MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.youtube.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -6
    Нет аватара Biggs01.06.13 18:22:22
    Это не панацея. МиГ-31 и Су-35 очень далеко видят. Тем более что достоверных цифр по ЭПР перспективных самолётов никто не знает, а кто знает - молчит. Есть только рекламные писульки от Локхид-Мартин.

    Локхид ссылается на результаты учений
    Там Ф22 побеждали со счетом 144-0, причем побеждали неоднократно
    так что тут только два варианта или перед нами тщательно продуманная дезинформация или американцам действительно удалось совершить прорыв
    В пользу второго вариант говорит то, что под программой подписались и союзники штатов
    Плюс есть опыт применения Ф117
    В Ираке не был сбит ни один самолет, в Югославии подбили два на сотни самолето-вылетов
    Значит радары их там не видели
    С каких это пор лётные характеристики стали для летательных аппаратов вторичными признаками?

    И у Ф22 и у Ф35 достаточно приличные летные качества
    Но определяющим признаком для них считается именно их скрытность
    Без нее это будут просто неплохие истребители
    Но неспособные пройти через С300 или Су35
    • 2
      Нет аватара VS-Silversen01.06.13 20:40:10
      Там Ф22 побеждали со счетом 144-0


      Уважаемый коллега Biggs, у нас в инете есть два замечательных милитари-форума - Паралай и военная ветка Глобальной Авантюры. Эти "144-0" - это дикий баян, поскольку циферки эти (и не только это) там уже разобрали по косточкам и притом вполне профессионально. Я, например, хоть и не зарегистрирован там, но всегда с огромным интересом читаю там комментарии. Хороший способ самообразования.   
      Отредактировано: VS-Silversen~01:17 02.06.13
      • -3
        Нет аватара Biggs01.06.13 22:22:59
        Уважаемый коллега Biggs, у нас в инете есть два замечательных милитари-форума - Паралай и военная ветка Глобальной Авантюры. Эти "144-0" - это дикий баян, поскольку циферки эти (и не только это) там уже разобрали по косточкам и притом вполне профессионально. Я, например, хоть и не зарегистрирован там, но всегда с огромным интересом читаю там комментарии. Хороший способ самообразования.

         http://nvo.ng.ru/concepts...008-02-29/5_pentagon.html 
        Цифры действительно старые, но физика вроде за последние пять лет тоже не поменялась
        Посмотрел паралая, но опровержения не увидел
        Возможно, смотрел рядом   
        • 3
          Нет аватара guest01.06.13 23:10:00
          Его преимущество низкая эпр

          Угу, если в лоб смотреть, и в узком спектре радарных частот.
          При этом забывают крылатую фразу: "танки с танками не воюют!"(с).
          В приложении к авиации это означает, что от ЭПР останется пшшшшик!, когда мегепепелац прощупают радары А-50 и С-300/400, да даже Миг-31! особенно, если с разных направлений.
          А дальше - "Изя, фсё!"    
          • -2
            Нет аватара Biggs02.06.13 01:51:07
            Угу, если в лоб смотреть, и в узком спектре радарных частот.
            При этом забывают крылатую фразу: "танки с танками не воюют!"(с).
            В приложении к авиации это означает, что от ЭПР останется пшшшшик!, когда мегепепелац прощупают радары А-50 и С-300/400, да даже Миг-31! особенно, если с разных направлений.
            Это звучит очень логично, но обычно у пилота самолета есть картинка зон облучения вражеских радаров
            И он будет лезть в дыры, где его не увидят
            И я совсем не считаю Ф35 супернепобедимым самолетом
            Но России нужно иметь такой же или лучше
            • 2
              Нет аватара troller02.06.13 03:04:51
              И он будет лезть в дыры, где его не увидят

              Лучше пусть в ангаре останется - целее будет
            • 3
              user78 user7802.06.13 10:27:55
              Но России нужно иметь такой же или лучше

              1. Миф о невидимости F-22 и F-35 сильно раздут самими локхидовцами. Врать и пиариться они умеют лучше других. Скорее всего, реальная ЭПР американских самолётов гораздо больше чем они говорят в своих рекламах.
              2. Как правильно заметил Игорь, все меры по снижению эпр работают лишь против устаревших авиационных радаров, и то с 1 ракурса, в узком диапазоне волн. Против наземных или мощных дрло или космических радаров уже не катят.
              3. У России уже есть лучшие чем F-35 самолёты - ПАК ФА, Су-35С, Миг-35.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI02.06.13 13:35:27
                Скорее всего, реальная ЭПР американских самолётов гораздо больше чем они говорят в своих рекламах.

