стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

В Москве появился новый вид общественного транспорта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Начиная с 1 июня 2013 года, в Москве официально начинают работу первые городские пункты велопроката. Проект реализован правительством столицы совместно с Банком Москвы. 

В первый день работы открываются первые 50 пунктов, со временем их количество будет увеличено до 114. К настоящему времени закуплена тысяча велосипедов, а всего их будет 1,7 тысячи.

Для того, чтобы воспользоваться новой услугой, необходимо зарегистрироваться на сайте velobike.ru и иметь банковскую карточку, которая нужна для того, чтобы в случае невозврата велосипеда найти того, кто его арендовал.

Все велопарковки расположены в центре Москвы, велосипед можно будет взять в одном пункте, а сдать в другом. Прокаты будут работать круглосуточно в автоматическом режиме.

Каждый из прокатных велосипедов стоит около 1000 долларов. Они закупались у той же компании, которая поставляет велосипеды в Великобританию, Францию, Чехию. Прокатные велосипеды сделаны из нестандартных деталей, поэтому городские власти просят, по возможности, обращаться с ними бережно.

В столице много делается для того, чтобы любители езды на велосипеде могли передвигаться по городу с комфортом. Так, в 2013 году протяженность велодорожек в Москве увеличится с существующих 82 километров до 130 километров. Работает интернет-портал www.velo.mos.ru, на котором могут общаться участники велодвижения. Там же выложена информация о городской велосипедной инфраструктуре, веломаршрутах, информация о том, где можно отремонтировать велосипед, анонсы различных веломероприятий.

Планируется, что в городе будут бесплатно распространять брошюру по правилам езды на велосипеде. В ней будет содержаться информация о том, как пользоваться велосипедом в Москве, какие есть ограничения, где можно ездить, а также советы по экипировке, правила езды для детей в возрасте до 14 лет, данные о штрафах и советы по оказанию первой медицинской помощи.


 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 9
    Нет аватара Gosta
    01.06.1312:20:55
    ППЦ, неужели нельзя было у нашего производителя велосипеды купить?
    • 2
      Нет аватара drcraft
      01.06.1313:16:12
      ИМХО можно, но там детали стандартные, и их просто разберут на запчасти.
      • 7
        Samboris Samboris
        01.06.1313:22:51
        А эти сначала угонят, и только потом разберутся, что детали нестандартные...
        "+"
        Отредактировано: Samboris~13:24 01.06.13
      • 7
        CyH CyH
        01.06.1320:07:48
        Это не оправдание. 1000 у.е. умножаем на 1200 и получаем 1200000 у.е. На эту сумму можно было новое производство запустить по производству велосипедов! То что это новые рабочие места и налоги говорить я думаю не стоить?
        • 1
          Нет аватара drcraft
          01.06.1320:20:52
          Ну так вперед, берите кредит, запускайте. Идите в мэрию Москвы, Банк Москвы, говорите, что у вас есть продукт...

          Хотя я сильно сомневаюсь что на эти деньги Вы кроме рам сможете что-то сделать, если конечно в этот бюджет входит поставка велосипедов.
          • 1
            CyH CyH
            01.06.1320:56:06
            Поддерживаю! Мы не должны сидеть на попе ровно и ждать манны небесной. Я имел ввиду, что эту сумму можно было потратить на нашего производителя, а не китайца.
            • 0
              Нет аватара drcraft
              01.06.1320:58:21
              Думаю тут все с этим согласны. Хотя там вроде и не китаец    
              Отредактировано: drcraft~20:58 01.06.13
              • 0
                CyH CyH
                02.06.1300:27:10
                Да какая разница? Хоть Сингапура, но то что деньги ушли поддерживать чужую экономику-факт.
        • 5
          Нет аватара PolarWolf
          01.06.1321:36:08
          Вероятней всего вездесущие откаты. Стоимость этого примитивного барахла, баксов 200 от силы. И никакая уникальность не оправдание, разве что их в ручную точили напильником)))
          • -1
            CyH CyH
            02.06.1300:24:50
            Ты готов за 200 у.е. сделать велосипед?
            • 1
              Нет аватара PolarWolf
              02.06.1317:22:14
              Я велосипеды делать не умею, но уверен, что существует несколько миллионов китайцев, которые и за 100$ готовы сделать)))
              Основная стоимость велосипеда - это обвес. Рама и два колеса стоят относительно немного. Особенно в оптовой партии.
            • 0
              Нет аватара mike
              02.06.1320:39:16
              Вот жене покупал месяц назад:
              Merida Juliet 40-D (2012)
              Конечно не 200 баксов, но около 500. Плюс это горный не самый дешёвый велик.

