стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

Российская авиация встает на крыло

ВВС России проводят серию учений, которые направлены на отработку техники дозаправки в воздухе, а также боевое использование авиации. Интенсивность боевой подготовки за последние годы значительно выросла, что заставляет многих наблюдателей задаваться вопросом о задачах и целях ВВС России. В настоящее время в практику боевой подготовки все чаще стали входить «внезапные проверки» боевой готовности подразделений. 

В зависимости от уровня проверяющих, по тревоге в стране поднимаются отдельные подразделения, воинские части и соединения различного уровня. Цель и смысл данных проверок – оценка реальной боевой готовности частей и подразделений на деле, а не на словах. 

Такого рода проверки устраивались и раньше, но в постсоветский период они стали достаточно редкими, а их организация позволяла заблаговременно получить информацию о дате их проведения, что сводило на нет весь замысел. В наши дни число проверок выросло, а их подготовка позволяет получить более-менее объективную картину состояния боеготовности подразделений, определить недостатки, как общие для всей системы, так и специфические для тех или иных частей, а затем устранить их. Проведение внезапных проверок планируется осуществлять и в дальнейшем: их регулярно будут проходить все военные округа и виды Вооруженных сил. Несколько лет такой активности – и привычка к постоянной боеготовности, готовности кдействию войдет в плоть и кровь командиров, что является, наверно, основной целью такого рода проверок. 

Напомним, что о начале новой внезапной проверки боеготовности российской армии начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов объявил 27 мая 2013 года. Данная проверка продолжалась в течение 3-х дней. К проверке боеготовности воинских частей и соединений войск ВКО, Военно-транспортной и Дальней авиации, а также 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа было привлечено 185 боевых самолетов, 240 боевых бронированных машин и почти 9 тысяч военнослужащих.

В ходе внеплановой проверки истребители-перехватчики МиГ-31 заступили на непрерывное боевое дежурство на севере страны. В роли условного противника на учениях выступали стратегические бомбардировщики Ту-95МС, которые взлетели с авиационной базы в Саратовской области. Кроме классических авиабомб, данные стратегические бомбардировщики имеют на вооружении различные крылатые ракеты. 

По итогам проведенных мероприятий глава Минобороны России Сергей Шойгу оценил соединения Военно-воздушных сил и Воздушно-космической обороны готовыми к отражению возможного воздушно-космического нападения и дал обещание продолжить практику проведения подобных проверок. «Окончательные итоги внезапной проверки будут подведены позднее, но уже сейчас можно говорить о том, что в целом войска ВВС и ВКО России в состоянии выполнить задачи по отражению воздушно-космического нападения вероятного противника, переброске войск в назначенные регионы и поражению наземных объектов противника» – отметил Сергей Шойгу на селекторном совещании в Ситуационном центре военного ведомства.

30 мая представители Минобороны России сообщили, что в ходе проведенной проверки боеготовности войск истребители-перехватчики МиГ-31 обнаружили и затем поразили крылатые ракеты вероятного противника. Ранее Сергей Шойгу докладывал Владимиру Путину о том, что в ходе проведенных учений было перехвачено 9 из 11 ракет, которые были выпущены условным противником. Президент России в ответ заметил, что «результат в принципе удовлетворительный».


Постоянно появляющиеся новости об очередных учениях как в ВВС, так и в других видах ВС России часто вызывают рассуждения о «неожиданной активности» российской армии, а также ее возможных последствиях. Но все становится на свои мест, если данную активность оценивать в сравнении с предыдущим периодом российской истории. В наши дни за счет роста расходов на оборону РФ в состоянии вернуться к уже забытой практике нормальной боевой подготовки. На рубеже 1990-2000-х годов, основная часть российских военных летчиков, к примеру, имела налет всего на уровне 20 часов в год, при этом были те пилоты, которые летали еще меньше: по 5-6 часов за год. Данная подготовка была более опасна в первую очередь для самих ВВС страны, чем для наших потенциальных противников: деквалификация летчиков делала практически любой полет своеобразной игрой в русскую рулетку. 

В этом плане показательным является пример майора российских ВВС Валерия Троянова, чей истребитель Су-27 разбился на территории Литвы 15 сентября 2005 года после того как у него закончилось горючее. Пилот, редко поднимающийся в небо,просто потерял ориентировку во время совершения перелета с аэродрома Сиверский (в Ленинградской области) на аэродром Чкаловск (в Калининградской области). А сейчас уже министр обороны Литвы высказывает обеспокоенность возросшей активностью российских ВВС. Средний налет наших летчиков начал расти, начиная примерно с 2007-2008 годов. К 2010 году данный показатель уже превысил 70 часов в год, а в 2012 году – 100 часов. На данный момент времени состояние авиационного парка, а также экономические возможности ВВС позволяют довести данный показатель до 150 часов в год, а это уже больше, чем в ВВС подавляющего количества государств мира. 

