стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Что будет, когда "Тобольск-Полимер" выйдет на плановую мощность

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


С пуском Тобольск-Полимера (группа Сибур) мощности российских производителей полипропилена (ПП) удвоились и достигли 1,36 млн. тонн в год. К концу года Россия из нетто-импортера превратится в нетто-экспортера полипропилена, сообщается в аналитическом обзоре СканПласт компании Маркет Репорт.



В соответствии с планом ввода в эксплуатацию комплекса «Тобольск-Полимер» началось комплексное опробование оборудования на рабочих средах склада пропилена и первой линии производства полипропилена с получением в тестовом режиме конечной продукции. Ранее были завершены испытания на рабочих средах оборудования первой линии установки экструзии, а также установки фасовки и отгрузки полипропилена.

В течение ближайших месяцев продолжатся пусконаладочные работы на всех производственных объектах с последующим вводом комплекса в промышленную эксплуатацию после получения необходимой разрешительной документации до конца 2013 года.

Ранее СИБУР направил в Ростехнадзор извещение о завершении строительства комплекса.

 

С пуском Тобольск-Полимера (группа Сибур) мощности российских производителей полипропилена (ПП) удвоились и достигли 1,36 млн. тонн в год. К концу года Россия из нетто-импортера превратится в нетто-экспортера полипропилена, сообщается в аналитическом обзоре СканПласт компании Маркет Репорт.

Во вторник 28-го мая Тобольск-Полимер начал тестовое производство полипропилена. Новое производство полипропилена в Тобольске стало седьмым по счету в России (после Нижнекамскнефтехима, Томскнефтехима, Ставролена, Уфаоргсинтез и Нефтехимии) и вторым производством, запущенным в текущем году (первым 11-го февраля был запущен Полиом, группа Титан мощностью 180 тыс. тонн в год).

Тобольск-Полимер - является по сути революционным проектом. Годовая мощность производства двух линий по технологии INEOS составляет 500 тыс. тонн. Завод расположен в промышленной зоне города Тобольска. В отличие от других российских производителей в качестве сырья предприятие будет использовать  пропилен, полученный дегидрированием пропана (технология компании UOP (США).

Тестовый пуск производства осуществлен на привозном пропилене, но уже в ближайшие пару месяцев планируется запуск собственной установки по дегидированию пропана мощностью 510 тыс. тонн в год.

До текущего момента Россия была чистым нетто-импортером полипропилена. В 2012 году суммарный объем импорта полипропилена и прочих полимеров пропилена составил около 276,4 тыс. тонн, тогда как экспорт не превысил и 51 тыс. тонн (с учетом поставок в страны Таможенного союза).

С вводом двух новых производств (Полиом и Тобольск-Полимер) суммарной годовой мощностью 580 тыс. тонн РФ до конца текущего года станет чистым нетто-экспортером полипропилена. При этом экспорт полипропилена будет расти пропорционально росту загрузки мощностей на Тобольск-Полимере.

За первые четыре месяца текущего года суммарный объем производства полипропилена российскими предприятиями составил около 259,4 тыс. тонн, что на 28% больше в сравнении с аналогичным периодом год назад. За неполные три месяца работы на новой производственной площадке в Омске (Полиом) было выпущено около 19,5 тыс. тонн полипропилена.  

По материалам:

 http://www.mrcplast.ru/news-news_open-249053.html 

 http://news.unipack.ru/45158/ 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 11
    Doc Doc
    31.05.1322:17:48
    Я знаю, что уже было сообщение о начале пробного производства. https://www.sdelanounas.ru/blogs/33905/ 

    Но, во-первых, не было пояснений, ЧТО это значит, а, во-вторых, я как слышу слово "полимеры..."     ;)

    Если редактора переведут в разряд блогов - я не возражаю. Но ведь полимеры же...
    • 7
      Нет аватара yarser
      31.05.1322:29:39
      У вас более глубокий анализ как отрасли, так и завода. Хоть и сам факт открытия - не новость, но полезной информации много, спасибо!
      Но ведь полимеры же...
      И, да, просраливсеполимеры всежезнают!   
      Отредактировано: yarser~22:40 31.05.13
    • 7
      Нет аватара burovik
      31.05.1322:51:26
      Похоже что самое сложное производство в нефтехимии построенное в России за последние десятилетия, вообще Сибур прорывная компания, побольше бы нам таких, нравится мне их подход к делу, очень все обстоятельно. Так что правильно что разместили статью, плюс
      • 0
        Нет аватара rs
        02.06.1310:43:24
        Это Мингазпром СССР пересобраный после приватизации    
  • 6
    1nsane 1nsane
    31.05.1323:44:43
    сурковскаяпропоганда, просралиполимеры.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    01.06.1310:26:22
    Молодцы СИБУР-овцы. Хороший пример как бизнес учитывает и отстаивает интересы Державы.
  • 0
    Нет аватара guest
    01.06.1311:09:33
    Только бы убрать будущее время из названия...   
  • 1
    MagiRus MagiRus
    01.06.1314:02:14
    С пуском Тобольск-Полимера (группа Сибур) мощности российских производителей полипропилена (ПП) удвоились и достигли 1,36 млн. тонн в год.