              А вот что от 230 баксов предлагают отечественные производители: Горные эконом велосипеды при покупке в розницу. Сделаем надбавку за нестандартную комплектуху и скидку за опт. Очень вряд ли дороже 500 баксов получится.
              Отредактировано: mike~20:40 02.06.13
  • 4
    Нет аватара drcraft
    01.06.1313:15:37
    Ура! В нашем городе становится приятно жить    
  • 1
    iva153 iva153
    01.06.1313:50:27
    Очень любопытно! Плюс поставил. Но очень интересно, как будут дела с этими велопарковками идти дальше.
    Ссылку дать не могу, но читал, что в какой-то стране Европы эта затея вполне удалась, а в другой стране эти велосипеды разворовали. (Страны, к сожалению, не помню.)

    Но, то, что такая попытка сделана, в любом случае хорошо!
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 10
        iva153 iva153
        01.06.1318:04:14
        У нас своруют..

        На эту тему читал анекдот голландцев о самих себе:
        -Как примерно определить свое местоположение по количеству замков, которыми пристегнут стоЯщий велосипед?
        -Если вел пристегнут одним замком, значит Вы в глухой деревне.
        Если - двумя, Вы в маленьком городе.
        Если - тремя, поздравляем, Вы - в столице, Амстердаме!

        В Москве велы пристегнуты, максимум, одним замком. Те, что постарее, бывает, ВООБЩЕ не пристегивают! Так что, в плане воровства, мы безнадежно отстаем от "цивилизованных голландцев".   
        Отредактировано: iva153~18:04 01.06.13
        • 4
          Нет аватара guest
          01.06.1319:12:40
          Однокурсник жил в Голландии, подтверждает.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 3
            Нет аватара guest
            01.06.1319:35:41
            Лол =) Даже Вики с Вами не согласна =)
            Таки столица - Амстердам.
            Отредактировано: Иван Луконин~19:36 01.06.13
            • 4
              Нет аватара Makabuka
              01.06.1320:07:55
              Обалдеть! Я был в Голландии не менее десятка раз, пребывая в благодати и полной уверенности, что столицей Нидерландов является маленькая провинциальная Гаага, где находится правительство страны     Век живи - век учись, но так и помрешь стукан-стуканом    
              • 1
                Нет аватара Mysl
                02.06.1304:16:24
                я был там не более нуля раз и знаю, что ето Амстердам)
  • 1
    Bdd Bdd
    01.06.1314:10:21
    у нас в Красноярске тоже хотят такое замутить, но .... тоже скептически отношусь к этому
    • 5
      Нет аватара mmx
      01.06.1315:06:29
      Нахрен они тут нужны если у нас снег на 26 мая шел    
      • 5
        Нет аватара guest
        01.06.1322:50:45
        Тогда вам нужен прокат лыж!
  • 5
    Нет аватара Neuron
    01.06.1314:48:14
    Архитектура Москвы не позволяет использовать велосипед как транспорт, большая плотность, большой поток транспорта и отсутствие велодорожек(места нету). Так что проект провальный изначально. Ради экстрима разве что-ли, такие найдутся, по центру кататься, но думаю что их не так много. Амстердама из Москвы не получиться точно.
    • 4
      Нет аватара guest
      01.06.1318:12:20
      Сейчас инфраструктура центра москвы переделывается, появляется больше пешеходных зон, в москве появляются велодорожки. Так что прогресс есть, и это хорошо. Скоро будем похоже на нормальный город, а то везде машины да машины, всё сделано только для автомобилистов, об остальных гражданах никто не думает.
  • 3
    Нет аватара andy101
    01.06.1314:54:41
    К сожалению, велосипеды с трудом вписываются в крупные города России: велодорожек практически нет. Либо ехать по тротуару и создавать помехи пешеходам, либо русская рулетка на проезжей части. Было бы как в Китае - давно бы прикупил велосипед.

