стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

Прогресс отечественного станкостроения очевиден

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Прогресс отечественного станкостроения очевиден - такой однозначный вывод сделал заместитель Министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин после знакомства с экспозицией выставки "Металлообработка-2013", проходящей в эти дни в ЦВК "Экспоцентр". 

Это подтверждает как статистика участников выставки, входящей в десятку крупнейших промышленных смотров мира, так и демонстрируемые на ней экспонаты. Из 1200 компаний-участниц, представляющих 40 стран, 700 - это ведущие станкостроительные предприятия, организации и инжиниринговые фирмы России.
Глеб Никитин с удовлетворением отметил, что более чем на 20 осмотренных им стендах демонстрируются образцы, разработанные по заказу Министерства промышленности и торговли в рамках принятой в 2011 году шестилетней программы развития станкостроения.

Он сообщил, что министерство сейчас проводит ревизию результатов реализации первого этапа программы (2011-2013 гг.) и в ближайшее время приступит к формированию тематик работ по второму этапу (2014-2016 гг.). Особое внимание уделяется системной интеграции, развитию рынка инжиниринговых услуг, инжиниринга полного цикла как в стране в целом, так и в корпоративном периметре компаний с государственным участием. В частности, перед госкорпорацией «Ростехнологии» поставлена задача "создать полноценный системный интегратор, который, в том числе, будет работать над взаимоувязкой программы оборонно-промышленного комплекса с программой развития станкостроения".

На всю программу развития станкостроения из федерального бюджета выделяется более 13 млрд. рублей. На реализацию ее второго этапа запланировано 6 млрд. рублей. Эти бюджетные средства пойдут на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также на инвестиционные проекты, направленные на создание производств, сообщил замглавы Минпромторга.

Он отметил высокий потенциал отечественного станкостроения. По его словам, на выставке "Металлообработка-2013" можно увидеть станки российского производства, экспортируемые в страны, которые традиционно сильны в станкостроении, в том числе в США и Европу. "У отечественных станкостроителей есть задел для реальной конкурентоспособности",- констатировал Глеб Никитин
"Впечатления от выставки яркие, положительные. То, что я увидел, произвело даже более позитивное впечатление, чем ожидал. Надеюсь, что выставка будет развиваться и дальше, и результатом станут договоры на поставку образцов, которые были разработаны с участием Минпромторга", - сказал замминистра.
Он заверил, что у правительства "высокий уровень внимания к такой уникальной отрасли как станкостроение, которое является не только основной для трудоспособности всех других отраслей промышленности, но и основой для перехода к новому технологическому укладу".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара eugene771
    28.05.1320:53:31
    Состояние станкостроения я оцениваю по ЧТЗ т к находится недалеко. Пока большую часть обрабатывающих центров закупают в Германии.
    Отчеты и мнение Уравагонзавода, Корпорации "Сухой" и других крупных потребителей скажут о состоянии станкостроения гораздо больше.
    • -1
      Нет аватара Ten
      28.05.1321:33:43
      Согласен.
      Нужно смотреть, что на самом деле прибывает на производство (в цеха), а не по выставкам ездить и умиляться.
      Есть подозрения, что заместитель Министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин сильно оторван от реальной статистики закупок, производства отечественного станкооборудования, выдаёт желаемое за действительное дабы создать видимость работы.
      19 млрд. руб. на шестилетнюю ПРИОРИТЕТНУЮ программу очень и очень мало.
      Отредактировано: Ten~21:44 28.05.13
      • -4
        Нет аватара termometrix
        28.05.1321:51:43
        "РФ Глеб Никитин сильно оторван от реальной статистики закупок,"-агент иностранных конкурентов?Просто догадка.
        Отредактировано: termometrix~21:52 28.05.13
        • 0
          Нет аватара homedition
          29.05.1307:29:56
          Скорее агент влияния. Это более точный термин.
      • 2
        Нет аватара eugene771
        28.05.1322:08:42
        Это вообще смешно на всю отрасль и на 6 лет. Одна крупная птицефабрика стоит 6 млрд рублей.
        Москва на закупку в Германии новых двухэтажных аэроэкспрессов потратит до 2015 года более 600 млн долларов т е более 18 млрд рублей.
        Откуда такие во власти берутся? У нас вообще могут пожизненно от кормушки отстранить, или так и будут перекладывать чиновниов с места на место?
        • 1
          Нет аватара termometrix
          28.05.1323:32:35
          Французский клуб, вернувшийся в Лигу 1 по итогам завершившегося сезона, собирается стать одним из ведущих в Европе. Российский хозяин команды Дмитрий Рыболовлев уже потратил 70 миллионов евро на покупку двух звезд «Порту» – Джеймса Родригеса и Жоау Моутинью, – но это только цветочки. Уже в ближайшие дни монегаски должны оформить еще два крупных трансфера. Целый ряд источников, к примеру, Zeit.de, передают, что Фалькао и Вальдес, который ранее заявлял о готовности покинуть «Барсу» нынешним летом, пройдут в команде из княжества медицинское обследование уже 28 мая. Сообщается, что трансферная стоимость колумбийского форварда составит внушительные 60 миллионов евро, а голкипер каталонского клуба обойдется «Монако» лишь в 10.
           http://www.eurosport.ru/f...13/story_sto3776191.shtml 
          Отредактировано: termometrix~23:32 28.05.13
      • 10
        MagiRus MagiRus
        28.05.1322:34:36
        Для того чтоб покупались российские станки мирового уровня нужно чтоб они вначале массово появились, а появляются они впервые обычно на выставках, а отнюдь не в цехах предприятий. К тому же для того чтоб сразу на них работать нужно быть уверенным в них, а это значит что будут покупаться сначала опытные образцы. Итого до реального оснащения работающего производства пройдет лет 5 минимум с момента анонса станка на выставке. А вот то что они реально появляются в массовом количестве на выставках позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.
        Отредактировано: MagiRus~22:35 28.05.13
        • -5
          Нет аватара Ten
          28.05.1323:41:13
          Это Вы расписали стандартный пример российской тягомутины, цель которой максимально затянуть всё по срокам и в результате получить пшык.
          Здесь нашим чиновникам нет равных.
          Единственный момент Вы упустили: (из скромности видимо) размеры откатов по всей цепочке и кто их платит им за "скорость" воплощения приоритетной всероссийской программы.
          Отредактировано: Ten~23:46 28.05.13
          • 6
            Нет аватара guest
            29.05.1308:57:37
            Привидите пример зарубежной БЫСТРОмутины. В какой стране с момента решения развивать станкостроение до оснащения предприятий современными станками прошло меньше времени... ну, скажем, года два?
            Языком болтать - не мешки ворочать.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            29.05.1311:26:07
            Каждый имеет право на заблуждение и вы не исключение...
        • 2
          Нет аватара eugene771
          29.05.1300:05:30
          Вот не надо. Когда наши стали делать кокурентноспособную газоплазменную резку, то закупать их оборудование стали сразу.
          Как только металлорежущие станки наши станут равны или лучше немецких, так сразу будут закупать их.
          Это разговоры в пользу бедных.
          Одна проблема--производственные мощности. Сделать выставочный образец и сделать 10000 станков разные вещи.
          Вот и не видел я за последние 3 года ни одного отcтроенного станкостроительного завода. И не мудрено, на 6 млрд рублей и одного завода не построишь.
          И сейчас строятся только с иностранным участием.
          • 2
            MagiRus MagiRus
            29.05.1311:25:09
            стали делать кокурентноспособную
            газоплазменную резку, то закупать их оборудование стали сразу.

