стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

Самый мощный дизельный ледокол в мире строят в Санкт-Петербурге

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В небе Петербурга — секция будущего ледокола "Виктор Черномырдин", фрагмент правого борта. "Это основной момент монтажа секции, — объясняет Дмитрий Ибрагимов, исполняющий обязанности главного строителя проекта ''22600''. — Сейчас проходит стадия формирования судна на стапеле. Мы видим монтаж – установку секции". 

Поднять стальную конструкцию массой 60 тонн и, вопреки стараниям петербургского ветра, точно установить ее на стапель — очень сложно. Но за 157 лет на Балтийской верфи научились преодолевать трудности. Суда для северных широт здесь, на Балтийском заводе, начали строить еще в 1920 году.

Со стапелей на Васильевском острове сошли, например, все атомоходы типа "Арктика", а также новейшие российские дизель-электрические ледоколы "Санкт-Петербург" и "Москва". Новый ледокол, который пока именуют "Проект 22600", станет двадцать девятым ледоколом, построенным на Балтийском заводе.

"Этот ледокол предназначен для работы на трассах Северного морского пути, — говорит Александр Рыжков, начальник проектного отдела ЦКБ "ОСК-Айсберг". — Его мощность позволит работать в северных морях, в Северном Ледовитом океане. Поскольку он дизель-электрический, то он сможет работать и в Балтийском море, в Финском заливе, где работа атомных ледоколов может быть ограничена".

Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность 25 мегаватт сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".

По своим характеристикам "Проект 22600" — научно-исследовательский ледокол-спасатель-буксировщик. Полезно, универсально и очень сложно в строительстве, признаются на Балтийском заводе. "Скорее – интересно, — признается Артем Пидник, первый заместитель генерального директора завода. — На судне применяются новые решения, ищутся новые способы механизации, оснастки. Идет и поиск нового оборудования".

"Виктор Черномырдин" для Балтийского завода — не предел возможностей. Осенью, когда будет завершен корпус сильнейшего в мире дизель-электрического ледокола, на этой же верфи начнут строить самый мощный атомный.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    zoj-82 zoj-82
    24.05.1312:20:43
    Опять вместо видео пустое место поставилось, что я делаю не так? Как выложить видео с Вести.ру на Youtube, а потом на СУН?   Пожалуйста админы помогите с видео, и в кратце поясните что я не так делаю.
    Отредактировано: zoj-82~13:53 24.05.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.05.1315:53:56
      и в кратце поясните что я не так делаю

      1. Пишите заголовок поста в будущем времени - 1-е нарушение правил сайта!
      2. Акцентируете внимание на названии (которое ещё не присвоено), а не на самом строительстве. А поскольку планируется назвать в честь политика, то в комментариях вместо обсуждения собственно строительства начинается срач на политическую тему. А политика правилами сайта запрещена - 2-е нарушение!
      Что касается видео, то это к Роману.
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      24.05.1322:25:04
      Так где видео, коллега? Интересно посмотреть.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.05.1322:53:00
        Интересно посмотреть
        Ссылка на видео есть внизу поста!    
    • 0
      Нет аватара Ten
      25.05.1300:45:18
      Как залить видео с "Вести ру" на ютуб ?
      Есть такой вариант:
      1. На свой компьютер устанавливаете RealPlayer Downloader (бесплатный, есть как под Винду так и под Мак)
      2. С его помощью скачиваете нужное Вам видео с "Вести ру" на свой компьютер.
      3. Далее уже видео-файл с компьютера заливаете на ютуб.
      Всё - вуаля.
      Отредактировано: Ten~00:50 25.05.13
  • 11
    Нет аватара guest
    24.05.1312:25:43
    Не заслуженно мне кажеться. Даже немного отвратительно. Можно было тогда горбачевым назвать, мол может разрушить что угодно, на мелкие куски.
    • 5
      Svin Svin
      24.05.1312:53:10
      Ну за ледокол-то по-любому "плюс", а с Черномырдиным - не знаю, газовики его, вроде, очень любили - значит неплохой мужик был. Предложение про Горбачева - улыбнуло    
      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        24.05.1313:32:11
        Вот только ледоколы эти не для газовиков а для Росморпорта (генеральный заказчик судна – Федеральное Агентство морского и речного транспорта). Какое отношение Черномырдин имеет к флоту, портам или северу?
  • 5
    Нет аватара eugene771
    24.05.1312:39:34
    Иосиф Сталин--вот заслуженное название для ледокола. Самый великий правитель России.
    Следующий назвать--Лаврентий Берия.
    Вот настоящие герои России.
    С того времени вообще можно еще 10 человек достойных найти.
    Отредактировано: eugene771~12:41 24.05.13
    • 2
      Нет аватара guest
      24.05.1312:44:30
      Для атомных берегут видимо, следующим со стапелей завода должен сойти самый мощный атомный ледокол.
    • 2
      Akimich Akimich
      24.05.1313:05:28
      Не, Лаврентий - на АПЛ или авианосец.
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
      • 1
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        24.05.1313:51:40
        Насчет Сталина - согласен, но его именем лучше называть авианосец (хотя сам Иосиф Джугашвили недолюбливал этот тип кораблей, ему нравились тяжелые крейсера).