    $1000 за шт. в оптовой партии? Как-то многовато...
    • 0
      Нет аватара guest
      01.06.1318:13:07
      всё меняется, инфраструктура меняется под пешеходов и велосипедситов. Да, черепашьими темпами, но меняется.
  • 1
    Нет аватара guest
    01.06.1314:58:39
    Можно и фотографий добавить    

     http://news.mail.ru/foto/129022/#photo4 

     http://news.mail.ru/foto/129022/#photo9 

    Все отсюда http://news.mail.ru/foto/129022/#photo11 
  • 0
    Нет аватара termometrix
    01.06.1315:15:08
    ++ Велосипед экологический и очень полезный транспорт,популярнейшее средство передвижения у голландцев.
    • 0
      Нет аватара Gamer
      01.06.1317:04:31
      Боюсь, что у нас это будет довольно бесполезный способ передвижения. Велосипеду нужен простор, а ещё желательно поменьше машин. На наших дорогах ему тупо негде развернуться.

      На мой взгляд, такие точки будут иметь популярность только в парках и зонах отдыха.
      • 1
        Нет аватара termometrix
        01.06.1317:55:19
        "ещё желательно поменьше машин"-нужно вводить ограничения.Одновременно стимулировать развитие экологического транспорта-трамвайный,троллейбусный,подземный,велосипедный способ передвижения.
        • 1
          Нет аватара Gamer
          01.06.1318:35:08
          Разве что на количество машин. Правда, я пока не вижу, как это можно провернуть. Не запретишь же людям покупать машины? Не запретишь.

          Транспорт - это хорошо, но давку в час пик (с работы, на работу) комфортной езде в машине (пусть и в пробках) оценят очень немногие, это 100%. Следовательно, с машин народ не пересядет.

          Из все этого вытекает, что, к сожалению, велосипедная сказка из 800-тысячного Амстердама вряд ли приживётся в Первопрестольной с её 10+ лямами.
          Отредактировано: Gamer~18:35 01.06.13
      • 2
        user78 user78
        01.06.1318:06:30
        Велосипеду нужен простор, а ещё желательно поменьше машин. На наших дорогах ему тупо негде развернуться.

        Недавно в центре Москве была открыта целая пешеходная зона:
         https://sdelanounas.ru/blogs/27195/ 
        Будут появляться подобные зоны и в будущем. Плюс запланировано строительство велосипедных дорожек (уже видел в ряде районов), плюс у нас много парков, где можно покататься вдоволь (например, Ботанический сад, ВДНХ, Парк Победы, Сокольники, Измайлово, Воробьёвы Горы, Парк Горького, Крылатское и т.п.).

        Для примера, дорожки в Сокольниках:

         http://www.ridus.ru/news/44522/ 
        Отредактировано: user78~18:21 01.06.13
        • 1
          Нет аватара Gamer
          01.06.1318:43:38
          Ну там где места изначально много, согласен, построить велосипедные дорожки сам Бог велел. А вот если взять загруженное на 100% шоссе?
      • 6
        iva153 iva153
        01.06.1318:16:09
        Велосипеду нужен простор, а еще желательно поменьше машин.

        Я уже несколько лет езжу по Москве только на велосипеде. Когда я только стал ездить по улицам (с окраины в центр), то поразился тому, что для меня исчезли все препятствия: машины, дорожные знаки, непришедший вовремя автобус или трамвай.
        Москва внезапно превратилась из огромного мегаполиса в небольшой город с редким движением. Исчезли пробки. Соответственно, исчезла спешка. Я всегда знаю, когда приеду на работу, в магазин или домой.
        Раньше велосипедистов было мало, а последние два года их количество стремительно растет. Это же естественно: людям не хочется в пробках торчать.
        • 2
          user78 user78
          01.06.1318:28:54
          Раньше велосипедистов было мало, а последние два года их количество
          стремительно растет. Это же естественно: людям не хочется в пробках
          торчать.