                Именно поэтому на Т-50 используются приёмы снижения ЭПР, аналогичные используемым на F-22, YF-23 и F-35. Ведь в КБ Сухого глупые конструкторы, так?
                Надо было делать Су-37 и Су-47, как советовал Красный Командир?
                Как правильно заметил Игорь, все меры по снижению эпр работают лишь против устаревших авиационных радаров, и то с 1 ракурса, в узком диапазоне волн.

                Именно поэтому путь МиГ-1.44 с его огромным локатором сейчас признан тупиковым, а на истребители поколений 4++ и 5 ставятся мощные оптико-электронные системы, которые при работе по малозаметным целям как бы не эффективнее современных же РЛС на основе АФАР, к тому же их использование не обнаруживает самолёт-носитель.
                Все бортовые РЛС истребителей и станции обнаружения и наведения наземных ЗРК уже почти полвека используют сантиметровый диапазон радиоволн, и именно под него затачиваются средства обеспечения радиолокационной малозаметности. Сменить его не так просто-станции метрового и дециметрового диапазонов для обеспечения нормальной дальности обнаружения должны иметь очень большие размеры, что ограничивает их применение.
                И кстати, относятся ли к устаревшим станции Н001 "Меч", Н019 "Сапфир-29", AN/APG-63, AN/APG-66, AN/APG-68, используемые на большей части парка истребителей ВВС России и США?
                У России уже есть лучшие чем F-35 самолёты - ПАК ФА, Су-35С, Миг-35.

                Вопрос с Су-35С не очень очевидный, но зачем сюда записывать прототип и демонстратор, которые вообще в текущем виде не являются боевыми машинами?
        • 2
          Нет аватара VS-Silversen02.06.13 00:52:15
          Уважаемый Biggs, на Авантюре информации по этому поводу достаточно, но просматривать надо основательно и быстро выловить её не получится ввиду большого объёма.    

          Кроме этого я могу вам предложить две западные статейки.

          Первая - открытое письмо Роберту Гейтсу от Air Power Australia:
          Mr Secretary - Why Does the Pentagon Say the JSF is a 5th Generation Fighter . . Really?
           http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html 

          Вторая - статья в Foreign Policy:
          The Jet That Ate the Pentagon
           http://www.foreignpolicy....te_the_pentagon?page=full 

          В одной из веток наткнулся на одну хорошую цитату одного серьёзного и очень компетентного человека под ником Dancomm (оооочень важный полковник-инсайдер    ) и пометил эту фразу. Предлагаю её вам для медитации:
          В Штатах новые разработки усиленно рекламируются, но скрываются реальные ТТХ и технологии. У нас все новые разработки, начиная с этапа ТТЗ засекречиваются полностью.
          Соответственно, в Штатах пресс-службе и работать не надо - бери рекламные материалы самих производителей (несекретные) и проталкивай их в массы. У нас же пресс-служба сама понятия не имеет о ведущихся разработках, их характеристиках (даже рекламных), так как исполнители и заказчики засекретили всё.
          Захочет пресс-служба выступать (или участвовать в опровержениях в СМИ, Интернете, и т.д.), когда фактического материала ей никто не даёт? Конечно, нет.
          Специалисты, знающие о системах вооружений, особенностях применениях и вопросах стратегического планирования в интернетах не выступают, но здесь другие причины. Первая - пресловутая секретность. Но в данном случае она не решающая. Я, например, вполне мог бы писать нужные статьи пачками, даже в телевизионных (допустим) дискуссиях опровергать "эХпертов", благо, материалов множество и, при правильном подходе можно показать несостоятельность оппонента и ничего не разгласить. Самый главный вопрос - время. Его попросту не хватает. Кто делом-то заниматься будет? Поверьте, что работа у специалистов по 16-18 часов в сутки - это нормально. Часто и до 20. Какие тут, нафиг, интернет-войны? В общем, есть проблема...