Одним из главных элементов боевой подготовки ВВС России на сегодняшний день стала дозаправка самолетов в воздухе. Практически одновременно учения по дозаправке проводились в Западном и Центральном военном округах страны, в них были задействованы десятки военных самолетов. Масштаб данных учений мог быть еще большим, но он строго ограничен количеством находящихся в строю летающих самолетов-танкеров Ил-78. Временное решение проблемы – подвеска под боевые самолеты заправочных агрегатов УПАЗ только частично исправляет положение.



В целом же можно отметить, что заправка самолетов в воздухе на сегодняшний день крайне необходима для ВВС России – без нее невозможна быстрая переброска авиации в нужное место своим ходом, а в условиях ограниченности финансовых ресурсов, не позволяющих военным нарастить силы ВВС на территории всей России, оперативный маневр становится едва ли не основным залогом обороноспособности государства. ВВС РФ в дальнейшем планируют продолжать закупки самолетов-танкеров, их парк будет только расти. Но для достижения положительного эффекта стоит рассмотреть вопрос не только о приобретении стратегических заправщиков типа Ил-78, но и более мелких тактических самолетов, отряды которых могли бы находиться в подчинении командований ВВС военных округов. И, конечно же, необходима подготовка – дозаправка самолетов в воздухе, особенно в ночное время или в плохих метеоусловиях – это достаточно сложный процесс, который требует от летчиков хорошей готовности. При этом речь идет как об экипаже самолета-заправщика, так и об экипаже заправляемых самолетов. 

В настоящее время летчики Западного военного округа становятся одними из самых летающих в России. Летчики данного округа провели в небе более 20 тысяч часов и совершили более 1500 вылетов на боевое применение самолетов, что существенно превосходит показатели других авиационных объединений и командований. Ведущаяся интенсивная боевая подготовка, а также вылеты на различные полигоны, регулярное проведение летно-тактических учений, полеты с дозаправкой в воздухе позволили личному составу ЗВО иметь налет больше, чем во всех остальных округах, а также совершить больше всего вылетов на боевое применение во всех ВВС страны. 

Закончился зимний период обучения для объединения ВВС и ПВО ЗВО внезапной внеплановой проверкой боевой готовности, которая была проведена по указанию главы Минобороны России генерала армии Сергея Шойгу. В проверке было задействовано более 100 самолетов истребительной и бомбардировочной авиации ЗВО. В течение 3 дней летчики округа на практике отрабатывали задачи по перебазированию авиационной и наземной боевой техники, а также личного и инженерно-технического состава на оперативные аэродромы, с проведением работ по организации маскировки, радиоэлектронного подавления подразделений ПВО условного противника, и заступлением самолетов на боевое дежурство с новых аэродромов. Фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34 провели бомбометание по наземным целям, совершая полеты с оперативных аэродромов. Летчики истребителей МиГ-29СМТ занимались отработкой элементов воздушного боя с поиском и обнаружением самолетов условного противника в небе и их последующим уничтожением, а истребители-перехватчики МиГ-31 решали задачи по перехвату и уничтожению крылатых ракет условного противника.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://topwar.ru/

  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    17.06.1317:22:30
    +!
    А это уже и в общий блог можно    
  • 0
    misha12 misha12
    17.06.1319:07:13
    По сути ничего нового.Всё это в разных статьях было на СУН.   
  • -5
    Byvalnyi Byvalnyi
    17.06.1319:29:33
    В течение 3 дней летчики округа на практике отрабатывали задачи...

    Умиляет меня современная российская армия до слез. Аж три дня летали.
    Давал я присягу СССР и служил в Эстонии на авиабазе Тапа. День и ночь, без праздников и выходных каждую минуту взлетали и садились перехватчики ПВО. И никто Генсеку не докладывал, и в прессе не писали, и по ТВ не показывали. Отшугивали натовских разведчиков, просто делали свое дело, служили Родине.
    И Президент в оценке не прав, сбили 9 из 11 - это неудовлетворительно.
    • 4
      misha12 misha12
      17.06.1320:04:18
      Умиляет меня современная российская армия до слез. Аж три дня летали.


