стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

Московское метро: "Петровско-Разумовская-2" - ход работ (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Всё-таки грандизное сооружение - московское метро. Репортажи со строительства меня каждый раз невероятно впечатляют.


Автор репортажа - Дмитрий Чистопрудов

Действующая станция «Петровско-Разумовская» — это только часть станционного комплекса, который изначально планировалось построить. Кросс-платформенная пересадка была задумана на этой станции еще в советское время, при проектировании Серпуховско-Тимирязевской линии. После открытия станции в 1991 году началось сооружение ее дублера для будущей Люблинской линии. Но работы были свернуты из-за недостатка финансирования, и только спустя двадцать лет метростроевцы вернулись в старые тоннели. К концу 2014 года новая станция откроется для пассажиров.

 

1. Общий вид строительной площадки (панорама кликабельна). Красное кирпичное здание в центре — это действующий вестибюль станции «Петровско-Разумовская» серой ветки. Правее, рядом с ним видно котлован строящегося наклона, где будут установлены эскалаторы. Всего строится два наклона, которые будут выходить в торцы новой станции. На переднем плане — склад тюбингов для тоннелей и наклонов.



Увеличить изображение

2. Скрепление тюбингов осуществляется болтами М-36.

3. Шахтное оборудование наверху копра и клеть для спуска на отметку 64 метра. Ствол №915 существует с конца 80-х годов, и использовался при строительстве еще первой «Петровско-Разумовской». Сейчас можно сказать, что это самая старая метростроевская шахта на данный момент.

4. Оператор клети.

5. Жетоны метростроевцев, спускающихся на работу в шахту.

6. Спускаемся под землю и попадаем в подходные выработки, которые после завершения строительства будут залиты бетоном. Откатка породы осуществляется вагонетками.

7. Станция строится на глубине более 60 метров, и сегодня это одна из немногих станций, которые строятся «глубоким» способом. Работы идут круглосуточно в три смены по 7 часов. На данный момент ведется проходка сразу в шести забоях.

На фотографии видно, как рабочие готовят вагонетку к подъему на-гора.

8.

9. Пробки в Москве бывают не только на дорогах. В районе шахтного ствола собираются очереди из вагонеток с породой, а составы с порожняком длинными червяками возвращаются в сторону забоев.

10. Шахтные электровозы для транспортировки составов вагонеток.

11. От подходных выработок в разные стороны веером разбегаются тоннели — технологические, кабельные, перегонные.

12.

13.

14.

15. Правый станционный тоннель. Проходка уже завершена и сейчас там работает блокоукладчик.

16. Сложность строительства заключается в том, что рядом со строящейся станцией находится действующая «Петровско-Разумовская» (их разделяет стена всего 40 см толщиной), поэтому проходка буровзрывным способом запрещена. По этой же причине невозможно использовать и механизированные тоннелепроходческие комплексы, которые применяют при строительстве новых линий метро, — они при работе дают вибрацию, способную вызвать подвижки пластов, а это может повредить действующей линии.

На этой фотографии хорошо виден слоеный пирог московской земли на глубине 64 метра.

17. Также работы осложнены геологическими условиями: со стен льется дождь из подземных вод, воду приходится ежедневно откачивать насосами.

18. Слева — станционный тоннель, а справа средний тоннель, где будет находится платформа станции.

19. Угадывается облик будущей станции.

20. Часть тюбингов позже будет демонтирована.

21.

22. Оператор шахтного электровоза.

23.

24.

25. Я не расслышал, что это за помещение, но судя по всему, через него подают бетонный раствор.

26.

27.

28. Вот они, настоящие работяги.

29.

30.

31. Очередь из вагонеток, ожидающих погрузку в клеть.

32.

33.

34.

35. Я не часто бываю в строящемся метро, поэтому не могу остановиться и фотографировал все подряд )

36.

37. Большое спасибо организаторам съемки! У вас очень интересно и прохладно.