             
          Отредактировано: VS-Silversen~00:54 02.06.13
          • -1
            Нет аватара Biggs02.06.13 12:59:53
            Первая - открытое письмо Роберту Гейтсу от Air Power Australia:
            Mr Secretary - Why Does the Pentagon Say the JSF is a 5th Generation Fighter . . Really?
             http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html 

            Но Австралия все равно покупает Ф35
            Независимые эксперты не владеют всей информацией и поэтому их выводы не вполне корректны
            Поясню там все пункты оцениваются одним балом
            А потом они суммируются
            Но очевидно, что одни факторы более важные, а другие менее
            В таблице вес разных факторов не учитывается
            Вторая - статья в Foreign Policy:
            The Jet That Ate the Pentagon
             http://www.foreignpolicy....te_the_pentagon?page=full 

            Здесь все правильно, но это американцам решать на что тратить свои деньги
            И есть другая сторона, если самолет дорогой значит в него напихано много новейших технологий
            Что увеличивает его опасность для российских самолетов
            Специалисты, знающие о системах вооружений, особенностях применениях и вопросах
            стратегического планирования в интернетах не выступают

            И нам достаются вершки, а корешки остаются под землей?
            • 1
              Нет аватара VS-Silversen02.06.13 14:11:48
              Но Австралия все равно покупает Ф35


              Политика рулит! Правда и прессинг уже не помогает и очередь из заказчиков редеет на глазах. Информация о том, кто уже отказался от F-35 есть в инете.

              А ещё не так давно в учебных ближних боях распиаренные F-22 проиграли какому-то Eurofighter`у под управлением немецких лётчиков. Вот конфуз был! Немцы были жутко горды, что уделали Хряптор. Американцам только оставалось делать хорошую мину при плохой игре.   

              если самолет дорогой значит в него напихано много новейших технологий


                  В случае с "Локхид Мартин" нужно говорить иначе:
              если самолет дорогой значит на нём много попилено бумажек с изображениями мёртвых президентов
                 

              Наши попильщики от ВПК и Минобороны стоят в сторонке и о таком попилинге только могут мечтать!   
              Отредактировано: VS-Silversen~14:12 02.06.13
              • 1
                Нет аватара VS-Silversen02.06.13 16:58:51
                Была ещё такая интересная статейка:
                Разберем F-35 по винтикам

                   
                • -1
                  Нет аватара Biggs02.06.13 22:21:19
                  Была ещё такая интересная статейка:
                  Разберем F-35 по винтикам

                  Это не разбор, а похоже на попадание в аналитическую кофемолку
                  Но все равно смешно   
              • -1
                Нет аватара Biggs02.06.13 22:17:09

                А ещё не так давно в учебных ближних боях распиаренные F-22 проиграли какому-то Eurofighter`у под управлением немецких лётчиков. Вот конфуз был! Немцы были жутко горды, что уделали Хряптор. Американцам только оставалось делать хорошую мину при плохой игре.

                Там были игры в обнимку, почти взаимный секс\без любви
                Но раптор прдназначен для дальних выстрелов
                если самолет дорогой значит на нём много попилено бумажек с изображениями мёртвых президентов

                Мне кажется они успевают совмещать приятное с полезным
                Делают хороший самолет, правда, за бешеные бабки
                • 1
                  Нет аватара VS-Silversen02.06.13 22:51:41
                  Ну, если они за эти бешеные бабки да ещё и в состоянии оргазма/маразма перевооружат свои ВВС на это ... (высокий культурный уровень не позволяет мне сказать такое нехорошее слово    ), то мы им будем аплодировать!
                  Только что-то мне подсказывает, что будет примерно также как было с Хряпой: сначало они хотели воооооооооооооот сколько много, а получилось как-то прямо наоборот.   

