по 17 мая) первый и второй самолеты были полностью выведены из расписания. Третий летал четыре дня, четвертый - пять дней. Все дни работали только пятый, седьмой и девятый самолеты.
Официальный представитель "Аэрофлота" не стал это комментировать. По его словам, SSJ-100 - "инновационная и перспективная машина".
В компании-производителе отметили, что знают о том, что Минтранс обсуждает идею компенсации за простой самолетов. "Они будут минимизировать риски от ввода в эксплуатацию новой российской техники и компенсировать убытки перевозчикам, связанные с этим", - отметил официальный представитель "Гражданских самолетов Сухого" (компания-производитель SSJ-100) Андрей Муравьев.
"Это (предложение Минтранса. - РБК daily) - подспорье при введении в эксплуатацию новой авиатехники, любая новая машина в начале эксплуатации имеет ряд "детских болезней", которые устраняются в течение года-двух. Вследствие этого самолеты чинятся больше, чем давно обкатанные и введенные в эксплуатацию самолеты", - отмечает официальный представитель лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий (маркетинговая поддержка украинского завода "Антонов").
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.05.1323:18:53