38. И большая панорама.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Нет аватара Rybak
    28.06.1313:04:10
    метростроевцам спасибо! и уважуха.
  • 1
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    28.06.1313:50:02
    Обзор отличный! Завтра + поставлю
  • 4
    Vasisualiy Vasisualiy
    28.06.1314:25:16
    Отлично! +

    Вот такой она должна быть    



    Станцию откроют в составе целого радиуса (6 станций: Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская, Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская) 10,3 км!
    Отредактировано: Vasisualiy~14:29 28.06.13
  • 0
    Нет аватара lado81
    28.06.1318:54:45
    Скорей бы уж
  • 1
    MagiRus MagiRus
    28.06.1323:17:30
    Для тех кто не в курсе какие станции и когда будут запускать
     http://mosmetro.ru/about/prospectives/ 
     http://stroi.mos.ru/metro 
    Отредактировано: MagiRus~23:18 28.06.13
  • 0
    iva153 iva153
    28.06.1323:34:39
    Сколько же сюда труда вложено! Мое глубочайшее уважение метростроевцам!
    Ну, и автору репортажа, безусловно, большое спасибо!
  • 0
    Нет аватара AbrValg
    29.06.1300:20:38
    + Спасибо за отличные снимки. По кадрам с поверхности и не скажешь, какая грандиозная стройка кипит под землёй.
  • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара Wladimir
    29.06.1303:21:24
    Вот это работка. Просто ад марчендайзера и прочих других непонятных новых профессий    
  • -1
    Нет аватара Vasia
    29.06.1311:57:05
    Такое ощущение, что снимки делали в 60-х годах. Где современная техника? Куда деньги уходят?
    P.S. Ребят, давайте поменьше пафоса. Вас самих не тошнит от него?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      29.06.1312:24:26
      Где современная техника?
      Что принципиально нового Вы хотите увидеть?
      Тюбинги, рельсы, вагонетки, клети - что тут может измениться?
      • -2
        Нет аватара Vasia
        29.06.1313:10:46
        Учитывая, какие деньги постоянно выделяются на строительство метро, эти вагонетки, рельсы и клетки можно было покрыть золотом. Вы себя хоть не обманывайте. Этот фото отчет доказывает, что бОльшая часть выделяемых средств разворовывается. Быть патриотом своей страны - это хорошо. Но не нужно путать патриотизм с идиотизмом.
        Отредактировано: Vasia~13:11 29.06.13
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          29.06.1313:38:29
          эти вагонетки, рельсы и клетки можно было покрыть золотом
          А если смотреть не на материал, из которого сделана вагонетка, а на количество одновременно строящихся станций? ;)
          Но не нужно путать патриотизм с идиотизмом
          Так и не путайте!    
        • 2
          Нет аватара guest
          29.06.1320:39:56
          а вообще позиция "беспроигрышная" у таких как вы.Если власть ничего не строит-плохо, если строит, то или мало, или разворовыают   Вам самому с собой не противно?? Или работа такая?
          • 0
            Нет аватара guest
            02.07.1315:43:13
            Насчет метро не могу что-то конкретное сказать, но по работе в СУЭК знаю, что там закупается огромный объем самого современного оборудования для проходки и угледобычи.
  • 0
    Нет аватара guest
    29.06.1320:37:36
    Смотрел выступление Собянина, он заявил, что сейчас на строительстве московского метро работают 20!!! тонелепроходческих щитов, а в лучшие годы СССР их работало 8.
  • 0
    krotozer krotozer
    01.07.1300:09:26
    Пост выше отписавшегося пользователя Vasia - это типичнейший вброс. Но если предположить, что человек ни коим образом не связан с программой очернения патриотических акций и сопутствующих материалов, то ему можно лишь посочувствовать:

    Человек никогда не занимался подобной работой, не общался с рабочими, не наблюдал процесса строительства "изнутри". Он в принципе не способен представить себе иного отношения к инструменту, кроме как обывательского. Он не поймёт, почему рабочий может отдать предпочтение старому грубому советскому инструменту вместо нового красивого иностранного. Если исходить из соображений надёжности, эффективности и отношения стоимости к ней, всё то, что выглядит "как в 60-ых годах" более чем устраивает рабочих.

    Кстати, станция строится у меня "под боком". Коммуникации ЖКХ вокруг неё уже закончили перекладывать, но объективно необходимо в будущем вести модернизацию транспортного узла, что заложено в план строительства. Отчётлива видна разница в интенсивности разных потоков общественного транспорта. Автобусы, прибывающие к станции Петровско-Разумовская со стороны Дмитровского шоссе, подъезжают к ней не самым удобным способом. В час-пик из них образуется пробка.

    Сейчас на подъезде к транспортному узлу строится развязка. Её планов найти, увы, не удалось. Судя по тому, что видно воочию, собираются посредством туннельного сквозного проезда организовать хорошую бессветофорную развязку. Правда, по этой причине пешеходный переход на ней строится надземный.
    Отредактировано: krotozer~00:20 01.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,