                  Пара фраз с ГА (от 17 апреля 2013):
                  f.k:
                  - Издание Air Force Times сообщает о планах ВВС США модернизировать все 1018 истребителей F-16,
                  а также 175 из 249 истребителей F-15C/D
                  Срок эксплуатации продлится на 8-10 лет,обновится также авионика самолетов.
                  По всей видимости это связано с задержками по производству F-35A и модернизацией F-22

                  BlackShark:
                  - С финансовым 3.14здецом это связано в первую очередь. А не только с тем, что "Лайтнинг" вышел дорогущим унылейшим говном, которое, вдобавок, постоянные задержки в программе испытывает и постоянно лезут новые проблемы.

                  Посему я опасаюсь, что и на это могут внезапно денег не найти. И насчет всех Ф-16 (в ВВС, ВВС НГ и Резерве) - получится, думаю, только 500+ Ф-16 в ВВС модернизировать, а нацгвардии - покажут болт.

                           
                  Отредактировано: VS-Silversen~22:54 02.06.13
                  • 1
                    Нет аватара VS-Silversen02.06.13 22:57:37
                    Отредактировано: VS-Silversen~22:58 02.06.13
                    • 0
                      Нет аватара Biggs04.06.13 01:32:15
                      И вот кстати ещё свежачок:
                      Почему Австралия должна плюнуть на F-35 и летать на самолетах "Сухого".

                      Неплохая идея   
                      Будете смеяться, но когда-нибудь австралийцы купят российские машины
                      Я в это верю
                      • 0
                        Нет аватара VS-Silversen04.06.13 14:48:42
                        когда-нибудь австралийцы купят российские
                        машины


                        Как говорилось в одном фильме, не помню каком: "Съисть-то он их съисть, да кто-ж ему дасть!" (с)    
                        Когда перестанут быть подпиндосниками, что маловероятно, тогда это вполне будет возиожно!

                        Вот недавно их австралопитековский командующий ВВС маршал авиации Джефф Браун высказывался по поводу принятия на вооружение F-35 и неизбежного сравнения его ТТХ с таковыми у российских и китайских машин.
                        Гляньте одним глазком на то, как это прокомментировано на ГА: ГА, коммент от 22 мая 2013, 11:20:37

                        PS: я вам, верите или нет, не поставил ни одного "-", т.к. я их вообще никому не ставлю!   
                        Отредактировано: VS-Silversen~14:50 04.06.13
                    • 0
                      Bobcat Bobcat05.06.13 15:50:07
                      Они не хотят самолёты Сухого. Они хотят F-22.
                      • 0
                        Нет аватара VS-Silversen05.06.13 17:14:52
                        Они не хотят самолёты Сухого. Они хотят F-22.

                        О чём уже долгие годы спецы из Air Power Australia и говорят. А разговоры о переходе на Сушки скорее от безысходности, невозможности получить F-22, и перспективы иметь дело с куда более проблемным и малобоеспособным самолётом, каким и является F-35. Ну вы и сами об этом, похоже, в курсе.    
    • 3
      Bobcat Bobcat02.06.13 01:15:39
      144-0

      Сказки венского леса.
      тщательно продуманная дезинформация

      Именно. Они традиционно завышают характеристики своей военной техники.
      под программой подписались и союзники штатов

      Они и F-104 в своё время эксплуатировали. Его прозвище в УСАФ напомнить?
      есть опыт применения Ф117

      Очень узкоспециализированная машина. Ради снижения заметности на Найтхоке были принесены в жертву все остальные характеристики.
      В Ираке не был сбит ни один самолет, в Югославии подбили два на сотни самолето-вылетов

      Ни в Ираке, ни в Югославии не было ни современных средств ПВО, ни истребителей с радарами с ФАР.
      Значит радары их там не видели

      В условиях полного господства противника в воздухе включить наземную РЛС - это самый верный способ поймать противорадарную ракету. Кто, как и в каком количестве сбивал Ф-117 - показания сторон расходятся, а слухи комментировать не хочется.
      И ещё раз, для тех кто в танке: технология "стелс" не делает самолёт невидимым, она снижает дистанции обнаружения и захвата.
      определяющим признаком для них считается именно их скрытность

