Новый проект «Климова» приблизит РФ к лидерам авиадвигателестроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
ОАО «Климов», занимающийся разработкой и сопровождением серийного производства двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», реактивных двигателей для истребительной авиации, в частности корпорации МиГ, планирует к 2013 году запустить новый конструкторско-производственный комплекс в Петербурге, который должен стать платформой для разработки конкурентоспособных продуктов мирового уровня. Исполнительный директор предприятия, входящего в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (дочерняя структура ОАО «ОПК „Оборонпром“), Александр Ватагин встретился с РИА Новости и рассказал о перспективах развития компании.
- Александр Иванович, подведите итоги 2010 года: каких производственных результатов компании удалось достигнуть в прошлом году, все ли планы удалось реализовать?
— В целом „Климов“ удачно отработал по направлению турбовальных двигателей. Это касается серийно выпускаемых двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 как в части выпуска новых моторов, так и в части сервиса.
Также мы выполнили свои обязательства по двигателю ТВ7-117В и отгрузили два мотора для Ми-38. В 2011 году это направление шагнет еще дальше и можно будет публично увидеть результаты нашей совместной с „Милем“ работы.
Недостаточно высокие у нашего предприятия итоги работы по турбореактивной тематике, мы не достигли тех технических результатов, которые хотели бы иметь и планировали на 2010 год. Здесь нас ждет очень серьезная работа в 2011 году.
- В 2009 году по российским стандартам бухгалтерского учета „Климов“ получил выручку в размере 3,3 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 292,2 миллиона рублей. Обозначьте предварительные итоги 2010 года?
— С 2005 года завод стабильно показывает ежегодный рост по выручке около одного миллиарда рублей. Прогнозируемая выручка предприятия в 2010 году составит порядка 5,5 миллиарда рублей, чистая прибыль более 300 миллионов рублей. Показатели достаточно хорошие относительно отрасли. Но мы оцениваем наши результаты, исходя из стратегии развития „Объединенной двигателестроительной корпорации“ (ОДК). А с этой точки зрения мы значительно отстаем по основным показателям, которые определяют эффективность работы предприятия, от наших европейских коллег. Именно поэтому сегодня компания уделяет очень большое внимание проекту создания нового контрукторско-производственного комплекса (КПК) в Петербурге, его реализация позволит не просто провести модернизацию, а перейти на абсолютно новый уровень, и в организации работы, и в технологиях.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о реализации данного проекта? Что уже сделано, что еще планируется?
— Мы получили положительное заключение Госэкспертизы по проекту комплекса. Сегодня все намеченные нами по плану работы выполнены, подготовлена строительная площадка, мы вышли на закладку фундамента.
Проект оценивается ориентировочно в четыре миллиарда рублей, планируем кредитоваться во „Внешэкономбанке“. При поддержке Управляющей компании мы получили предварительно положительное заключение и рассчитываем, что до конца первого квартала сможем выйти на кредитный договор, тем самым увеличив темпы реализации проекта. Кредит является основным источником финансирования проекта, рассчитан на семь лет. В 2011 году будет освоено порядка 1,5 миллиарда рублей, в 2010 году эта сумма составила около 300 миллионов рублей. Несмотря на кризис, мы не пересматривали сроков реализации, в 2012 году завершим строительство, в 2013 году запустим предприятие.
Могу сказать, что в отрасли в составе интегрированной структуры (ОДК) это будет первый проект, который позволит нам приблизиться к мировым лидерам. Его удачная реализация станет гарантией того, что у российского вертолетного двигателестроения есть будущее, мы сможем создавать конкурентоспособный продукт мирового уровня.
- Вы отметили, что в 2010 году рассчитываете получить 5,5 миллиарда выручки. Обозначьте планы компании на 2011 год.
— Мы планируем стабильный рост. Рост выручки прогнозируем больший, чем в прошлом году, ориентировочно на 1,5-2 миллиарда рублей. Мы сможем этого добиться в основном за счет увеличения объема производства. В целом же, с учетом того, что „Климов“ работает согласно стратегии развития корпорации (ОДК – прим. ред.), рассчитанной до 2020 года, сегодня свое дальнейшее развитие мы видим отчетливо. Могу с уверенностью сказать, что в 2011 году наше производство будет загружено, мы полностью законтрактованы.
- Занимается ли компания разработкой каких-нибудь новых продуктов?
— В 2011 году рассчитываем, что полностью определимся совместно с ОАО „Вертолеты России“ по облику двигателя для перспективного скоростного вертолёта, и будем иметь сформированное техническое задание. Сегодня, несмотря на отсутствие такого задания, представление о будущем двигателе у предприятия есть, мы в этом направлении работаем в инициативном порядке. Но с реальным финансированием и жестким графиком, полноразмерную работу планируем начать с 2012 года.
- Расскажите о сотрудничестве „Климова“ с зарубежными странами.
— Международное сотрудничество – компетенция корпорации (ОДК). Мы обязательно должны работать на внешний рынок, и только это будет являться для компании гарантией того, что мы сможем встать в один ряд с мировыми лидерами, как это записано в стратегии ОДК. Исторически же основные заказчики „Климова“ – Китай, Индия, страны Ближнего Востока. Кроме этого совместно с „Рособоронэкпорт“ ведется целый ряд проектов в Латинской Америке. И, конечно, есть внутренне желание и потребность сотрудничать с Европой. На сегодняшний день „Оборонпром“ и „Вертолеты России“ достаточно тесно работают с французскими компаниями, и для нашего предприятия в этом направлении есть перспективное будущее.