    В данной новости не подчеркнуто главное, а главное это то, что в Тобольске будут производить те марки полипропилена, которые вообще НИКОГДА не производились в России до этого! А ведь в первую очередь это ОЧЕНЬ актуальные марки для производства BOPP и CPP пленок, то бишь тех пленок что используют для упаковки - чипсы, макароны, бакалейные продукты, мороженое и многое многое другое. А ведь сейчас 100% полипропилена для этих целей мы импортируем!
    • 0
      Doc Doc
      01.06.1315:09:34
      Ну вот, еще и это    
      Спасибо
    • 0
      Нет аватара gizmou
      24.10.1312:36:56
      Это совсем не так. Марки и производились и производятся. Эта технология не позволяет произвести ни одной марки, которая бы уже не производилась на заводах России.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        24.10.1321:40:12
        Хотите сказать что лидер по данным пленкам, компания Биаксплен, закупает сырье на внутреннем рынке? У кого же, если не секрет? Могу конечно допустить что в малых объемах определенные марки у нас производились, хотя крайне сомневаюсь, но в любом случае импорт колоссален.
        • 0
          Нет аватара gizmou
          24.10.1321:53:13
          Конечно закупает и в Нижнекамске и в Москве и в Томске и в Буденновске. А вы думаете Сибур, контролируя биаксплен возит все по импорту, а не у собственных Мнпз и Томска? Импорт вовсе не колоссален. Поивозят кое- что для наружнего слоя. Тыщ 10-20 по году. В основном возят ударопрочные и рэндомы, но их-то Тобольск не производит. Да и БОПП думаю произвести не сможет. Но практика покажет.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            25.10.1300:54:25
                Да,вы правы. Благодарю за выведение из заблуждения.     Видимо сказалось то что постоянными причинами повышения цены на БОПП-пленку для нас называлось "а что вы хотели, у нас же импортное сырье".
  • 5
    user78 user78
    01.06.1314:07:43
    +! Ещё одно новое очень крупное и сложное промышленное производство. Кому-то из врагов России (кто говорит, что у нас за 10 лет не построено ни одного завода) икается всё сильнее...    

    Вложено (группой Сибур) 60 млрд. рублей, начали строить в конце 2009:
    Отредактировано: user78~14:11 01.06.13
  • 0
    Нет аватара drcraft
    01.06.1314:49:25
    + Эпично
    ЗЫ производимвсеполимеры    
    • 2
      MagiRus MagiRus
      01.06.1315:42:13
      Ну пока еще, к сожалению, не все.     Очень нужно увеличение мощности полиэтилена высокого давления пленочных марок, а также линейного полиэтилена.    
      • 0
        Нет аватара drcraft
        01.06.1315:49:47
        Если серьезно, то конечно не все. И по моему нам важно не только производство открывать, но и создать крупного разработчика материалов, типа дюпонта. Тогда и наши университеты получат кусочек пирога.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          01.06.1319:01:07
          Да, это одна из наших проблем... - плохо умеем привлекать достаточно широко науку к коммерциализации конечного продукта... От этого страдает и наука и собственно сама промышленность...
  • Комментарий удален
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    01.06.1322:09:15
    +    
  • 0
    Нет аватара SK555
    01.06.1322:21:57
    " С пуском Тобольск-Полимера (группа Сибур) мощности российских производителей полипропилена (ПП) удвоились и достигли 1,36 млн. тонн в год. К концу года Россия из нетто-импортера превратится в нетто-экспортера полипропилена..."

    Есть ещё значит порох в пороховницах и полимеры в полимерницах    
  • 0
    Нет аватара guest
    01.06.1322:41:36
    А меня вот какой вопрос заинтересовал: тут в начале года циферками замедления роста ВВП и даже спада промпроизводства нас стращали.
    А тут на этой неделе несколько производств начали вливать свой вклад в эти показатели.
    Тобольск, Калуга, и т.п...
    Интересно, насколько ощутимым будет вклад в макропоказатели?
    • 0
      user78 user78
      02.06.1310:34:30
      циферки роста ВВП зачастую - сферический конь в вакууме... Скажем, в Европе они искусственно поддерживаются около 0%, а реально там спад по 5-10% в год. В России наоборот.. официально показывают 3.4% роста, а реально производство многих видов продукции растёт на 10%.
      Надо смотреть на количество новых открывающихся заводов и сельхоз предприятий, на грузопотоки через порты - вот это реальные показатели роста в реальном секторе экономики.
      • 0
        Нет аватара guest
        02.06.1323:31:32
        Тем не менее... Если ничего не менять в методике расчетов, и считать так же, как год назад, эхо от ввода таких предприятий должно обязательно сказаться...
        То, что методика далека от идеала, ясен пень...
  • 0
    Нет аватара gizmou
    24.10.1321:50:20
    Конечно закупает и в Нижнекамске и в Москве и в Томске и в Буденновске. А вы думаете Сибур, контролируя биаксплен возит все по импорту? Импорт вовсе не колоссален. Поивозят кое- что для наружнего слоя. Тыщ 10-20 по году. В основном возят ударопрочные и рэндомы, но их-то Тобольск не производит. Да и БОПП думаю произвести не сможет. Но практика покажет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,