      Технологии снижения заметности применяются уже лет 30, но кто-то уделяет им больше внимания, а кто-то меньше.
      • -1
        Нет аватара Biggs02.06.13 13:20:02
        Сказки венского леса.

         http://www.aviaport.ru/di...st/2009/02/16/166948.html 
        Относительные потери "Рапоторов" в воздушном бою с истребителями семейств Су-27 или МиГ-29 - при условии соразмерного уровня подготовки пилотов - оцениваются аналитиками Lockheed Martin и ВВС США как 1 к 30. Для F-35 Lightning II этот же показатель выглядит менее оптимистично - 1 к 3, а для истребителей четвертого поколения (F-15, F-16 и F/A-18) - шансы равны, или же превосходство в таком столкновении будет у противника.
        Они и F-104 в своё время эксплуатировали. Его прозвище в УСАФ напомнить?


        Сейчас у них есть выбор Рафаль,Тайфун, Ф15
        Но они покупают Ф35
        Ни в Ираке, ни в Югославии не было ни современных средств ПВО, ни истребителей с радарами с ФАР.

        Согласен

        В условиях полного господства противника в воздухе включить наземную РЛС - это самый верный способ поймать противорадарную ракету. Кто, как и в каком количестве сбивал Ф-117 - показания сторон расходятся, а слухи комментировать не хочется.


        Вспоминает участник того рейда к-н Дональдсон (позывной «Бандит 321»): «Мы все делали при полном радиомолчании, ориентируясь исключительно по времени. Вот сейчас мы должны запустить двигатели, сейчас вырулить из укрытия, начать разбег и т.д. В расчетный момент мы встретили 10 танкеров, взлетевших с саудовской базы Рияд, и выполнили дозаправку. Общим строем долетели до иракской границы, затем разделились и пошли каждый на свою цель. Мы делали все, чтобы нас не смогли обнаружить, выключили все освещение и убрали радиосвязные антенны. Мы не могли сказать ни слова товарищам и не могли услышать, если кто-либо хотел передать нам сообщение. Мы следовали по маршруту, тщательно следя за временем. Первые бомбы сбросила пара, ведомая м-ром Фистом («Бандит 261»), на иракский центр управления перехватчиками и тактическими ракетами юго-западнее Багдада. Благодаря точной координации наших действий по времени в следующие минуты большинство из запланированных целей были застигнуты врасплох и поражены, в т.ч. 112-метровая вышка в центре Багдада - ключ ко всей системе управления вооруженными силами. Эту важнейшую цель уничтожил к-н Кэрдэвид («Бандит 284»)».

        Как только в Багдаде прогремели первые взрывы, все наземные средства ПВО, особенно артиллерия, открыли беспорядочный огонь по ночному небу, пытаясь поразить цели, которые были для них невидимы и которые к тому времени уже легли на обратный курс.

        В списке объектов, которым нанесла повреждения первая группа, - два командных пункта секторов ПВО, штаб ВВС в Багдаде, объединенный центр управления и слежения в Аль Таджи, резиденция правительства. Вторая волна F-117A (3 машины из состава 415-й и 9 - из 416-й эскадрильи) нанесла повторные удары по штабу ВВС, командным пунктам ПВО, а также по телефонным, телевизионным и радиостанциям в Багдаде, по центру спутниковой связи. «Эти удары ослепили иракцев, -продолжает «Бандит 321», - и они не смогли вовремя обнаружить атаку обычных самолетов, которые приближались вслед за нами. ПВО была полностью дезорганизована. Мы видели на индикаторах в своих кабинах, как иракские МиГ-29 летали вокруг нас. Но они были слепы, не могли обнаружить нас и выполнить захват».
        Ф117 ударили первыми, когда радары еще работали
        Технологии снижения заметности применяются уже лет 30, но кто-то уделяет им больше внимания, а кто-то меньше.

        Тот кто не уделяет, проигрывает войны