Лого Сделано у нас
104

В США развернулась борьба за ракетный двигатель из России

Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш», предназначенного для ракет-носителей среднего класса. Антимонопольные службы США подозревают United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – Orbital Sciences – возможности покупать эти двигатели для своей ракеты Antares.

Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций «Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA), которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.

Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.

читать полностью


  • 2
    Нет аватара Shpiyon
    14.06.1313:32:35
    Технологии нельзя так просто повторить. Даже если сохранилась вся документация (как конструкторская, так и технологическая) надо воспроизвести всю оснастку, все материалы...

    Да и ещё: требуются СПЕЦИАЛИСТЫ способные сопровождать весь жизненный цикл двигателя, а их уже давным давно нет.
    • 11
      Vasisualiy Vasisualiy
      14.06.1313:36:57
      Нельзя повторить только то, что не делали ни разу.
      Хотя, ближе всех к успеху в этом направлении подошли Китайцы (имеется ввиду копирование)
      Отредактировано: Vasisualiy~13:37 14.06.13
      • 7
        Нет аватара Shpiyon
        14.06.1314:08:42
        Угу, ага...
        По китайцам: они до сих пор пытаются скопировать сатурновские движки - классический пример того, что мало иметь чертежи и образец.
        По тому, что не делали ни разу:
        1. посмотри данные по спасательному судну Коммуна (ЧФ). Повторить металл корпуса до сих пор не могут. Технология утеряна, а сталь потрясающая по характеристикам.
        2. попробуйте повторить одежду из шкур каменного века. Там никаких хитростей, всё известно, только вот инструменты для этого могут сделать от силы десяток человек на всей планете (для изготовления каменных орудий требуется годами нарабатываемое мастерство). Это так, шутка, только вот в ней всего доля шутки.
        • 3
          Vasisualiy Vasisualiy
          14.06.1314:50:58
          По китайцам: они до сих пор пытаются скопировать сатурновские движки - классический пример того, что мало иметь чертежи и образец.

          А может и не могут повторить потому, что повторять нет смысла.
          Повторяют обычно то, что работает.
          Вот например: Великий поход-2F

          Четко видны струи основных и рулевых двигателей первой ступени.
          Причем на ракете работают сразу первая и вторая ступень.
          Кто еще применяет такую технологию?
          ЦКБ Прогресс на ракете семейства Р-7
          Двигатель РД-107 + РД-108
          Правда Хунвейбины заливают Диметилгидразин, по нашему Гептил, но смысл от этого не меняется.   
          • 9
            Vasisualiy Vasisualiy
            14.06.1314:54:27
            Вообще я в некотором смысле Китайцев уважаю.
            Они конечно всё хунвейбинят, но если не могут, то честно признаются.
            Как в случае с С-300.
            Ну вот не стреляет их HQ-9 даже в полсилы от С-300. И они честно сказали "Извините, но мы пас".
            Хотим купить оригинал.
          • 1
            Нет аватара AbrValg
            14.06.1321:58:15
            Ну, я бы не назвал китайский Великий поход копипастой Р-7. По крайней мере не 1 и 2 ступени. Кроме одновременной работы двигателей 1 и 2 ступеней, у Р-7 есть ещё одна характерная черта, не встречающаяся больше ни на одной ракете-носителе - старт типа "тюльпан", когда ракета не стоит на торце, а висит, удерживаемая за середину. Китаец же бодро стоит на торце. Другими словами, распределение нагрузки у него совершенно другое, а значит и внутри он должен сильно отличаться. Топливо другое, движки тоже другие. Больше отличий, чем сходства.
          • 0
            Нет аватара Markov
            15.06.1320:54:56
            Причем на ракете работают сразу первая и вторая ступень.
            Кто еще применяет такую технологию?

            Все кому не лень - американцы, японцы, французы, китайцы...
        • 6
          Нет аватара Cinik
          14.06.1315:01:05
          Это так, шутка, только вот в ней всего доля шутки.

          Помнится, где-то рассказывали, что американцы составили список утраченных технологий. Ну они любят подобные рейтинги составлять.
          Так вот туда, наряду со всякими там загадками древности, включена и ихняя американская лунная ракета.
        • 3
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          14.06.1317:27:03
          А вот Сталин сумел скопировать американскую "летающую крепость" - появился Ту-4, давший впоследствии семейство самолетов такого типа. Как объясните?
          • 1
            Нет аватара Shpiyon
            14.06.1317:33:56
            Тем, что его не столько скопировали, сколько разработали "по образцу". Да и технологии тогда были попроще. Ладно, спор становится беспредметным. Если Вы не понимаете что такое скопировать, а не слямзить технологии, то трудно объяснить все ньюансы.
            • 0
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              14.06.1317:38:54
              Я понимаю о чем вы (сопромат и бла-бла-бла), но вы гипертрофируете эти проблемы. Если очень хочется, то копирование может быть успешным. Особенно если копированием занимается не менее развитая цивилизация, имеющая в своем распоряжении грамотных инженеров и ученых, со своей сосбтвенной технической культурой. А Ту-4 именно скопировали - у Сталина был строжайший приказ: никакой самодеятельности - копировать одно в одно.
              Отредактировано: OptimoPrincipi~17:39 14.06.13
              • 0
                Нет аватара silicoid
                14.06.1322:10:52
                кроме двигателей и вооружения - поставили отечественные
                • 0
                  Нет аватара Andrey Tupkalo
                  19.06.1316:55:16
                  Причём двигатели тоже были, в общем, копией американских. ;)
            • 0
              Нет аватара Andrey Tupkalo
              19.06.1316:54:48
              Угу, настолько разработали, что на прототипах даже приборы были проградуированы в футах и фунтах. ;) Его перепиливали буквально по винтику, замена шла только там, где промышленность разводила руками и говорила «Ну не шмогла я!» Работа шла так: Б-29 раскидали до последнего винтика, составили полный комплект документации, а затем начали напрягать промышленность, чтобы они всё это родили, а сделали. Собственно, половина нашей послевоенной авиапромышленности растёт из Ту-4, потому что кучи вещей, считавшихся у янки в порядке вещей, у нас в то время просто тупо не делали.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,