      Вы думаете,что кроме показанных моментов в репортажах по ТВ,СМИ,больше ничего не происходит?Авиация сейчас летает очень хорошо.4 лётные смены в неделю стабильно.Так,что умиляет до слёз ваш комментарий.
    • 3
      Нет аватара Cinik
      17.06.1323:36:27
      День и ночь, без праздников и выходных каждую минуту взлетали и садились перехватчики ПВО. И никто Генсеку не докладывал, и в прессе не писали, и по ТВ не показывали.

      Генсеку, всё-таки, докладывали.
      В прессе не писали, потому что была глухая секретность во всём.
      А вообще да, тогда летали больше, холодная война была. Сейчас и американцы меньше летают, чем тогда.
      И Президент в оценке не прав, сбили 9 из 11 - это неудовлетворительно.

      Если правду рассказывали по ТВ, это были вполне себе рабочие ракеты, запущенные со стратегического бомбардировщика, экипаж которого тоже ведь старался выполнить боевую задачу. Если бы все наши ударные ракеты стопроцентно сбивались системой ПВО, это малость напрягало бы.
    • -1
      OptimEast OptimEast
      18.06.1310:09:04
      Речь шла о внеплановой проверке.
      У вас в Эстонии каждый день устраивали 3-х дневные внеплановые проверки всего округа?
      • 0
        Byvalnyi Byvalnyi
        18.06.1313:34:30
        Внеплановые проверки - это современное изобретение для разложившейся армии.
        Авибаза находилась в постоянной боевой готовности. Это означает, что как минимум три перехватчика были ПОСТОЯННО в воздухе, еще пять были готовы стартовать через 45 секунд (пилоты находились около в самолетов в высотных костюмах), а 50 процентов всего парка самолетов были заправлены горючим и оснащены оружием, то есть были готовы стартовать по мере освобождения взлетной полосы.
        А в Эстонии на месте авиабазы остались одни руины.
        Отредактировано: Byvalnyi~13:35 18.06.13
        • 0
          OptimEast OptimEast
          18.06.1314:37:56
          Внеплановые проверки - это не современное, как Вы говорите, изобретение. Они были и в СССР. Или у вас не было учебных тревог той или иной степени "неожиданности"?

          Рассматривайте такую проверку, как внеочередные учения. Вы же не будете отрицать, что в СССР тоже были учения?
          А вот если бы внимательно прочитали статью, то, может быть, заметили бы ее смысл. И про повседневные полеты, и про боевую подготовку.

          Цитаты:
          "Летчики данного округа провели в небе более 20 тысяч часов и совершили более 1500 вылетов на боевое применение самолетов"

          "Ведущаяся интенсивная боевая подготовка, а также вылеты на различные полигоны, регулярное проведение летно-тактических учений, полеты с дозаправкой в воздухе позволили личному составу ЗВО иметь налет больше, чем во всех остальных округах"

          "Закончился зимний период обучения для объединения ВВС и ПВО ЗВО внезапной внеплановой проверкой боевой готовности"

          "В проверке было задействовано более 100 самолетов истребительной и бомбардировочной авиации ЗВО. В течение 3 дней"
          Отредактировано: OptimEast~14:39 18.06.13
          • 1
            Byvalnyi Byvalnyi
            19.06.1300:49:44
            Проверки были всякие. Но была главная проверка - постоянно круглосуточно летающие вдоль нашей границы натовские самолеты-разведчики, а также регулярные провокационные "заходы" на 2,5 махах в лоб в сторону нашей границы. Плюс шары-разведчики по ветру из Норвегии, резинка стоит копейки, а неприятностей много.
            Мы не знали тогда точно, когда у нас православных рождество и пасха, а вот время этих праздников у католиков и протестантов знали досконально, поскольку не летали эти гады только на пасхальной неделе и в католическое рождество.
            Вот наши ребята на "сухарях" денно и нощно отшугивали и буквально оттесняли этих демократизаторов, иначе бы они разом учредили бесполетную зону до Волги.
            • 0
              Нет аватара ministra_magi
              19.06.1301:11:37
              SR-71 у американцев давно нет, причём лет уж как 20.
              А о каких "Сухих" вы говорите: Су-9 и Су-15 были намного раньше его появления, а Су-27 позже? Или вы банально путаете последний самолёт с МиГ-25ПД и МиГ-31?
  • 1
    Нет аватара Monster
    18.06.1308:51:22
    Вот это вообще отлично! Радуют такие новости. Молодцы!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,