Самый мощный дизельный ледокол в мире строят в Санкт-Петербурге
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В небе Петербурга — секция будущего ледокола "Виктор
Черномырдин", фрагмент правого борта. "Это основной момент
монтажа секции, — объясняет Дмитрий Ибрагимов, исполняющий
обязанности главного строителя проекта ''22600''. — Сейчас
проходит стадия формирования судна на стапеле. Мы видим монтаж –
установку секции".
Поднять стальную конструкцию массой 60 тонн и, вопреки стараниям петербургского ветра, точно установить ее на стапель — очень сложно. Но за 157 лет на Балтийской верфи научились преодолевать трудности. Суда для северных широт здесь, на Балтийском заводе, начали строить еще в 1920 году.
Со стапелей на Васильевском острове сошли, например, все атомоходы типа "Арктика", а также новейшие российские дизель-электрические ледоколы "Санкт-Петербург" и "Москва". Новый ледокол, который пока именуют "Проект 22600", станет двадцать девятым ледоколом, построенным на Балтийском заводе.
"Этот ледокол предназначен для работы на трассах Северного морского пути, — говорит Александр Рыжков, начальник проектного отдела ЦКБ "ОСК-Айсберг". — Его мощность позволит работать в северных морях, в Северном Ледовитом океане. Поскольку он дизель-электрический, то он сможет работать и в Балтийском море, в Финском заливе, где работа атомных ледоколов может быть ограничена".
Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность 25 мегаватт сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".
По своим характеристикам "Проект 22600" —
научно-исследовательский ледокол-спасатель-буксировщик. Полезно,
универсально и очень сложно в строительстве, признаются на
"Виктор Черномырдин" для Балтийского завода — не предел возможностей. Осенью, когда будет завершен корпус сильнейшего в мире дизель-электрического ледокола, на этой же верфи начнут строить самый мощный атомный.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.05.1312:20:43
24.05.1315:53:56
24.05.1322:25:04
24.05.1322:53:00
Ten25.05.1300:45:18
25.05.1314:44:43
Ten25.05.1315:12:39
24.05.1312:25:43
24.05.1312:53:10
24.05.1313:32:11
24.05.1312:39:34
24.05.1312:44:30
24.05.1313:05:28
24.05.1313:51:40
29.10.1305:31:08
24.05.1313:07:11
24.05.1313:40:24
24.05.1313:42:33
24.05.1314:00:32
29.10.1305:33:51
24.05.1315:24:14
24.05.1315:51:11
24.05.1315:53:45
24.05.1316:03:43
24.05.1317:32:46
24.05.1313:11:44
24.05.1315:00:59
25.05.1319:19:24
24.05.1321:21:09
24.05.1322:55:42
25.05.1303:24:40
25.05.1308:48:37
25.05.1311:14:15
25.05.1308:50:01
25.05.1317:53:08