          да и для здоровья полезнее!    
        • 0
          Нет аватара Gamer
          01.06.1318:46:01
          То есть я правильно понял, Вы ездите по тротуару?
          • 2
            iva153 iva153
            01.06.1320:01:32
            ...Вы ездите по тротуару?

            Ну-у-у, как Вам сказать?    И по тротуару тоже.   
            Если отвечать серьезно, то я езжу там и так, как мне удобнее. Основная часть поездок проходит по проезжей части. Среди машин. Понимаю, такая езда многих велосипедистов пугает. Меня - нет.
            Риск? Несомненно! Но, для меня это даже в кайф!
            Упаси бог, я никого не призываю подхватиться с любимого дивана и с дымящимся задом нестись через всю Москву! Ни в коем случае!
            Но, даже неподготовленный человек вполне способен на веле ездить хотя бы по местным маршрутам, скажем, в магазин.
            Про катание в парке я сейчас не говорю. Речь в данном случае я веду только о транспортных функциях велосипеда.
            • 0
              Нет аватара Gamer
              01.06.1320:17:16
              По местным согласен, по большим - с оговоркой, что прижимается к обочине, потому что представить, как новоиспечённый ездок лавирует на каком-нибудь шоссе с движением под 80-100 довольно затруднительно.

              Опять же, хорошо, если место работы относительно близко и/или можно проехать дворами, минуя пробки. А если нет? Разве что по выделенным полосам шпарить, но они далеко не везде.
              • 1
                iva153 iva153
                01.06.1322:01:39
                ...по большим - с оговоркой...

                Безусловно! Я ж говорю, что ни капельки за это не агитирую. Тут каждый решает сам для себя.
                Прекрасно помню, как когда я только купил вел, мне было страшно у себя в районе вечером съехать с тротуара даже на практически пустую проезжую часть!   
                У меня все происходило постепенно. Сначала просто иногда катался. Потом стал кататься после работы каждый день. Потом почувствовал, что мне этого маловато. Стал иногда ездить на работу. Потом однажды решил попробовать ездить постоянно. Ощущал себя при этом даже некоторым экстремалом   .
                А теперь мне даже и непонятно, как в Москве можно ездить на чем-то КРОМЕ велосипеда   .
                • 0
                  Нет аватара Gamer
                  02.06.1300:28:05
                  С чем и поздравляю.    
              • 0
                sash1234567 sash1234567
                02.06.1301:23:42
                "потому что представить, как новоиспечённый ездок лавирует на каком-нибудь шоссе с движением под 80-100 довольно затруднительно." - если у Вас в пробках с такой скоростью по Москве ездят, то на какой же скорости без пробок гоняете? На сверхзвуковой?!    

                "можно проехать дворами, минуя пробки" - а зачем? Когда машины в пробке стоят, между ними как раз расстояние для велосипеда есть.    
                • 0
                  Нет аватара Gamer
                  02.06.1310:18:45
                  "потому что представить, как новоиспечённый ездок лавирует на каком-нибудь шоссе с движением под 80-100 довольно затруднительно." - если у Вас в пробках с такой скоростью по Москве ездят, то на какой же скорости без пробок гоняете? На сверхзвуковой?!

                  Ага, со знаком "минус". Не, на самом деле, пробки обычно образуются по утрам и вечерам, когда народ массово едет на и с работы. А где-нибудь днём машин меньше и скорость движения по дорогам становится выше.

                  Речь-то о езде на велосипеде в целом, не только на работу и с, но и по
                  бытовым нуждам.

                  "можно проехать дворами, минуя пробки" - а зачем? Когда машины в пробке стоят, между ними как раз расстояние для велосипеда есть.

                  Ну можно, конечно. Но как по мне, занятие рисковое.
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                02.06.1301:35:49
                А чем мотоциклист лучше или хуже велосипедиста?

                А мотоциклы во всех странах мира ездят исключительно по обычным дорогам.

                И никаких проблем нет. А с чего бы у велосипедиста были проблемы?
                • 0
                  Нет аватара Gamer
                  02.06.1310:25:31
                  Ничем. Мотоциклисты точно также превосходно сбиваются на дорогах из-за маленького размера байка (по сравнению с машиной). А уж когда они ещё разгоняются... Ну, тут уж всё.