            Несравнимый с крупными станками уровень. Оценить ее можно относительно быстро и безболезненно для собственного кармана, чего не скажешь о многомиллионном оборудовании, которое не факт что поведет себя хорошо, особенно через какое-то время. Так что люди просто обладают здоровым консерватизмом и предпочитают то, что уже проверенно, причем желательно на других.
            Одна проблема--производственные мощности. Сделать выставочный
            образец и сделать 10000 станков разные вещи.

            Тоже правильно, это одна из проблем, правда не такая острая как просто отсутствие постоянного покупателя.
            Вот и не видел я за последние 3 года ни одного отcтроенного
            станкостроительного завода. И не мудрено, на 6 млрд рублей и одного
            завода не построишь. И сейчас строятся только с иностранным участием.

            Если это и так, то по той простой причине что люди, строяющие завод, должны обладать должной компетенцией в области станкостроения. Наши кадры подобную компетенцию за лихие годы просто подрастеряли, поэтому единственная возможность это привлекать иностранцев. А что касается отечественных производителей, то зачем им строить новый завод, если им можно и нужно модернизировать имеющийся?
            • 4
              Нет аватара icyborn
              29.05.1320:22:59
              А что касается отечественных производителей, то зачем им строить новый завод, если им можно и нужно модернизировать имеющийся?

              Так нечего уж модернизировать. Большинство цехов - проданы, имеющееся оборудование - металлолом, толковые инженеры разбежались. Остались только совершенно неэффективные менеджеры, которые своей целью ставят не улучшение работы завода или увеличение продаж, а лизание ж**ы генерального директора. Проще уж с нуля новый завод построить. Так хоть на сносе сэкономят, да на выплате миллионных долгов.
              • -1
                MagiRus MagiRus
                29.05.1320:27:11
                Безпредметное суждение...
                • 1
                  Нет аватара icyborn
                  29.05.1321:33:16
                  Почему беспредметное? Сам это наблюдал на примере ИЗТС.
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    29.05.1323:59:24
                    По частному случаю невозможно судить об общем состоянии дел. Я могу в ответ привести в пример завод Седина в Краснодаре где ситуация хоть и непростая, но работа идет.
      • 0
        Нет аватара guest
        27.12.1315:16:48
        Давайте не путать понятия.13 млрд это НИОКР.Строительство заводов проходит по другим статьям.
    • 5
      Нет аватара RUSland
      29.05.1300:06:50
      В статье говорится лишь о возрождении станкостроения.
      На предприятиях станки начнут появляться через 2-3 года. И то в скромных масштабах.
      Главное начать.
      Отредактировано: RUSland~00:09 29.05.13
      • -2
        Нет аватара Ten
        29.05.1300:24:47
        о возрождении