        Это невозможно сразу по дву причинам:
        1) В силу антисталинизма всех правителей страны, начиная с Хрущёва, даже до простого упоминания Сталина в своих речах доходили только дважды-при раннем Брежневе и при позднем Путине.
        2) Моряки суеверны, а это название успело получить нехорошую славу-поинтересуйтесь судьбой названного так лайнера в начале Великой Отечественной войны.
        Всё это не отменяет возможности присвоения названия "Сталинград", например, новому эсминцу, так как на название сражения табу нет.
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Aksus
      29.10.1305:31:08
      с Берией полностью не согласен гнида еще тот был убирал от имени Сталина русскую интеллигенцию за что в будущем и был казнен как враг народа.
  • 1
    Akimich Akimich
    24.05.1313:07:11
    А что, Черномырдин не плохой мужик был, при всех либералах в окружении Газпром сохранил. Пусть будет. Еще можно по борту его цитаты "У кого чешется, чешите в другом месте" "Хотели как лучше, получилось как всегда" и т.п.
    • 1
      misha12 misha12
      24.05.1313:40:24
      Кстати да,если всю нефть растащили бандиты и убийцы типа ходорковского и беспошленно гнали её на запад,то газ и его поставки всё-таки были под единым контролем.
      • 2
        user78 user78
        24.05.1313:42:33
        то газ и его поставки всё-таки были под единым контролем.

        именно так. И благодаря Газпрому в лихие 90-е выжили и многие смежные предприятия (включая космические). Вот хороший фильм на эту тему:
         https://sdelanounas.ru/blogs/30389/ 
        • 0
          misha12 misha12
          24.05.1314:00:32
          Посмотрю    
        • 0
          Нет аватара Aksus
          29.10.1305:33:51
          а разве не Черномырдин продал уран США?
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара termometrix
      24.05.1315:24:14
      "при всех либералах в окружении Газпром сохранил. Пусть будет."-Рэм Вяхирев сохранил и разработал компанию.Блестящий профессионал и менеджер.Танкер СПГ мог быть назван в его чести.
      Отредактировано: termometrix~15:37 24.05.13
      • 0
        Akimich Akimich
        24.05.1315:51:11
        А пуркуа бы не па (смесь французского с нижегородским)? Единственная компания, которая выстояла вопреки некоему Немцову, курировашему ТЭК. Ещё Росатом, но там военные не дали.
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.05.1315:53:45
          Ничего бы не имел против газфлотовского судна. Даже против любого судна торгового флота. Но ледоколы при чем?
          • 0
            Akimich Akimich
            24.05.1316:03:43
            Ну, логика есть. Хотя, габариты и политический вес обсуждаемого...
            "Пусть жираф был не прав,
            но виновен не жираф,
            а тот кто крикнул из ветвей:
            Жираф большо-ой, ему видней!" (В.Высоцкий)
            Так что, жираф большой...
            • 0
              Нет аватара npl
              24.05.1317:32:46
              Черномырдин для газовоза как раз,а следующие атомные ледоколы надо назвать Арктика и Сибирь!
  • -1
    Vasisualiy Vasisualiy
    24.05.1313:11:44
    +!    
  • -8
    Нет аватара termometrix
    24.05.1315:00:59
    Позор
    Преступная урановая сделка "Гор-Черномырдин"
     http://krasview.ru/video/...elka_Gor-Chernomyrdin_3-4 
    Отредактировано: termometrix~16:41 24.05.13
    • -1
      Нет аватара AbrValg
      25.05.1319:19:24
      О Боже, какой древний и унылый баян.    
  • 0
    Нет аватара Strannic
    24.05.1321:21:09
    Новости +. С названием поспешили. Названия надо давать однозначные. Руководители и политические деятели всегда фигуры неоднозначные и замешанные в тех или иных скандалах.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.05.1322:55:42
      С названием поспешили

      Названия пока нет! "Виктор Черномырдин" - планируемое название, но его могут изменить...
  • 0
    Нет аватара ratol
    25.05.1303:24:40
    Ну был же ледокол Ленин    Тоже политик и к флоту отношения не имел
    • 0
      Vasilisk Vasilisk
      25.05.1308:48:37
      Красивше или красивее имена - "Сибирь" или "Ямал" ! А имена людские - время пройдёт, и переиминовывать надо !    
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.05.1311:14:15
        А имена людские - время пройдёт, и переиминовывать надо !

        Смотря какие. Красин, Седов, Челюскин, Беренг, Чириков......
    • 1
      Vasilisk Vasilisk
      25.05.1308:50:01
      Ленин - главный ледокол страны !    
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара icyborn
    25.05.1317:53:08
    В небе Петербурга — секция будущего ледокола "Виктор Черномырдин"

    Что?    
    С таким названием - утонет нафиг, как российская экономика при "человеке и пароходе".     "Как вы яхту назовете - так она и поплывет!" (с) капитан Врунгель    
    ЗЫ: Ждем систер-шипы: "Егор Гайдар", "Борис Ельцин", "Борис Березовский", "Анатолий Чубайс"... Что? Ну да, еще не умер. Но ведь и корабль еще не построили...    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,