                  В свете этого, у велосипедиста, наверно, даже преимущество, что он не может разогнаться и влететь на скорости какой-нибудь легковушке в зад.
                  • 0
                    sash1234567 sash1234567
                    02.06.1319:06:35
                    На дороге безопасно ездить на любом транспортном средстве только на скорости основного потока. Если гонять на мотоцикле, то это очень рискованно. Если ехать на велике очень медленно, а машины едут быстро (за городом), то это тоже опасно.
                    У нас лимит по городу - 35 миль, я еду 20-27 обычно. Машины едут 20-40. У нас скорость примерно одинаковая. Я обычно и без пробок (ночью) все машины делаю потому, что я не стою на красный: притормозил, дважды посмотрел в каждую сторону, и поехал. Разница в скорости у меня с машинами между светофорами - 0-10 миль. Иногда какой-то придурок подрежет, так я рядом с другой машиной перед ним пристраиваюсь на соседней полосе и он сосёт по-полной. Бибикает - с ума сходит. А что он сделать-то может.    
        • 1
          sash1234567 sash1234567
          02.06.1301:18:42
          Я уже 13 лет передвигаюсь почти исключительно на велике. Сначала в Минске, теперь в Нью-Йорке. Если честно, то в Минске было проще - люди ПДД знают и знают физику. А в Нью-Йорке на зелёный свет приходится головой крутить.     Постоянно подрезают и тп. В Минске за 5 лет ни разу не был в аварии, а в Нью-Йорке каждые полгода, хоть езжу очень аккуратно. Уже и видеорегистратор прицепил, потому, что надоело кости ломать из-за чужих ошибок. Да ещё и каждый раз виноватым делают.    
          Короче образование в средней школе сильно влияет на количество аварий.    
          • 0
            iva153 iva153
            02.06.1315:25:46
            В Минске за 5 лет ни разу не был в аварии, а в Нью-Йорке каждые полгода...

            Ну, так у нас-то, и в Минске, и в Москве, слава богу, нормальные люди живут!
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Gamer
          01.06.1320:12:37
          Другими словами, отрезали кусок от трассы. Тогда конечно - место будет. Но вот везде ли оно найдётся? В Москве, например, и так стали отрезать у некоторых шоссе полосы под общественный транспорт, а ведь дороги не резиновые и машин меньше не становится - только больше. Какие уж тут велодорожки, для тротуаров бы место найти.