        Мы понимаем о чём текст. Исходя из размещенных Вами цифр возрождением то и не пахнет. И через 2-3 года тоже не запахнет если не увеличат финансирование и не разгонят саботажников.
        • 1
          Нет аватара homedition
          29.05.1307:36:35
          При этом хочу, чтобы все мы отчётливо понимали: ближайшие годы будут решающими и, может быть, даже переломными, и не только для нас, а практически для всего мира, который вступает в эпоху кардинальных перемен, а может быть, даже и потрясений.
          Путин, Послание Президента Федеральному Собранию
        • 0
          Bdd Bdd
          29.05.1308:32:45
          т.е. вы выступаете за государственное финансирование строительства целого завода? для кого? для прохорова? или дерипаски?
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 1
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      29.05.1315:18:19
      Чорт! А ведь кому-то хочется, чтобы я прошелся по ссылке! Так настойчиво толкать этот спам! А вот со всей сербско-украинской вредностью: фиг вам!
  • 1
    Нет аватара kavlad
    29.05.1315:36:47
    На фото - мужчина с дрелью. Не очень вяжется с прогрессом станкостроения ;)
  • 3
    Нет аватара icyborn
    29.05.1320:14:59
    Стерлитамакский завод - банкрот, ИЗТС - полутруп, на российские предприятия закупается почти исключительно иностранное оборудование. ПРОГРЕСС ОЧЕВИДЕН!
    • 1
      Нет аватара termometrix
      29.05.1320:42:04
      Юзер 78 обвинить Вас в коллаборационизме.
      • 1
        Нет аватара termometrix
        29.05.1320:55:57
        Отрасль нуждается в нормальном финансировании.Создать нормальную систему кредитования предприятий ,процесс продвижения конечной продукции и НИОКР.
        Нормальная выручка отрасли должна составлять 250-300 млрд.руб. в текущих ценах.
        • 1
          Нет аватара icyborn
          29.05.1321:42:30
          Дык... нужно, нужно. Кто бы сделал.
    • 1
      Нет аватара Ten
      29.05.1321:35:43
      Стерлитамакский завод - банкрот, ИЗТС - полутруп, на российские предприятия закупается почти исключительно иностранное оборудование.
      Абсолютно верно, это отчётливо просматривается уже ряд лет. Не видеть это уже невозможно.
      Отрасль нуждается в нормальном финансировании.Создать нормальную систему кредитования предприятий ,процесс продвижения конечной продукции и НИОКР.
      Нормальная выручка отрасли должна составлять 250-300 млрд.руб. в текущих ценах.
      Поддерживаю полностью.
      Отредактировано: Ten~21:41 29.05.13
    • 1
      Нет аватара Robadzi
      29.05.1323:46:07
      Стерлитамакский завод - банкрот

      Более того, из-за потери большого количества высококлассных специалистов, завод начал гнать откровенное фуфло. Покупатели сарафанным радио уже отговаривают друг друга от приобретения жариновской продукции.
  • 0
    Нет аватара guest
    04.06.1309:12:10
    Мне не нравится заголовок. Где прогресс? Основная проблема в том , что нет отечественных наборов логики для станков, специалисты уходят в другие сферы, заводы производящие станки не единично, а на конвейере, отсутствуют. Опровергните, пожалуйста, мое сообщение.
    Агентов влияния отстранить НАВСЕГДА от отрасли - вот мое пожелание. Ведь станкостроение основа экономики и ОГРОМНЫЕ прибыли. Обидно отдавать деньги на запад, на восток, причем их станки производить у нас можно безе проблем. Студенты 4-5 курсов могут их создавать.
  • 0
    Bondarchuk Bondarchuk
    23.09.1320:12:23
    Я не вижу стремительного прогресса в целом, но вижу локально. Особенно радуют молодые российские станкостроительные компании, типа АСК или Липецкого станкостроительного п\п. Продукция, котрую они выпускают может конкурировать на мировом рынке, собственно, свое оборудование липецкое экспортирует.
    Отредактировано: Bondarchuk~20:12 23.09.13
  • 0
    Нет аватара guest
    27.12.1315:19:10
    Давайте не путать 13 млрд на Ниокр и строительство заводов.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,