- Александр Иванович, подведите итоги 2010 года: каких производственных результатов компании удалось достигнуть в прошлом году, все ли планы удалось реализовать?
— В целом „Климов“ удачно отработал по направлению турбовальных двигателей. Это касается серийно выпускаемых двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 как в части выпуска новых моторов, так и в части сервиса.
Также мы выполнили свои обязательства по двигателю ТВ7-117В и отгрузили два мотора для Ми-38. В 2011 году это направление шагнет еще дальше и можно будет публично увидеть результаты нашей совместной с „Милем“ работы.
Недостаточно высокие у нашего предприятия итоги работы по турбореактивной тематике, мы не достигли тех технических результатов, которые хотели бы иметь и планировали на 2010 год. Здесь нас ждет очень серьезная работа в 2011 году.
- В 2009 году по российским стандартам бухгалтерского учета „Климов“ получил выручку в размере 3,3 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 292,2 миллиона рублей. Обозначьте предварительные итоги 2010 года?
— С 2005 года завод стабильно показывает ежегодный рост по выручке около одного миллиарда рублей. Прогнозируемая выручка предприятия в 2010 году составит порядка 5,5 миллиарда рублей, чистая прибыль более 300 миллионов рублей. Показатели достаточно хорошие относительно отрасли. Но мы оцениваем наши результаты, исходя из стратегии развития „Объединенной двигателестроительной корпорации“ (ОДК). А с этой точки зрения мы значительно отстаем по основным показателям, которые определяют эффективность работы предприятия, от наших европейских коллег. Именно поэтому сегодня компания уделяет очень большое внимание проекту создания нового контрукторско-производственного комплекса (КПК) в Петербурге, его реализация позволит не просто провести модернизацию, а перейти на абсолютно новый уровень, и в организации работы, и в технологиях.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о реализации данного проекта? Что уже сделано, что еще планируется?
— Мы получили положительное заключение Госэкспертизы по проекту комплекса. Сегодня все намеченные нами по плану работы выполнены, подготовлена строительная площадка, мы вышли на закладку фундамента.
Проект оценивается ориентировочно в четыре миллиарда рублей, планируем кредитоваться во „Внешэкономбанке“. При поддержке Управляющей компании мы получили предварительно положительное заключение и рассчитываем, что до конца первого квартала сможем выйти на кредитный договор, тем самым увеличив темпы реализации проекта. Кредит является основным источником финансирования проекта, рассчитан на семь лет. В 2011 году будет освоено порядка 1,5 миллиарда рублей, в 2010 году эта сумма составила около 300 миллионов рублей. Несмотря на кризис, мы не пересматривали сроков реализации, в 2012 году завершим строительство, в 2013 году запустим предприятие.
Могу сказать, что в отрасли в составе интегрированной структуры (ОДК) это будет первый проект, который позволит нам приблизиться к мировым лидерам. Его удачная реализация станет гарантией того, что у российского вертолетного двигателестроения есть будущее, мы сможем создавать конкурентоспособный продукт мирового уровня.
- Вы отметили, что в 2010 году рассчитываете получить 5,5 миллиарда выручки. Обозначьте планы компании на 2011 год.
— Мы планируем стабильный рост. Рост выручки прогнозируем больший, чем в прошлом году, ориентировочно на 1,5-2 миллиарда рублей. Мы сможем этого добиться в основном за счет увеличения объема производства. В целом же, с учетом того, что „Климов“ работает согласно стратегии развития корпорации (ОДК – прим. ред.), рассчитанной до 2020 года, сегодня свое дальнейшее развитие мы видим отчетливо. Могу с уверенностью сказать, что в 2011 году наше производство будет загружено, мы полностью законтрактованы.
- Занимается ли компания разработкой каких-нибудь новых продуктов?
— В 2011 году рассчитываем, что полностью определимся совместно с ОАО „Вертолеты России“ по облику двигателя для перспективного скоростного вертолёта, и будем иметь сформированное техническое задание. Сегодня, несмотря на отсутствие такого задания, представление о будущем двигателе у предприятия есть, мы в этом направлении работаем в инициативном порядке. Но с реальным финансированием и жестким графиком, полноразмерную работу планируем начать с 2012 года.
- Расскажите о сотрудничестве „Климова“ с зарубежными странами.
— Международное сотрудничество – компетенция корпорации (ОДК). Мы обязательно должны работать на внешний рынок, и только это будет являться для компании гарантией того, что мы сможем встать в один ряд с мировыми лидерами, как это записано в стратегии ОДК. Исторически же основные заказчики „Климова“ – Китай, Индия, страны Ближнего Востока. Кроме этого совместно с „Рособоронэкпорт“ ведется целый ряд проектов в Латинской Америке. И, конечно, есть внутренне желание и потребность сотрудничать с Европой. На сегодняшний день „Оборонпром“ и „Вертолеты России“ достаточно тесно работают с французскими компаниями, и для нашего предприятия в этом направлении есть перспективное будущее.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