          Кстати, вот более реальный на мой взгляд вариант - пустить велосипедистов на дороги для транспорта. Вот там - да, просторно. Главное только под колёса не угодить.
        • 0
          sash1234567 sash1234567
          02.06.1301:37:13
          Ни в коем случае нельзя отделять велодорожку от остальной дороги с точки зрения безопасности. В этом случае пешеходы выскакивают на неё не смотря и ты, предварительно засандалив переднее колесо в жирную жопу, летишь как ласточка.          
          У тебя же нет возножности увернуться.
          А если машина и начинает вылазить на велодорожку, то ничего страшного: она всё равно это сделает достаточно медленно, чтоб у тебя была возможность остановиться или объехать. С машинами самое опасное, когда ты едешь с примерно одинаковой скоростью перед перекрёстком на зелёный свет. Если машина едет медленнее чем 30 км/ч при свободной дороге, то точно что-то отчебучит. Лучше перестроиться прямо по центру за этой машиной и держать дистанцию. При этом задняя машина не сможет вклиниться, а у тебя будет возможность затормозить и объехать придурка с любой стороны.
          Но эти моменты понимаешь только с опытом (поломанными костями)...    
    • 0
      Нет аватара AbrValg
      01.06.1317:37:18
      И у бельгийцев тоже. Но там везде в городах выделена полоса под велосипеды.
  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара PolarWolf
    01.06.1321:34:06
    Не понимаю, зачем платить за такой ширпотреб штуку баксов, как за вполне приличный горный байк.
    Заказали бы российской конторе, сделали бы такие байки по 200$ за штуку. Все понты, все понты... а возможно и откаты)
    • 0
      Нет аватара volk0001
      01.06.1322:56:44
      как бы это сказать, обычные велики при интенсивной эксплуатации долго не живут. спросите хоть у тех кто на рампах тусуется, там машины как правило в сравнимой ценовой категории, а ашанобайки убиваются буквально в течении пары прыжков.
      • 1
        Нет аватара PolarWolf
        02.06.1300:17:51
        Это городской велосипед призванный ездить по асфальту, рядом с горным, даже простеньким он и рядом не валялся в плане прочностных характеристик, хотя бы по одной простой причине, что горник заточен под экстремальные нагрузки связанные с пересеченной местностью. Поэтому у него соответствующий "обвес": амортизаторы, дисковые тормоза, хренова туча скоростей, усиленная рама. А это балалайка, два колеса, и кусок металла между ними.
        Да что тут разводить пустой разговор. Опроси 10 своих друзей, за сколько бы они купили этот драндулет, и попробуй им втюхать его за 1000$, они ж тя на 3 буквы за такое предложение пошлют)))
        Плюс эта тысяча еще и в оптовой партии, т.е. в рознице еще дороже они вышли бы))
        Отредактировано: PolarWolf~00:19 02.06.13
  • 0
    Нет аватара volk0001
    01.06.1322:52:13
    сделали-бы нечто вроде велобоксов или велостоянок у окраинных станций метро, с удовольствием бы пользовался, даже зимой. сейчас ежели в 7 из дома не выйдешь, чаще приходится пешком идти, занимает где-то минут двадцать против 40-60 ежели на автобусах. на велосипеде было-бы минут 5. приковывать велосипед около метро- 100% или сопрут или засрут. только вчера видел гнутое пристегнутое переднее колесо от чего-то вроде "аиста"
    • 0
      sash1234567 sash1234567
      02.06.1301:40:03
      "гнутое пристегнутое переднее колесо" - это после аварии. Кто-то решил померяться силой с машиной.    
  • 0
    Нет аватара guest
    01.06.1322:55:26
    Все велопарковки расположены в центре Москвы,

    А вот это напрягает. Надеюсь, только на начальном этапе...
  • 2
    Нет аватара Wladimir
    02.06.1300:12:33
    С недавних пор передвигаюсь на велосипеде - отличное решение.

    К примеру, свою дочь на велосипеде я до садика отвожу раза в два/три быстрее, чем на машине.

    Есть одно НО... по дороге ездить НЕЛЬЗЯ. Увы, но культуры вождения у нас нет. Бывали случаи, когда просто бортонули к обочине со словами "х...ли тут лошара ездишь".
    Были случаи, что что-то бросали из окон машин по мне.
    Только тротуары!
    • 1
      sash1234567 sash1234567
      02.06.1301:44:17
      Ничего, приезжай в Нью-Йорк. Тут тебя ещё и по жопе шлёпнут какие-нибудь пид"ы.     Тут им полная свобода. А скажи чего, так за гомофобию по судам затаскают...    
      У меня уже несколько раз было.    
  • 3
    Нет аватара Russia_Expert
    02.06.1302:09:29
    Новости большущий "+", но..... 1000 долларов за такой велосипед это невероятный перебор. Я понимаю когда нельзя сделать какие то действительно сложные вещи и они закупаются за границей, но судя по картинке обычный ничем не примечательный велосипед за большушие деньги.
  • 0
    Нет аватара guest
    02.06.1302:44:15
    Это хорошо все ,да и все равно где они сделаны,но мне кажется что они не для такого города как Москва
    В Москве сильный уровень загазованности,представьте едете вы мимо медленно ползущей пробки.обгоняя её и в три раза интенсивнее вдыхаете всю дрянь из выхлопных тркб автомобилей,плюс грязные штанины обеспечены в центре
    • 0
      sash1234567 sash1234567
      02.06.1319:18:53
      В начале 2000х бывало, что приходилось ехать некоторое время за автобусом с убитым движком. А он, зараза, коптит на всю округу и чуть едет. И его не просто объехать - такой сарай. Тогда да - приходишь домой, чистишь нос, а там всё чёрное.    
      Но, спасибо А. Г. Лукашенко, Минск с этим быстро справился. Перед отъездом в 2004-2005 таких вообще не встречалось.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,