стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
Doc 04 июня 2013, 13:50 14

В ЦАГИ испытали "летающее крыло"

@sdelanounas_ru

В конце мая 2013 г. специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет завершили первый этап испытаний модели схемы «Летающее крыло» при крейсерских скоростях (до М=0.88) и больших числах Рейнольдса (М=0.2). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата.

Специальная тематическая модель «Летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В прошлом году модель испытали в дозвуковых АДТ Т-102 и Т-107.

читать полностью

Источник: www.tsagi.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Doc
  • 106
  • 4
    user78 user78
    04.06.1315:09:54
    ИМХО ТУ144 и ТУ160 создавались на основе одинаковой компоновки.

    нет, компоновка у них разная, причем принципиально. Туполев пытался пропихнуть Ту-144 под видом бомбера, но военные дали жёсткий отпор (самолёт не удовлетворял их требованиям, прежде всего по дальности). Пришлось с нуля делать новый самолёт. За основу Ту-160 взяли Мясищевский М-18 и М-20.
     http://www.airforce.ru/ai.../tu-160/book/page_1_1.htm 

    "Рассаживаясь в небольшом зальчике и всматриваясь в развешенные на стенде плакаты, я с удивлением узнал на них знакомые черты пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. Неужто тот самый? Своими техническими и летными характеристиками он недотягивал до заданных, грешил невысоким уровнем надежности, был неэкономичен и сложен в эксплуатации. Случались и большие беды. Гражданская авиация всячески отгораживалась от него......Алексей Андреевич (Туполев - прим. авт.), держась несколько скованней, чем обычно, с указкой в руке подошел к стенду. Суть его предложений сводилась к тому, что между раздвинутыми пакетами двигателей, занимавшими нижнюю часть фюзеляжа, врезались бомболюки, в которых и будут размещены ракеты и бомбы. Не углубляясь в дальнейшие рассуждения, было очевидно, что, став бомбардировщиком, этот неудавшийся лайнер под весом боекомплекта и оборонительного вооружения отяжелеет, утратит последние запасы прочности и все летные характеристики посыпятся вниз. Спустя минуть пять, а может, десять, я поднялся и, прервав доклад, сообщил, что дальше мы рассматривать предлагаемый проект не намерены, поскольку спроектированный в свое время для нужд "Аэрофлота" пассажирский самолет даже в новом облике не сможет избавиться от изначально ему присущих свойств, совершенно излишних в боевом варианте, и вместе с тем не сумеет воплотить в себе заданные требования для стратегического бомбардировщика. Алексей Андреевич, видимо, был готов к такому обороту дела. Ни словом не возразив, он повернулся к центральному, самому крупному плакату, взял его за "загривок" и с силой потянул вниз. В полной тишине раздался треск рвущегося ватмана. Затем, оборотясь в мою сторону, извинился и сообщил, что для рассмотрения нового аванпроекта он пригласит нас к себе снова".

     http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html 

    Примеры использования очень похожих самолётов для гражданки и военных другие:
    Ту-16 -> Ту-104, Ту-95 -> Ту-114, Ан-10 -> Ан-12, Ил-18 -> Ил-38.
    Отредактировано: user78~15:26 04.06.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,